Приложение МААМ

Конспект занятия-игры «Родина моя» в старшей группе

Мухаметзянов Светлана
Конспект занятия-игры «Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия - игры на тему : «Родина моя»

в старшей группе

Программные задачи:

• закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

• систематизировать знания детей о символике государства;

• Закреплять знания о флаге, гербе Троицка;

• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

• воспитывать любовь к произведениям композиторов, поэтов нашего города;

Публикация «Конспект занятия-игры „Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;

• познакомить детей с достопримечательностями города.

Образовательные обл:

Познавательное развитие, речевое развитие, худеж. эстетическое развитие.

Словарная работа: Родина, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, глобус.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин,открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Оборудование:

Глобус, фотографии зданий, песня «С чего начинается Родина», гимн России, символики (страны, области, города,звёздочки, медали.

Ход игры – занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Дети рассаживаются на стулья. (стулья стоят в два полукруга,перед каждым полукругом стоит стол)

.(звучит куплет песни «С чего начинается Родина»»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина» Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает? (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Здравствуй, Родина моя!

1 реб. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя страна

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, горы

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Родина моя. Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия. ( делятся на команды и придумывают названия: «Патриоты», «Россияне»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 7 этапов. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку, в конце соревнования мы подведем итоги.

1. Воспитатель:. А сможете ли вы показать на глобусе нашу страну? (дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется. (Россия, Российская Федерация)

2. Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

3. Воспитатель: - Всё правильно. Следующий этап – «Символы нашего Государства». А назовите символы страны. (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. (звучит отрывок гимна России все встают)

4. Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб города Троицка. А какие символы ещё лежат в конверте?

5. Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно

. ФАИНА АЗМЕТОВА Маленький город.

Мой маленький город,

Посланник Небес,

Как Божья награда –

Одно из Чудес.

Мой маленький Троицк –

За миром теней,

Где тени святые

На фоне церквей.

Мой маленький город –

Крупинка страны –

Не меркнет, не гаснет

От чар старины.

СЕРГЕЙ МАСАСИН Троицк

В полосе приграничной

На развилке речной,

В зоне хлебно-пшеничной

Вырос город родной.

Шли купцы до околицы

На желанный привал,

В город с именем Троицы,

Как Неплюев назвал.

По холмам, по излучинам

По приказу судьбы

Шли с товаром навьюченным

На верблюжьи горбы.

Среди зимних буранов

И весенних ветров

Стал он городом храмов

И вишнёвых садов.

Да и крепостью слова

Славен здешний народ –

От Ивана Крылова

До газеты «Вперед».

Физминутка

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

6. Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы. Задавать буду по одному каждой команде.

1 Столица нашей Родины?

2 Самый главный человек нашей страны?

3. Как называется наша область?

4. Как называется главный город нашей области?

5. Мы живем в каком городе?

6. Почему город Троицк называют торговым городом?

7. Назовите какие улицы нашего города вам известны?

8. Как называется наш детский сад?

9. На какой улице находится наш детский сад?

10. Я живу на улице (Все дети каждой команды называют улицу,где проживают).

7. «Загадочная викторина».Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки. Найдите эту фотографию. (показывают фото зданий)

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Да вы просто молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Подведение итогов. Посчитайте, сколько вы получили звёздочек. (У какой команды больше звёздочек, той команде выдаю медали).

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Конспект открытого занятия - игры в старшей группе на тему : «Родина моя»

Город Троицк 2017 Воспитатель: Мухаметзянова С. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина — Кубань!» Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина-Кубань!» Цель: Формировать чувство любви, уважения, гордости к Краснодарскому.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия «Тула — Родина моя». Народные промыслы и игры Цель: Формирование осознанного отношения к ценностям материальной и духовной культуры, оставленной нам многими поколениями людей. Ознакомление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе Цели: • Расширить представления детей о республике, в которой они живут; • Познакомить детей с государственной символикой ДНР; • Развивать.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово» Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны Задачи: - знакомство детей с малой Родиной – родным городом, его историей; - уточнение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры «Родина моя» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 05:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры «Родина моя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметзянов Светлана (УИ 1408793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД