Конспект занятия II младшей группы «Знакомимся с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»»

Майя Сорокина
Конспект занятия II младшей группы «Знакомимся с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»»

Конспект НОД младшей группы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Знакомимся с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель:

Учить замечать и обобщать внимание к рисункам художника, помогать их внимательно рассматривать, видеть героя, его позы и движения, понимать через них состояние, соотносить изображенное с текстом, с последовательностью событий.

Задачи:

Формировать потребность в познании окружающей действительности через иллюстрации.

Развивать диалогическую речь, желание вступать в разговор: умение отвечать на вопросы взрослого при рассматривании иллюстраций, способность к их описанию - способность поддерживать беседу со взрослым.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на происходящее, испытывать радость от увиденного и проделанной совместной работы.

Предварительная работа:

Чтение книг В Сутеева, рассматривание иллюстраций

В. Сутеева, разучивание заклички, игр.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к книге В. Сутеева «Кто сказал мяу, большой лист бумаги для совместной работы, вырезанные фигурки персонажей сказки (Щенок, кошка, пес,рыбка, пчела, мышка, петух, лягушка, материалы для аппликации: кисточки, подставки, клей, клеенки, тряпочки.

Методические приемы:

Сюрпризный момент - приход щенка

Закличка - здравушка

Вербальное общение

Чтение сказки

Рассматривание иллюстраций

Беседа

Вопросы к детям

Звукоподражание, передача образа героя

Аппликация

Игра «Жучка»

Поощрение

Ход занятия.

Воспитатель: Кто - то к нам стучит в дверь. Подойдем, посмотрим. (Вместе с детьми подходят к двери.) Кто это?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Правильно, щенок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются. Закличка – здравушка.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, милая Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Теперь щенок с вами поздоровается. (Здоровается с каждым ребенком отдельно.) Ребята, щенок что- то хочет сказать, послушаем его.

Щенок: «Сегодня, когда я спал на коврике дома, кто-то сказал МЯУ

Воспитатель: Дети, а кто из животных говорит „мяу"? (Ответы детей.)

Вот молодцы! Вы знаете, кто мяукает, а вот Щенок не знал. Послушайте, что с ним поэтому произошло.

Воспитатель: (Читает первую страничку и одновременно показывает иллюстрацию. После этого воспитатель беседует с детьми, показывая на Щенка.)

Кто это спит на коврике около дивана? (Дети: «Щенок».)

Щенок это кто? (Собачка, только она маленькая, детеныш.)

Посмотрите, как он удобно улегся на бочок.

А кто это выглядывает из-за дивана? (Котенок.)

А как он мяукает? («Мяу-мяу».)

Посмотрите, как по-разному нарисован Щенок. Вот он спит, услышал «мяу» и поднял голову, но решил, что это ему приснилось. Опять улегся и даже закрыл глаза лапкой. Покажите, как он это сделал. (Дети показывают.)

Но тут опять раздалось «мяу». Щенок вскочил, голову повернул, ушко поднял — слушает. Что же дальше было?

Воспитатель: (Читает вторую страницу, показывая иллюстрацию. Затем опять спрашивает детей.)

Что же услышал Щенок? («Мяу».)

Кто там? Обежал Щенок всю комнату.

Куда заглянул Щенок? (Под кровать.)

Посмотрите, как Щенок забрался под кровать — один хвостик торчит.

А где в это время был котенок? Найдите-ка его на рисунке. (ответы детей) Да, за подушку на кровати спрятался.

Куда потом заглянул Щенок? (Под стол.)

А где был котенок? (На столе, за чайником.)

Куда затем влез Щенок? (На подоконник.)

И что там увидел? (Петуха, который гулял по двору.)

Что сделал Щенок? (Побежал во двор.)

Воспитатель:(читает следующую страницу, затем возвращается к иллюстрации и спрашивает.)

О чем спросил Щенок Петуха? (Это ты сказал: «Мяу»)

А как художник нарисовал, что Щенок спрашивает, а Петух отвечает? (У Щенка открыт рот, а Петух ухо повернул к Щенку и слушает.)

А как закричал Петух? («Ку - ка – ре – ку - у-у!»)

Воспитатель: Да, вон как шею вытянул — кричит. Нарядный Петух, красный гребешок и бородка, а хвост разноцветный. Наверное, очень громко кричит — Щенок даже сел от страха себе на хвост и заднюю лапку за ухо закинул, потом почесал себе за ухом и пошел домой. Но в это время опять у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу». Кто это сказал?

Где был котенок? (За крыльцом.)

Что же происходило дальше?

Воспитатель: (Читает новую страничку и вновь рассматривают иллюстрацию.)

Что стал делать Щенок, когда у крыльца услышал «мяу»? (ответы детей)

Посмотрите, как он всеми четырьмя лапками роет землю, даже комочки земли летят.

А кто это выскочил из ямки? (Мышонок.)

Какой он? (Маленький, головка большая, ушки кругленькие, хвостик длинный, большой глаз и длинные усы.)

Когда Щенок спросил: «Это ты сказал „мяу"?», что ответил Мышонок? («Пи-пи-пи».) Испугался, что близко кот, и так быстро юркнул под крыльцо, что Щенок удивился, вон как рот открыл. Что же приключилось дальше?

Воспитатель: (Читает дальше, показывая иллюстрацию.)

Около собачьей конуры опять кто-то сказал: «Мяу».

Что сделал Щенок? (Обежал вокруг конуры три раза, а в конуре кто-то зашевелился.)

Где нарисовал художник котенка? Посмотрите внимательно. (На конуре.)

Когда Щенок подкрался к конуре, кто оттуда выскочил? (Огромный лохматый Пес.)

Как он зарычал? («Р-р-р-р!»)

Страшный Пес? Да, страшный, лохматый, ишь какие у него зубы!

Испугался Щенок? А как вы догадались, что он испугался? (Вон как со всех ног удирает) А где в это время был котенок? Где его художник нарисовал? (Из-за будки выглядывает, один глаз да лапка видны.)

Воспитатель: (Читает дальше сказку, затем опять рассматривают иллюстрацию.) Бросился Щенок со всех ног в сад и спрятался там под кустом.

Посмотрите, как он притаился и даже лапкой мордочку закрыл.

Покажите, как он это сделал. (Дети показывают.)

И тут прямо над его ухом опять кто-то сказал: «Мяу». Щенок выглянул из-за куста.

Кого он увидел на ветке? (Пчелу.)

Хотел он ее схватить зубами, а что сделала Пчела? (Ужалила Щенка.)

А где был тот, который сказал «мяу»? Посмотрите-ка в кустах, кто это там прячется? Ах, проказник!

Завизжал Щенок и побежал, а Пчела за ним, вон как улепетывает Щенок.

И куда он бросился? (Воду.)

Воспитатель: (читает сказку дальше, затем все рассматривают следующую иллюстрацию.)

Когда вынырнул Щенок, кого он увидел? (Рыбу.)

О чем он ее спросил?

А что сделала рыба?

А где был котенок?

А кто это смеется над Щенком? (Лягушка.)

Как она квакает? (Дети произносят.)

Посмотрите-ка на Щенка, какой он обиженный, хвостик опустил, весь мокрый, воду с себя стряхивает. Покажите, как он это делает. (Дети показывают.)

Воспитатель: (Читает последнюю страницу, потом рассматривают иллюстрацию.) Куда пошел Щенок? (Домой.)

Посмотрите на него, как он хвостик поджал, весь мокрый, обиженный, укушенный Пчелой — крадется по двору, а все смеются над ним — и Курица с Петухом, и Пес. Только улегся Щенок — опять слышит: «мяу».

Он вскочил и кого увидел? (Котенка.)

Где он сидел? (На подоконнике, такой пушистый, желтоглазый.)

Как он замяукал? («Мяу».)

Как залаял Щенок? («Ав-ав-ав!»)

А потом он вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал. Как? (Дети отвечают «Р- р- р».)

Воспитатель: (читает дальше, затем спрашивает.)

Как зарисовал встречу Щенка и Котенка художник?

Щенок внимательно смотрит на Котенка, а он что сделал? (Изогнулся и зашипел.)

Как? («Ш-ш-ш».) Зафыркал: «Фыр-фыр!»

Вон как прыгнул и вцепился лапкой Щенку в ухо. Больно Щенку? Да, ишь, потирает ухо задней лапкой.

А котенок? (Выпрыгнул в окно, только хвостик его мелькнул.)

Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Теперь он знал, кто сказал «мяу».

Воспитатель: Вот какая интересная история произошла со Щенком. Придумал ее и нарисовал художник Владимир Григорьевич Сутеев. Посмотрите на обложку книги.

Кто это тут так ярко нарисован? (Дети отвечают.) Да, Щенок. Это про него сказка.

А вокруг него кто нарисован тоненькими линиями? (Дети отвечают.) Правильно. Все, с кем встречался Щенок: Петушок, Мышонок, Пес, Пчела, Рыба, Лягушка.

А где же Котенок? Перевернем книжку и увидим этого хитрого проказника! Ишь, глазастый, хитруля!

Ребята, понравилась вам книжка? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Сейчас предлагаю всем вместе сделать картинку про эту сказку.

Вот у нас большой лист бумаги, вырезанные герои, которые встречались Щенку, мы их наклеим.

В центр поместим Щенка, а около него — всех остальных. Наклеивать будем по очереди, чтобы не мешать друг другу.

Вот посмотрите, я сначала намажу клеем фигурку Щенка, положу его в центр листа и тряпочкой прижму, чтоб приклеился.

А теперь вы возьмите каждый по фигурке, намажьте клеем и приклейте их.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает им. После работы все любуются картиной.)

Воспитатель: Вот какие молодцы, интересная у нас работа получилась и Щенку нравится.

Ребята, Щенок с вами хочет поиграть. (Игра с музыкальным сопровождением.)

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка,

Зубки острые,

шерстка пестрая.

Гав! Гав! Гав!

(Прощаются с Щенком)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Творческий проект «Мир сказок В. Сутеева» Паспорт проекта Проблема: Место авторской сказки в образовательной области "Чтение художественной литературы" Наименование проекта: «Мир.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия II младшей группы «Знакомимся с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...