МААМ-картинки

Конспект занятия «Играем в театр» в подготовительной группе

Наталья Митрофанова
Конспект занятия «Играем в театр» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Играем в театр.

Цель: Формирование представлений об эмоционально-образном содержании музыки посредством метода драмогерменевтики.

Приобщение детей к миру искусства.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Играем в театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1) Обогащать восприятие музыки (пьеса «Лебедь» К. Сен-Санса) через синтез разных видов искусства: музыки, поэзии, балета, театра, живописи.

A) Формировать интерес к живописи и балетному искусству. Познакомить с балетным номером «Лебедь» (видеоролик, картиной «Царевна-Лебедь» М. Врубеля.

B) Расширять знания о творческих профессиях (художник по костюмам, декоратор, балерина, режиссёр, актёр, художник, поэт, композитор, видах искусства (балет, опера, театр, изобразительное искусство)

2) Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыки, уметь различать звучание арфы и виолончели в инструментальном ансамбле.

3) Способствовать развитию творческих способностей детей (музыкально-игровых, танцевальных) на основе осмысления характера музыки.

4) Обогащать речь детей доступными музыкальными терминами, расширять словарь «эмоций».

5) Развивать коммуникативные качества в процессе театрализованной игры, умение договариваться, развивать организаторские способности у режиссёров.

6) Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах, умение играть с динамическими оттенками.

7) Закреплять умение использовать средства выразительности в театрализованной игре (поза, жесты, мимика, интонации).

8) Воспитывать навыки театральной культуры.

Предварительная работа.

Слушание музыки П. Чайковского, К. Сен-Санса, экскурсия в библиотеку, чтение сказки, просмотр мультфильма, выставка рисунков, использование раскрасок по теме сказки, беседы «Театральный этикет», «Мы идём за кулисы», разучивание стихов, сценок, изготовление костюмов, атрибутов.

Материал и оборудование.

Мультимедийная установка. «Билет» в театр. Портреты П. Чайковского, К. Сен-Санса, А. Пушкина, М. Врубеля, видеоролик «Лебедь» в исполнении балерины С. Захаровой, два комплекта карточек с изображением лебедя, моря, рыбки, кувшинки, виолончели, арфы, дирижерской палочки. Костюмы рыбки, кувшинки, три полотнища синей вуали для изображения волн, крылья лебедя, две плоскостные виолончели, два смычка, две детских арфы, палочка дирижёра, слайд «Царевна-Лебедь» М. Врубеля, слайд «Белочка», металлофоны, деревянные ложки, бубны, костюм белочки, корзина с «Орешками», два костюма слуг с секирами, слайды терема, костюмы царя и трёх девиц, аудиозапись гусельного наигрыша, аудиозапись «У ворот, ворот» в исполнении оркестра русских народных инструментов.

группе)

Воспитатель. В наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём? (Хотим). Билет в театр? В нашем городе есть театр? (Нет) А где ближайшие театры? (В Н. Новгороде, Москве) А давайте создадим свой театр, хотите? В нём мы будем и режиссёрами, и артистами, и музыкантами оркестра. Согласны? (Да)

(В музыкальном зале)

Муз. рук. В нашем театре уже собрались зрители. Поздороваемся с ними. ( Пропевают: «Здравствуйте, зрители»)

Сели на стульчики.

Муз. рук. Фойе любого театра украшают портреты известных людей. Посмотрите на них. Кого из русских композиторов вы узнали? (Пётр Ильич Чайковский)

Муз. рук. Какие произведения этого композитора вы знаете? («Осенняя песня», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Баба- Яга», «Нянина сказка», «Песня жаворонка»)

Муз. рук. Среди этих портретов есть ещё портрет композитора? (Да, французский композитор Камиль Сен-Санс.)

Муз. рук. Назовите, пожалуйста, музыкальные произведения этого композитора. («Лебедь», «Куры и петухи», «Слон», «Королевский марш льва».)

Муз. рук. Да, все эти произведения из Зоологической сюиты К. Сен-Санса. А как вы думаете, почему эти два портрета мы поместили рядом? (Ответ детей.)

Муз. рук. И Камиль Сен-Санс и П. Чайковский жили в одно время, знали и ценили творчество друг друга, встречались, вместе музицировали.

Послушайте фрагмент музыкального произведения К. Сен-Санса. Как оно называется? Какая это музыка по характеру, настроению? (В пьессе «Лебедь» музыка нежная, немного грустная, величавая, гордая, плавная, спокойная.)

Муз. рук. Звучанием каких инструментов мы наслаждаемся, слушая музыку? (Арфой, виолончелью.)

О ком поёт виолончель? (о лебеди)

Что изображает арфа? (плеск волн)

Как звучит виолончель? (низко, протяжно, глубоко)

А арфа? (нежно, легко)

Посмотрим, как русская балерина Светлана Захарова создала образ прекрасного лебедя на музыку Сен-Санса. (Просмотр видеофрагмента)

Воспитатель. Что вы увидели? Как она танцевала? Какие у неё были движения? (Нежно, плавно, грустно, шаги маленькие, она как будто плывёт. Её руки похожи на крылья.)

Воспитатель. Как вы думаете, что помогло балерине передать образ? (мимика, пластика, движения, музыка.)

Муз. рук. Девочки, а вы хотите представить себя в образе прекрасного лебедя? (да)

Воспитатель. А мальчики вдохновят вас игрой на воображаемых музыкальных инструментах.

(Ритмопластический этюд у зеркала.) Звучит музыка К. Сен-Санса «Лебедь».

Муз. рук. Вы хорошо станцевали, спасибо.

(Все дети в центре зала.)

Воспитатель. Теперь начинается настоящая театральная репетиция. А вы знаете, кто в театре ставит спектакли? (режиссёр)

Воспитатель. Кто хочет быть режиссёром? У нас их будет два.

(Выбор режиссёров)

Воспитатель. Режиссёры приглашают артистов, распределяют роли.

Муз. рук. В вашем распоряжении костюмерная, бутафорский цех, прекрасная музыка. А для музыкантов есть определённое место в театре? (Оркестровая яма)

(Режиссёры предлагают роли по разрезанным карточкам).

Муз. рук. Артисты готовы, свой спектакль «Лебедь» показывает молодой, талантливый режиссёр. (Показ мини-спектакля. Дети используют детские музыкальные инструменты, элементы костюмов.

Воспитатель. Спектакль «Лебедь» показывает начинающий режиссер.

Муз. рук. Будьте внимательны, вы попробуете потом повторить спектакль этих артистов, следите за их выступлением, выбирайте понравившийся образ. (повтор спектакля)

(сели на стульчики)

Муз. рук. Как вы считаете, кто особенно выразительно исполнил роль лебедя? (выбор детей)

Ребята, посмотрите, кого вы узнали на этом портрете? (Александр Сергеевич Пушкин.)

В какой сказке Пушкина мы встречаем образ Царевны Лебедь? (в «Сказке о царе Салтане».)

Как Пушкин изобразил «Царевну Лебедь»? (Сначала как птицу, умеющую говорить, потом как чудесную царевну. У неё месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

Воспитатель. Русский художник Михаил Врубель (показать портрет) в оперном спектакле «Сказка о царе Салтане» был художником по костюмам, писал декорации. Вдохновлённый сказкой Пушкина и музыкой к спектаклю он создал образ Царевны Лебедь. (Смотрим картину) (Приложение 5).

Какой вы видите Царевну-лебедь? Что вам понравилось, что удивило в образе? (Ответ детей)

Муз. рук. Здесь мы видим образ прекрасной птицы, которая превращается в царевну. Встречу Царевны-лебедь с князем Гвидоном мы сыграем на следующей нашей репетиции. Сегодня мы представим зрителям две сцены из спектакля «Сказка о царе Салтане» : «Белочка» и «Три девицы под окном». Пока звучит оркестр, другие артисты готовятся к своему выходу. (3 девицы, царь.) Музыканты ведут себя культурно, сдержанно, с достоинством.

Играем слаженно, звонко, а в конце — потише.

Ребёнок. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая!

… Слуги белку стерегут.

Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду-ли, в огороде», белочка танцует, отбивает ритмический рисунок орешками в одной из вариаций.

Артисты поклонились, сели.

Звучат гусли (фонограмма).

Воспитатель: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Девочки поют русскую народную песню «Прялица»

1-ая девица: Кабы я была царица

Муз. рук. : Говорит одна девица.

1-ая девица: То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2-ая девица: Кабы я была царица.

Муз. рук. : Говорит её сестрица.

2-ая девица: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна!

3-ая девица: Кабы я была царица.

Муз. рук. : Третья молвила сестрица.

3-ая девица: Я б для батюшки царя

Родила богатыря!

Звучит русская народная мелодия «У ворот, ворот».

Муз. рук. : Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Царь: Здравствуй, красная девица,

Муз. рук. : Говорит он.

Царь: Будь царица и роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая — повариха.

Муз. рук. : Царь недолго собирался,

В тот же вечер обвенчался.

Царь: А теперь, душа-девица,

Всем прикажем веселиться.

Русская народная игра «Ловушка», русская народная мелодия.

Звучит русская народная мелодия «У ворот, ворот».

Артисты кланяются.

Воспитатель: Спектакль окончен, а нашем театральном буфете вас ждет сладкий стол. Спасибо за внимание!

Литература:

1. «ФГОС ДО: новые подходы в работе музыкального руководителя». Г. В. Кузнецова (Журнал «Музыкальный руководитель» №8 2014 год.)

2. «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

3. Игра «Ловушка» русская народная мелодия, обработка Л. Сидельникова, «Музыка в детском саду» выпуск 2 1982 год.

4. «Прялица» русская народная песня, обработка Т. Ломовой. («Гармошечка — говорушечка» выпуск 5, 1987 год)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем в театр» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД