МААМ-картинки

Конспект занятия «Художники-волшебники»

Дьячкина Надежда Сергеевна
Конспект занятия «Художники-волшебники»

надежда дьячкина

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Художники-волшебники» с использованием технологии Лыковой И. А. «Живой натюрморт»

Конспект занятия средней группы№3

«Художники-волшебники»

(с использованием технологии «Живой натюрморт» по Лыковой И. А.)

Предварительная работ:

беседа, рассматривание овощей (огурец, свекла, капуста, чеснок, лук);

Публикация «Конспект занятия „Художники-волшебники“» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций по данной теме,отгадывание загадок по теме "Овощи", рассматривание сюжетных картин «На огороде»;

чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы;

просмотр мультика «Чиполино» ;

аппликация «Овощи на тарелке, Витрина овощного магазина» ;

лепка «Огород круглый год», «Витамины с грядки», «Зимние заготовки»;

рисование «Консервируем овощи», «Вот какой огород»;

Игра – моделирование: «везем по мосту овощи в магазин»;

Рассматривание альбома «Дымковские мотивы», «Филимоновские узоры»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: чтение и рассматривание литературных произведений Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы; загадки «Овощи»

Уголок дидактических и развивающих игр: Лото «Овощи»,»Собирай-ка», «Лето в деревне»; кубики, «Собери пазлы» (по данной теме); разрезанные картинки по данной теме

Уголок продуктивной деятельности:

o выставки детских и совместных работ по теме «Овощи»;

o материал для рисования, лепки, конструирования; обводки, книжки - раскраски;

Уголок сюжетно ролевых игр:

o создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин продуктов» : муляжи овощей, витрина, весы, сумочки

Взаимодействие с семьей :

Изготовление поделок из овощей. Совместная выставка работ на тему «Забавные овощи»

Участие родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»

Наблюдение с детьми за огородом на окне.

Цель:

Обучающая: Познакомить с понятие «Натюрморт». Обогащать представления детей об искусстве. Формировать умение создавать из разных форм полную композицию.

Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии.

Воспитательная :Воспитывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Воспитывать любовь к искусству.

Материал:

Клеёнки для столов, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, предварительно заготовлено- тонированный лист бумаги, вырезанные из белой бумаги тарелки, из цветной бумаги вырезанные овощи.

Для разрисовывания тарелки –разноцветные фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входит в игровую комнату. На столе стоит посылка.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим что там?

Дети с воспитателем открывают посылку. В посылке настоящие овощи: помидор, огурец, тыква, картофель, морковь, свёкла, редиска, капуста, перец, лук.

Воспитатель: «Ребята, как одним словом назвать всё это?»

Дети : овощи.

Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ: какого цвета, какой формы, вкуса, на что похож.

Воспитатель: «Ребята, давайте подумаем, а что можно сделать с овощами?»

Ответы детей: «Можно приготовить салат», «Можно поджарить на сковороде», «Можно сварить борщ», «Можно сделать сок».

Воспитатель: «Молодцы! Из овощей действительно можно приготовить полезную и вкусную еду. А как ещё можно использовать эти овощи

Ответы детей: дают разные ответы

Воспитатель : Я подскажу вам. Вот посмотрите, я возьму и положу их на красивую тарелку. Красиво? А, как вы думаете, зачем я это сделала?

Ответы детей: дают разные ответы.

Воспитатель помогает и подводит детей к правильному ответу. Скажите, а можно овощи на тарелки нарисовать?

Дети: да

Воспитатель : А называться это будет Натюрморт. (воспитатель даёт небольшой рассказ и показывает картины, иллюстрации)

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлё нных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.

Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.

Воспитатель : Хотите попробовать составить натюрморт? Вместе с детьми воспитатель составляет из овощей разные вариации натюрморта.

Воспитатель : я смотрю вы устали, давайте поиграем.

Физ. Минутка: Обед на грядке.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Воспитатель :Я предлагаю вам занять свои места и создать вой натюрморт.

Мы с вами превращаемся в художников, но не простых, а волшебных. Рисовать мы сегодня будем не красками и карандашами, а овощами, которые мы с вами вырезали ранние. Мы наши овощи будем приклеивать, располагая их на тарелке.

Проблемная ситуация:

Воспитатель : Ребята вот беда, тарелки у нас некрасивые,они белые, что же нам делать?

Дети : нарисовать узоры.

Воспитатель: правильно, мы же с вами художники.

Дети «расписывают» тарелку разноцветными фломастерами.

Воспитатель: готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята теперь мы можем разложить наши овощи на тарелке. Обратите внимание, что работать надо начинать с самого большого овоща. Пространство тарелки ограничено и нельзя выходить за её края». Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать: подвигать силуэты по поверхности тарелки, поменять их местами. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы фон картины не сливался с овощами, что тарелку можно подвигать, что овощи могут выпасть из тарелки.

Дети раскладывают овощи на тарелке.

Воспитатель: «Молодцы! Ну а теперь, мои маленькие волшебники, мы попробуем нарисовать картину.

Дети под руководством воспитателя наклеивают силуэты, создавая свой натюрморт, недостающие элементы, мелкие детали (веточки, листики, ямочки, пупырышки прорисовывают фломастером).

Дети экспериментируют - «рисуют» картины.

Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые картины у вас получились!»

Дети с воспитателем рассматривают все картины, придумывают им название.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники»Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники» Мы волшебники…В работе по развитию речи, посвященной обучению рассказыванию по пейзажным картинам, я часто использую интегрированные занятия.

Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий»Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий» НОД по художественно эстетическому развитию «Художники-люди творческой профессии» Цель: прививать любовь к родному краю через знакомство.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы волшебники» Конспект НОД в подготовительной группе «Мы волшебники» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы,.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Художники-волшебники» с использованием технологии Лыковой И. А. «Живой натюрморт» Конспект занятия средней группы№3 «Художники-волшебники» (с использованием технологии «Живой натюрморт» по Лыковой И. А.) Предварительная.

Конспект занятия «Маленькие волшебники» Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2) Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

Конспект занятия «Мы-художники иллюстраторы» Тип: интегрированное. Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) Формы организации: групповая. Цель: развитие творческих способностей детей.

Конспект занятия по изодеятельности «Мы — юные художники»Конспект занятия по изодеятельности «Мы — юные художники» «МБДОУ Детский сад №3» Конспект занятия по ИЗО на тему: «Мы юные художники». Воспитатель: Банина Е. Д Обоянь 2017г. Тема: Мы юные художники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Художники-волшебники»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 19:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД