Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Животные зимой»

Лопатько Людмила Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация по познавательному развитию

Тема«Животные зимой»

(Старшая группа 5-6 лет)

Цель использования презентации: Донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Животные зимой“» размещена в разделах

Создать учебную ситуацию и форму предъявления воспитанникам учебной задачи. Вся деятельность заключается в планомерном и последовательном предоставлении педагогом проблемной ситуаций и их разрешение посредством ИКТ. Презентация даёт возможность преподнести информацию и через текст воспитателя, и через наглядное изображение или явления, таким образом, воздействуя одновременно на несколько органов чувств,   что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная  активность детей, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление. Данная презентации является учебной и представлена с помощью компьютерной программ Microsoft Power Point. Для достижения цели (представление информации в удобной для восприятия форме) используются следующие элементы презентации: текст, изображение, звук, анимация, интерактивность.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой

 - Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой        обитания, повадки со способами питания.

- Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.

- Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание. Использование в презентациях анимационных изображений создает обстановку психологического комфорта на занятии. С помощью эффектов анимации статичная схема становится «живой картинкой»

Воспитательные:

    воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

   Интерактивная доска, проектор, запись  музыки

                                  Ход занятия :

(В начале занятия с помощью вопросов и картинки на слайде по изучаемой теме, можно замотивировать учащихся)

--Дети, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А поможет нам в этом волшебная палочка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой : (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т. д.).

--Как вы думаете, кому зимой приходится трудно? (диким животным и птицам)

--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)

--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём? (ответы)

--Дети, так, как сейчас зима, предлагаю отправиться на санках.

--Ну что ж, одевайте (имитируют) шапки,куртки, сапоги.

 Садимся на стульчики (поставленные как сани) и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

  Слайд 2  «Зимний лес».

--Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите на картине (ответы детей).

--Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать, как зимуют животные.

 (На этапе объяснения нового материала используются изображения, звуковое сопровождение)

Слайд 3

--Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать  загадку:

Угадайте, что за шапка

Меха белого охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. Кто это?         (заяц) (ребенок нажимаем на вопрос)

--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

Слайд 4.

-- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (ответы)

--Зачем он меняет её? ( ответы детей: чтобы маскироваться от хищников, на белом снегу его не заметят)

--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

--У зайца какой хвост? (короткий)

--Значит заяц какой? (короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах (передние -короткие, а задние -длинные)

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц быстро бегает, далеко прыгает, легко взбегает  на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плач»

--Выберите на картине чем питается заяц? (Выполняя задание, ребенок нажимает на предложенные картинки на слайде: травой, корой деревьев, замёрзшей ягодой).

--Значит заяц - это какое животное? (травоядное)

--Ну что, о зайце мы всё узнали, идём дальше.

        Слайд 5.

Загадка:  Хвост пушистый , мех золотистый

        В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

        (нажимаем на вопрос (лиса)

--Какая лиса? (рыжая,пушистая, красивая)

--У лисы какой хвост? (длинный)

--Значит лиса какая? (длиннохвостая)

Слайд 6.

--Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и что делает? (ворует кур).

--Можем ли мы назвать лису  травоядной? (нет)

--А как называют таких животных? (хищники)

        Слайд 7.

Загадка: Хожу в пушистой шубке

         Живу в густом лесу

        В лесу на старом дубе

        Орешки я грызу        (белка)

  Слайд 8.

--Как называется дом, в котором живёт белка? ( нажимаем на вопрос: дупло)

--А как зимует белка? (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,

--Какие запасы делает? ( выберите: орехи, желуди, может съесть побеги кустарников и почки деревьев). --Значит белка какое животное? (травоядное)

--Почему так говорят «Белку ловить - ножки отбить»(ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки (он согревает её в морозы и      помогает при прыжках)

    Игра«Две белки».

Ход игры:

Выбираются «две белки» из детей, раздать им корзинки. На полу разбросать орехи. «Белки» собирают орехи, а дети произносят слова:

- Белки по лесу гуляют

И орехи собирают

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора их сосчитать.

«Белки» останавливаются, подсчитывают орехи, побеждает тот, у кого больше и игра продолжается с новыми участниками.      

Слайд 9.

Загадка: Серый злой, зимой голодный, Весь замёрзший и холодный Он зубами «щелк-щелк-щелк» Кто же это? Это … (Волк) (нажимаем на картинку). --Какой волк? (серый, лохматый, большой)

Слайд 10

--Как называется его дом? ( нажимаем на вопрос : логово)

--Значит чьё это логово? (волчье)

---Что вы знаете об этом животном (ответы детей)                              

--Чем питается волк? (ответы детей)

--Значит волк кто? (хищник)

Слайд 11

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

        Кто богатый носит мех?

        Кто в берлоге до весны        

         Днём и ночью смотрит сны?        (Медведь)

Слайд 12.

--Как называется жилище медведя? ( нажимаем на вопрос: берлога)

--Значит это чья берлога? (медвежья)

--Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

--Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

--Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Слайд 13

Игра:  «Найди дом для животного»

- Найдите дом лисы? - Дом волка? - Дом белки? - Зимой собрался мишка спать. А как назвать его кровать? - А кто живет в гнезде?    --Дети, а кто еще спит как медведь, кого мы в лесу не видим? (ёж) --Где спят ежи (в норках) --А где живет мышка? ( Ответы детей: мышки живут везде в лесу, и в норках, и в дупле, и под снегом)

Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете

Загадка:  Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется … (Олень) Слайд 14

Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома).

Он сидит, глядит в окошко.

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте).

В дверь к нему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой,

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой).

Там в лесу охотник злой».

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево).

«Зайка, зайка, забегай!

(Зазывание движения рукой).

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью).

--Как вы думаете, чем питается олень? (ответы детей)

--К числу основных кормов оленей относится ива, сосна, осина, рябина

--В оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый олень съедает 12-15 кг.

Слайд 15.

--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания».

Слайд 16

 В тёплый край не улетают, Чернокрылый, красногрудый

На морозе распевают, И зимой найдет приют : Эти птички-невелички, Не боится он простуды - Называются. (Синички). С первым снегом тут как тут. (Снегирь). --Как называются птицы, не улетающие в теплые края? (зимующие). А как помогает человек птицам зимой? (подкармливает, развешивает кормушки). --Выберите, какой корм полезен птицам?

--Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали (имитация езды на санках под музыку)

Рефлексия:

--Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали? (ответы детей)

--Будем оберегать птиц и зверей? (Да)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Животные зимой»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Лопатько Людмила Викторовна (УИ 1622711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД