Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 2-х лет и старше, как по одному, так и по 2 - 4 человека.
Данная игра доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи.
Публикация «Конспект занятия игры „Рыбалка“ с детьми с 2–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи:
Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
Развивающая: развить координацию движений рук, развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, несколько игрушечных удочек с магнитом либо с крючком.
Организация занятия : дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
Ход занятия:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Раз, два, три – на место проходи.
Дети стоят вокруг стола
- Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы посмотрите на картинку, и скажите, кто живет в воде?
В воде мы живем,
без воды пропадем.
- Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Предложить детям пройти на стульчики.
Демонстрируем детям картинки с изображением рыб, рассказываем, что они живут в воде, ищем, где у рыб голова, где хвост. Демонстрируем таз с водой, в котором плавают рыбки. Спрашиваем, сколько в тазу рыбок (много).
На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Приглашаю детей подойти поближе к тазу. Спрашиваю, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагаю потрогать воду.
-Что это? (вода)
-Какая вода? (тёплая, мокрая).
Затем достаю красивую коробку. Обращаю внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагаю заглянуть в неё.
Спрашиваю детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Достаю сначала одну рыбку, рассматриваем её вместе с детьми, спрашиваю, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняю, что это рыбка.
Раздаю всем детям по одной рыбке и предлагаю каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.
Затем говорю детям: " Посмотрите, как много рыбок у нас в тазу!"
-Сколько рыбок? (ответы детей)
-Правильно, много!
Далее говорю детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаю удочку. Спрашиваю детей – что это? (ответы детей – удочка).
-Правильно, это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу!
Ловлю рыбок и раздаю каждому ребёнку.
Спрашиваю каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей)-
- Правильно, у Вики одна рыбка, у Виталика одна рыбка, у всех по одной рыбке.
-Сколько у вас рыбок? (по одной).
Предлагаю заглянуть в таз – сколько там рыбок?
- Ни одной!
Предлагаю детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много).
Раздаю удочки по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами.
Спрашиваю каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей).
Физкультминутка (для того чтобы дети не утомились ждать своих сверстников, которые ловят рыбу)
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)
Хвалю детей и спрашиваю, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).