Проект: «Играем в театр»

Ирина Волженцева
Проект: «Играем в театр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова.

ТВОРЧЕСКО-РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«ИГРАЕМ В ТЕАТР

Подготовила: Воспитатель старшей логопедической группы «Солнышко» Волженцева И. Ю.

Проект: «Играем в театр»

Давно известно, что театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Игра в театр понятна детям. Играя с детьми в театр, я убедилась, что проигрывая различные роли ребёнок старается подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и получает от этого огромное эмоциональное наслаждение.

Во время реализации проекта мои воспитанники не только активизировали поставленные звуки, пополнили словарный запас, у них активно сформировался навык общения, они научились вести себя раскрепощённо и эмоционально.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.

-Развивать партнёрские отношения с родителями в сфере творческо-речевой деятельности детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

*создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

*подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

•формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

•развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

•воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

•привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

ВИД ПРОЕКТА:

Долгосрочный, творческо-речевой (8 месяцев)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей логопедической группы «Солнышко» и их родители, воспитатели группы, учитель - логопед группы.

Реализация проекта проходила с октября 2015 года по май 2016 года

в три этапа

Первый этап подготовительный (октябрь 2015 г.)

Сначала, во время родительского собрания обсудили результаты проекта «Золотой ключик», который проводился в средней группе.

Пришли к выводу, что результаты хорошие. И надо продолжать, ту работу, которая всем понравилась. Затем было определенно направление работы. Совместно с родителями и детьми выбрали две сказки «Муха Цокотуха» и «Красная Шапочка». И начали подбор материала для постановок спектаклей.

Второй этап основной (ноябрь 2015-май 2016 г.)

Познакомили детей со сказкой К И Чуковского «Муха Цокотуха», просмотрели мультфильм «Муха Цокотуха», подробно разобрали характер всех героев сказки. Затем распределили роли. Ну а дальше родители занялись изготовлением костюмов и декораций, ну а мы репетициями.

26 ноября, ко Дню Матери ребята порадовали всех своим спектаклем.

Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307139.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307182.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307235.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307274.jpg" не найден!

В апреле месяце начали работу над спектаклем «Красная Шапочка». Работа велась по той же схеме:

- знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»;

-просмотр спектакля «Красная Шапочка»;

-распределение ролей;

-работа с родителями по изготовлению костюмов и декораций к спектаклю;

-репетиции с детьми;

19 мая родители увидели работу детей. Постановка «Красная Шапочка» была наполнен танцами, стихами и очень эмоциональной игрой ребят. Спектакль удался.

Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307651.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307612.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307685.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307716.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307765.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-732091-1467307789.jpg" не найден!

Третий этап заключительный (май 2016 г.)

Итог работы над проектом:

- получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе, родители всех наших воспитанников активно участвовали в проекте,

и с нетерпением ждут продолжения;

- в группе создана предметно – развивающей среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности;

-пополнена библиотека детскими литературными произведениями для театрализованных игр;

- появились изменения в личностном развитии детей;

- у детей достаточно развиты музыкальные способности;

- заметно обогатилась речь;

- повысилась эмоциональная отзывчивость;

- у детей развились художественно – речевые исполнительские способности, раскрылись артистические данные;

-у наших воспитанников сформировано умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

-у детей появились такие положительные черты характера, как отзывчивость, доброжелательность, сочувствие – всё это способствует лучшему взаимопониманию в процессе общения.

- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями.

- заложены основы эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов;

- все результаты работы были проанализированы и обобщены

(в форме презентации)

Публикации по теме:

Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!»Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!» .

Играем в театр (из опыта работы)Играем в театр (из опыта работы) Я очень люблю свою маму, как и каждый из нас. Сейчас, имея собственного ребёнка, я (как и вы) понимаю, что приходится переживать родителям.

Консультация для родителей «Играем в театр» Рекомендация для родителей Игра- это целый мир ребенка дошкольника. Как проблема воспитания она требует неустанных, каждодневных раздумий.

Консультация для родителей «Играем в кукольный театр дома»Консультация для родителей «Играем в кукольный театр дома» Домашний кукольный театр в жизни ребенка играет большую роль. Ребенок может быть не просто зрителем, а активным участником в организации.

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Проект «Фантазируем, творим, играем!» Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников. Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные.

Проект «Театр и Мы» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!» " Расскажи- и я не забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать и я пойму" Китайская пословица Проект: "Куклы в которые мы играем!".

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Театрализованное представление «Играем в театр» Театрализованное представление в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. «Мы играем в театр». Цель: Создать атмосферу творчества.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект: «Играем в театр»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

Фотоотчёт по коллективной работе «Стенгазета «Наша армия сильна»
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под...
сценарий праздника. 17 февраля День спонтанного проявления доброты
Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы бы с вами не...
Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...