МААМ-картинки

Конспект занятия «Игра — путешествие в страну математики»

Чиркова Джулия
Конспект занятия «Игра — путешествие в страну математики»

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие».

Старший дошкольный возраст.

Тема: «Игра – путешествие в страну математики».

Программное содержание:

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10, умение правильно применять знаки «=», и «неравно».

2. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

3. Закрепить понятие «символы» и правильно искать ответы на них.

4. Закрепить временные представления: дни недели, части суток; ориентировку на листе бумаги.

5. Учиться решать примеры с помощью счетных палочек, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Игра — путешествие в страну математики“» размещена в разделах

6. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

7. Воспитывать чувство ответственности за выполнение заданий.

Оборудование и материал :

• Магнитофон, мяч, сундук с сюрпризом, картинка замка, письмо;

• 2 елки, 7 шишек (6 маленьких и 1 большая, 7 бананов, набор цифр;

• Наборное полотно, картинки с изображением для знаков «=» и «неравно», фломастер

• Картинки с изображение человека в разных позах;

• Символы, геометрические фигуры, соседи чисел;

Иллюстрации сказочных героев;

Загадки и картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь;

• Примеры, счетные палочки;

Ключи: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, серый, коричневый.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются).

Организационный момент: Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель: Ребята, кто сейчас мой мяч поймает, на вопрос мой отвечает. (Вопросы задаются любые и каждому ребенку)

Игра «Поймай мяч».

(После игры садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должны были приехать сказочные герои царь и царица Математики. Весь год они приходили к нам на занятия по математики, знакомили нас с числами, со знаками, геометрическими фигурами, играли с нами в математические игры, но тут они доставили письмо в детский сад, адресованное нашей группе «Подснежник» : (воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие ребята группы «Подснежник». Сегодня мы хотели приехать к вам в гости. И приготовили для вас сюрприз. Но злой волшебник отобрал у нас золотой сундучок с вашим сюрпризом и запер его за семью замками, а ключи от этих замков вы сможете добыть, преодолев все препятствия, которые злой волшебник приготовил для вас. Ребята, нам очень хочется, чтобы этот сундучок достался вам, поэтому постарайтесь раздобыть ключи и заберите ваш сюрприз.

Ваши Царь и Царица математики

Воспитатель: Ребята! Что же натворил злой волшебник! Что же нам теперь делать? Как нам быть?

Дети: Нужно искать ключи.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, хорошо. Давайте сначала вспомним, за сколькими замками закрыт сундук? Сколько всего замков?

Дети: Всего 7 замков.

Воспитатель: Значит, сколько мы должны преодолеть препятствий? И сколько получить ключей?

Дети: Нужно получить 7 ключей.

Воспитатель: Может и само число «7» нам чем-то сможет помочь? Оно встречается во многих сказках и наверно имеет волшебную силу.

Давайте вспомним названия сказок, где может присутствовать число «7».

Дети: «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.

Воспитатель: А еще вы знаете, что в неделе….

Дети: 7 дней.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назовите рабочие дни и сколько их? Выходные дни и сколько их?

Дети называют рабочие и выходные дни и количество.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь за золотым сундуком. И к первому заданию мы отправимся на ракете.

П/и «Ракета» (Дети считают до 10 и обратно и запускают ракету).

Воспитатель: А вот и первое задание. Посмотрите 2 елки. А что на них растет? (Дети рассматривают. Возле елок лежат цифры).

Дети: 1 елка с шишками, 2 с бананами.

Воспитатель: А где же задание для преодоления первого препятствия? Наверное, вот здесь, в этой необычной шишке (читает задание с большой шишки).

«Посчитать, сколько шишек висит на елке, и показать соответствующую цифру». (Индивидуально ребенок считает и показывает цифру 6).

«Посчитать, сколько бананов висит на елке, и показать соответствующую цифру». (Индивидуально ребенок считает и показывает цифру 7).

Воспитатель: Чего ребята больше, чего меньше?

Дети: Бананов больше чем шишек, шишек меньше чем бананов. На один.

Воспитатель: Правильно. Но ключ мы найдем только под правильной елкой. Под какой елкой будет ключ? Почему?

Дети: Под елкой, где растут шишки. Потому что бананы на елке не растут.

Воспитатель: Хорошо, давайте проверим (достает ключ под елкой с шишками красным цветом). Молодцы. Каким цветом ключ?

Дети: Красным.

Воспитатель: Дальше пойдем друг за другом, т. к. тропинка, по которой мы пойдем очень узкая. Идем осторожно на носочках. (На полу лежит канат. Звучит музыка, дети идут на носочках по кругу. Перед ними появляется второе препятствие – наборное полотно с картинками знаков «=» и «неравно» и еще прикреплен желтый ключ).

Задание на мольберте с магнитом.

Воспитатель: Ребята, здесь задание. Нужно правильно поставить знаки «=» и «неравно» (изображение картинок).

Воспитатель: Молодцы! Забираем ключ. Какой он по счету и какого цвета?

Дети: Второй, желтый.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Сделай так».

П/И «Сделай так» (Дети двигаются под музыку по группе, при появлении картинки встают в такую же позу как на картинке).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь встали друг за другом также по тропинке спокойно идем к следующему препятствию. (На следующем задании также прикреплен ключ синего цвета). А вот и задание, и висит ключик, но, чтобы нам его получить нужно выполнить то, что от нас хочет злой волшебник.

Игра «Найди соседей по числу» (дети находят соседей числа и называют их).

Воспитатель: Молодцы! Какой по счету мы забрали ключ и какого он цвета?

Дети: третий, синий.

Воспитатель: Ребята, нам нужно двигаться вперед. (Звучит музыка, дети идут к следующему препятствию. У них на пути «символы» и рядом висит зеленый ключ).

Воспитатель: (читает задание) «Прочтите символы, и получите ключ.» (Дети выполняют задание, согласно инструкции).

Дети получают ключ зеленого цвета. Воспитатель спрашивает какой по счету ключ и какого он цвета?

Дети идут дальше. Подходят к столу. На столе лежат иллюстрации сказочных героев, лист бумаги и фиолетовый ключ.

Воспитатель: Ребята, в этом задании нужно правильно заселить героев: в верхнем правом углу – живет водяной, в верхнем левом углу – Емеля; в центре – Баба – яга; в нижнем левом углу находятся горы; в нижнем правом углу – царевна Несмеяна.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какой по счету и по цвету ключ мы забираем?

Дети: Пятый, фиолетовый.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру.

Мы глазами – миг, миг (моргают глазами).

Мы плечами – чик, чик (поднимают плечи и опускают).

Мы руками – хлоп, хлоп (хлопки)

Мы ногами – топ, топ (топаем)

Раз – туда, два – сюда (наклоны влево, вправо)

Повернись вокруг себя (повороты).

Раз – присели, два – привстали,

Ванькой – встанькой словно стали

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

(Дети подходят к следующему заданию. На столе лежат картинки с частями суток: утро, обед, вечер, ночь и ключ серого цвета).

Воспитатель: Для следующего задания вам нужно разделиться на 4 команды. Я читаю вам загадку, а вы должны найти правильную картинку и показать ее» (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Какой по счету у нас ключ и какого он цвета? Ребята, давайте посчитаем сколько у нас ключей есть и сколько нам еще осталось собрать?

Дети: Остался еще один ключ.

Воспитатель: Значит, нас ждет еще одно препятствие. Давайте представим. Что перед вами тропинка, а на ней повалено много деревьев и встречаются ямы. Будьте острожные.

(Звучит музыка, дети идут высоко, поднимая колени, перепрыгивают через «ямы». Садятся за столы).

Воспитатель: Последнее задание и последний ключ. Нужно решить примеры с помощью счетных палочек. (Воспитатель показывает примеры, дети вылаживают на столе и называют правильный ответ).

Молодцы! У нас последний седьмой ключ. Каким он цветом?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А, вот перед нами и дворец злого волшебника. Все его двери закрыты на замки. Сколько их должно быть? (7). Давайте посчитаем хватит ли нам ключей? Чтобы добыть сундук, нам нужно каждый ключ вставить в свой замок. А как же это сделать?

Дети: Нужно каждый ключ вставить в замок такого же цвета.

(Дети вставляют ключи в замки, открывают их, воспитатель достает сундук, а в нем угощение для детей).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, благодаря своим математическим знаниям, вы справились со всеми заданиями и раздобыли золотой сундук, который Царь и Царица математики нам отправили и то, что там лежит по праву принадлежит вам.

(Воспитатель раздает угощение детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: Развитие психических и познавательных процессов (мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь.) Задачи. -Закрепить навыки.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе № 2 «Пчёлка» «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к математике,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Квест-игра по станциям «Путешествие в страну математики» (мастер-класс с педагогами) КВЕСТ-ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну математики» Я: Здравствуйте! Дорогие гости! Сегодня мы предлагаем.

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательной деятельности (математическое развитие) с воспитанниками старшей.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа) Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра — путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 января 2019 в 05:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД