Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Играем в театр»

Елена Филимонова
НОД в старшей группе «Играем в театр»

Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Цель:

- развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности;

- пополнение знаний детей о театре и его видах;

- развитие коммуникативных способностей, творческого воображения;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

Публикация «НОД в старшей группе „Играем в театр“» размещена в разделах

Оборудование: куклы бибабо, ширма, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в театр.

А вы знаете, что такое театр?

Театр – это место для зрелищ. Актеры являются основным средством выразительности, которые через действия доносят до зрителя суть происходящего на сцене.

Актером может быть кукла, которой управляет человек. Давайте вспомним несколько видов театра - кукольный театр, театр теней, настольный театр, пальчиковый театр.

Игра «Зеркало» («Театр всевозможного» А. И. Буренина).

Цель: развитие творческого воображения.

Двое детей договариваются между собой, кто будет «зеркалом», а кто «человеком, смотрящимся в зеркало». Дети принимают любые позы, а «зеркало» повторяет их с максимальной точностью. После 3-4 поз меняются местами.

Ребята, а вы хотели бы стать актерами? Сейчас у нас случится волшебство.

Встаньте, закройте глаза и скажите:

Раз, два, три – повернись

И в актеров превратись.

Откройте глаза. Теперь мы все актеры. Посмотрите, как красиво в нашем театре. А как называются эти куклы? Правильно – это куклы бибабо.

Кукла бибабо – это игрушка, надеваемая на руку и приводимая в движение с помощью пальцев.

Давайте вспомним, как правильно надевать куклу на руку.

Какие характеры имеют наши сказочные герои и как они передают свой характер при помощи голоса?

Какая лиса в сказках? (умная, хитрая).

Какой голос у хитрой лисы? (Ласковый, нежный).

А какой зайчик в сказках? (Трусливый, добрый).

Каким голосом говорит? (Тихим, добрым).

Каким бывает медведь в сказках? Какой петушок в сказках?

Этюды на общение («Театр всевозможного» А. И. Буренина).

Цель: развитие коммуникативных способностей.

В руках у детей куклы «Би-ба-бо»

Куклы встречаются друг с другом и:

- здороваются, спрашивают друг друга о здоровье, прощаются;

- одна кукла нечаянно толкнула другую, надо попросить прощения и, соответственно, извинить;

- кукла празднует день рождения, к ней приходят друзья, поздравляют, дарят подарки; один из гостей опоздал – попросить прощения за опоздание; другой гость нечаянно разлил на скатерть компот – разыграть действия хозяев и провинившегося и т. д. (этикет, культура поведения).

А теперь давайте разыграем сказку «Заюшкина избушка».

Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, какая она по настроению была сначала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?А какие были герои? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь). А каким был петушок? (смелым) А вы какими хотите быть?

Итог занятия

Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? Это чудесная страна под названием «Театр».

Актеры очень хорошо все показали. Все старались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад (произносим волшебные слова)

Раз, два, три – повернись

В детский сад возвратись.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Играем в театр (из опыта работы)Играем в театр (из опыта работы) Я очень люблю свою маму, как и каждый из нас. Сейчас, имея собственного ребёнка, я (как и вы) понимаю, что приходится переживать родителям.

Консультация для родителей «Играем в театр» Рекомендация для родителей Игра- это целый мир ребенка дошкольника. Как проблема воспитания она требует неустанных, каждодневных раздумий.

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ Проект «Играем в театр» Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Задачи: Развивать у детей.

Консультация для родителей «Играем в кукольный театр дома»Консультация для родителей «Играем в кукольный театр дома» Домашний кукольный театр в жизни ребенка играет большую роль. Ребенок может быть не просто зрителем, а активным участником в организации.

Проект: «Играем в театр»Проект: «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова. ТВОРЧЕСКО-РЕЧЕВОЙ.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Спортивный праздник в старшей группе «Играем, соревнуемся, веселимся» Задачи: • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений. • Развитие ловкости, координационных.

Театрализованное представление «Играем в театр» Театрализованное представление в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. «Мы играем в театр». Цель: Создать атмосферу творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Играем в театр»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 21:06
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД