Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»

Ирина Романенко
Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»

" Расскажи- и я не забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать и я пойму"

Китайская пословица

Проект:

"Куклы в которые мы играем!"

Тип пректа: информационно-исследовательский,

фронтальный,среднесрочный,внутри ДОУ.

Участники: воспитатели,дети,родители.

Срок реализации: 2 недели.

МДОУ "Родничок"

2 младшая группа

Воспитатели:

Романенко И. Г.

Проект «Куклы, в которые мы играем», 2 младшая группа.

Актуальность:

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была кукла в прошлом, как ею играли и что, она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Нам захотелось узнать историю создания различных кукол.

В прошлом в любой семье много времени уделялось изготовлению кукол и игре в них. Почему? Создавая кукол, девочки учились шить, вышивать, кроить, плести кружева, ткать, плести бисерные украшения. В игровой форме маленькие хозяйки постепенно овладевали сложными женскими ремеслами, мамы воспитывали в дочках терпение, усидчивость, аккуратность. С красивой, нарядно одетой куклой девочки выходили «на люди» - праздники, вечерки, посиделки, демонстрируя окружающим уровень своего мастерства, взросления, равноправного вхождения во взрослый мир.

Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к куклам, дети не осознают ее важного места в русской культуре и не воспринимают как привлекательную игрушку. И если сегодня девочки не любят играть с куклами, необходимо обратить на это внимание, это значит, что в их генетическом коде произошли какие-то сбои.

Поэтому нам захотелось узнать, многие ли девочки сейчас играют в куклы, в ка-кие? Хотят ли они получить куклу в подарок? Знают ли родители прошлое своего народа?

Цели:

1. систематизация знаний детей об игрушке – кукле

2. Развивать познавательный интерес к истории создания вещей, окружающих человека.

3. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство) .

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

Задачи:

1. Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол;

2. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

3. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей

4. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство)

5. Развивать мелкую моторику рук (пеленание,лепка)

6. Привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой.

Формы, методы и приемы работы:

Для формирования у детей потребности в получении новых знаний об истории народного быта, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.

Широко использовали разнообразные методы: словесные, наглядные, игровые, практический и средства: фотографии, иллюстрации, предметы (куклы).

Основными формами организации воспитательно-образовательной работы являются: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Предполагаемый результат:

-у детей сформированы знания о различных куклах, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления;

-у дошкольников развивается познавательный интерес к национальным традициям ее использования в быту;

-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Материал:

1. куклы семьи и детского сада;

2. книги, иллюстрации, презентации по теме;

3. материалы для изготовления кукол

4. магнитофон, аудиозаписи русских народных мелодий

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный – целеполагание, игровая мотивация, выявление проблемы, сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка содержания работы с детьми, прослушивание сказок, беседы, занятия по оброзовательным областям: художественное творчество, познание, коммуникация, проведение развлечения.

3-й этап: формирующий – проведение встречи с детьми и их родителями, мастер-класс с родителями по изготовлению куклы,анкетирование и консультация.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, создание мини-музея кукол) .

I этап -Подготовительный.

– накопление знаний

"Какие бывают куклы"

1. Чтение глав из книги М. Левиной "365 кукол со всего света".

2. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

3. Знакомство с историей появления кукол на Руси.

4. Домашнее задание: "Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол) .

II этап- Организационный.

"Играем с куклами"

1. Знакомство с бумажными куклами. Раскрашиваем платье для кукол.

2. Лепим куклы из пластелина.

3. Играем с театральными куклами.

4. Игра с современными куклами (куклы Барби, роботы-трансформеры) .

5. Игры с куклами-сувенирами (фарфоровые, необычные, поющие и танцующие куклы) .

III этап- Формирующий.

Работа с родителями:

1. Проведение мастер-класса.

2. Анкетирование.

3. Консультация. "Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре"

IV этап- Итоговый.

1. Создаем свой музей кукол.

2. Экскурсоводческая работа (дети-экскурсоводы) в музее кукол.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

2. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса -М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112с.

3. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

4. Журавлева, В. Н. Проекная деятельность старших дошкольников. [Текст] / сост. В. Н. Журавлева. -Волгоград: Учитель, 2011. -202 с.: ил.

5. Захарова, М. А., Костина, Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. [Текст]/ М. А. Захарова, Е. В. Костина. - М.: Школьная Пресса, 2010.-64 с. ; илл. -(Дошкольное воспитание и обучение- приложение к журналу «Воспитание школьников»;Вып. 226.) (Серия «Мастер-класс педагогов ДОУ») .

6. Рыжова, Н. А. и другие. Мини-музей в детском саду. [Текст] / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова. – М: Линка – Пресс, 2008.256 с., илл.

Материалы к занятию: пособия к сюжетно-ролевой игре «Русская изба», сундучок, куклы, изготовленные детьми и родителями, иллюстрации «Все о куклах», дидактическая игра «Что сначала, что потом», лоскутки ткани, атласная лента на каждого ребенка, мини-музей «Куклы», русский народный костюм на взрослого.

Ход:

Входят дети. Их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм и приглашает пройти в русскую народную избу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Вот мы и собрались с вами в русской избе, где нам уютно и приятно находиться. А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка:

Есть ноги, но не ходит,

Есть рот, но не говорит

Доставляет детям радость,

Но сама радоваться не может.

Что это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я приглашаю вас пройти в наш музей кукол.

Дети и воспитатель проходят в музей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в музее разных кукол.

В разные времена дети играли с куклами. Только куклы были сделаны из различных материалов. Я предлагаю взять любую куклу и рассказать о ней. Сначала нужно рассказать, из чего сделана кукла, чем они похожи друг на друга, в какую одежду одета, как, в какие игры можно играть с этой куклой.

Примерные рассказы детей

1. Эта кукла сделана из дерева. У нее есть лицо, руки, туловище, ноги. Эта кукла прочная, она не сломается. Играть ею не очень удобно потому, что она твердая. С деревянной куклой можно играть в дочки- матери. Деревянную куклу нельзя держать в воде, она утонет.

2. Эта кукла соломенная. Она прочная, ее неудобно одевать и раздевать. Куколка сделана из лечебных трав. С ней можно играть, а можно еще положить рядом с подушкой, чтобы не заболеть и поспать.

3. Эта кукла сделана из глины. Она очень не прочная, если ее уронить, кукла сломается. У нее тоже есть голова, руки, ноги, туловище. На глиняную куколку плохо одевать одежду потому, что руки и ноги у нее не двигаются. Глинную куклу мыть нельзя. Глина размокнет.

4. Эта кукла тряпичная, сшита из тряпок. Ее можно одевать и раздевать. Кукла легкая, ручки и ножки двигаются. Она не может ходить. Такую куклу можно постирать.

5. Эта кукла бумажная, с ней играть интересно, но не очень удобно. Она может легко порваться.

5. Эта современная кукла – Барби. Она сделана из пластмассы. Ее можно одевать и раздевать, у нее двигаются руки и ноги. У нее современная одежда. На Барби можно шить свою одежду. С ней можно играть в дочки-матери, ателье, парикмахерская, магазин.

6. А это куклы для мальчиков. Они тоже двигаются. С ними можно играть в солдатиков, в школу, в семью, в космос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо рассказали об этих куклах! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом» (5 карточек) нужно разложить карточки с изображением кукол по порядку. Как вы думаете, какие куклы сделал человек первыми, а какие потом?

Воспитатель: Все верно! Вы успешно справились с этим заданием. А сейчас у нас физминутка.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз! Попрыгали на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Четыре- пять! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: У меня есть красивый сундучок, в котором хранятся

очень интересные вещи! Садитесь на ковре удобно и откроем наш сундучок! Ребята, да здесь куколки! (смотрит в сундучок и приглашает посмотреть детей) Чьи это куколки? Правильно, ребята, эти куколки делали вы и ваши родители. Расскажите нам о своих куклах.

Дети по желанию рассказывают о своих куклах.

Воспитатель: А хотите я вас научу делать куклу Пеленашку? Кукла Пеленашка на вид очень простая куколка – младенец в платочке, завернутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани (показывает).

Берем поролон и заворачиваем его в белую тряпочку. Затем раскладываем цветную тряпочку и сверху кладем косынку. Берем куколку и укладываем ее на косынку, завязываем и сверху заворачиваем в цветную тряпочку. А теперь нужно завязать косынку вместе с тряпочкой. Вот у нас и получилась кукла Пеленашка. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть…

Изготовление детьми Пеленашки.

Воспитатель: А сейчас мы своих кукол подарим гостям.

Дети дарят гостям куколки-сувениры, которые они сделали сами.

Воспитатель: Вот какое у нас сегодня хорошее занятие! Мы узнали, какими куклами играли наши бабушки и дедушки, научились делать куклу Пеленашку. Вы все такие молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Бусы для куклы» Тема: «Бусы» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме и размеру. Воспитывать аккуратность.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Играем с Колобком» Цель: закрепить знания детей полученные с течении года. Задачи: Безопасность: закреплять опыт деятельности безопасного поведения Здоровье:.

Конспект НОД «Шарфик для куклы Ксюши» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» План НОД во второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Я и мои подружки — куклы» Задачи: Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Учить различать фигуры:.

Фотоотчет «Куклы, которые лечат наши сердца!»Фотоотчет «Куклы, которые лечат наши сердца!» Осенью, на нашем мини-огороде в детском саду, вырос небольшой урожай овса и мы с ребятами решили: зерно овса оставить для посадки, а из.

НОД по лепке во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами, развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел.

Отчет о развлечении во второй младшей группе «Вместе с папой мы играем» посвященное 23 февраляОтчет о развлечении во второй младшей группе «Вместе с папой мы играем» посвященное 23 февраля Наши детям не хватает мужского внимания. И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Бусы для куклы» Дети заходят в зал, встают полукругом. Вед: Посмотрите, за окошком Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает Солнышко его встречает.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Кати»Занятие по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Кати» Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 08:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...