МААМ-картинки

Конспект занятия из бросового материала «Мухомор-красивый гриб» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Екимова
Конспект занятия из бросового материала «Мухомор-красивый гриб» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Развивать умение работать с бросовым материалом, составлять композицию на определённую тему.

2. Освоение новых нетрадиционных способов и приёмов работы с различными инструментами и материалами.

3. Развивать фантазию, творческое воображение, мышление, внимание, память.

4. Воспитывать любовь к природе, аккуратность и эстетический вкус.

Интеграция с образовательными областями: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия из бросового материала „Мухомор-красивый гриб“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтение художественной литературы про грибы, лес, осень. Разучивание стихов, песен. Отгадывание загадок про грибы. Рассматривание иллюстраций, открыток разных грибов. Рисование грибов. Поход в лес с родителями для рассматривания и сбора съедобных грибов. Сбор бросового материала для занятия.

Материалы для занятия :

Иллюстрации мухоморов, игрушка

Плакаты съедобных и несъедобных грибов

Музыкальная композиция П. И. Чайковского «Времена года»

Яичные коробки

Белые розетки из под конфет, печенья

Зелёные салфетки или зелёная гофрированная бумага

Белый пластилин

Гуашь, кисточки

Ножницы, клей

Влажные салфетки

Оборудование:

Фланелеграф

Стол

SD проигрыватель

SD диск с музыкальными репертуарами

Подставка под полянку

Место проведения:

Групповая комната

Форма работы:

Мастер – класс для педагогов Санкт – Петербурга и Ленинградской области и детей подготовительной группы

Ход мастер – класса: 1 часть

Однажды в мои руки попала замечательная, интересная, зелёная, пластиковая бутылка, из под минеральной воды. Её было жалко выкинуть, и мне в голову пришла идея сделать детям игрушку на развитие глазомера (показываю бутылку и потом игрушку).

Дома скопилось очень много коробочек из под киндер сюрпризов, которых тоже было жалко выкинуть и захотелось сделать, что- то интересное и полезное. Сделала я смешных человечков, которые способствуют развитию слухового, тактильного и зрительного внимания детей. Дети с ней выполняют танцевальные и ОРУ упражнения на физкультуре. А ещё это замечательная игрушка (показываю сделанных смешных человечков).

И меня эта идея увлекла, изобретать что – то новое, интересное, полезное из бросового ненужного материала, который мы с вами выкидываем каждый день, не задумываясь, что из него можно сделать интересную вещь, поделку, сувенир. Ведь чаще всего дети выбирают играть игрушку, не купленную в магазине, а сделанную своими руками.

И я предложила детям вместе со мной изготавливать из бросового материала разные поделки. Детям моя идея очень понравилась, и они с увлечением участвуют в процессе изготовления разных поделок, игрушек, сувениров. Потом дети увлекли своих родителей и им тоже эта идея понравилась. И они с удовольствием принимают участие в мастер – классах, семейных посиделках. Вместе с детьми что – то творят, придумывают и изобретают из бросового материала.

Вы сегодня нам принесли очень много красивых работ из природного материала, но природный материал, как правило, используется только осенью, а мы вам предлагаем сделать поделку не из природного, а из бросового материала, который у нас всегда под рукой, круглый год. И сегодня вам хотим показать, как мы проводим работу с детьми и предлагаем вам сегодня отправится вместе с нами в осенний лес (сядьте, пожалуйста, поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза). (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» и по ходу музыки идёт описание осеннего леса, а участники рисуют себе эту картину).

Лес пожелтел. Под ногами шуршат осенние листья. Полюбуйтесь, как красиво переливаются краски. Деревья надели золотой наряд. Листья желтеют и тихо падают, ложась на землю. Ветер – ветерок хватает и кружит их тихонько. Где – то вдали пробирается ёж, он увидел вкусный гриб. Идём по лесу дальше и видим в развилине елового сука, белки развесили сушить подосиновики, опята и вкусные отборные орешки. Где – то вдали по лесу прошли лоси, нашумели и испугали зайчишку. Всякого шума боится, а всего страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спрячется, его видно издалека: кругом всё жёлтое, золотое, а порточки у бедняги уже белые. В лесу бурлит работа, все готовятся к зиме. Птичьи стаи улетают на юг. Красиво у нас в лесу (музыка затихает, открываем глаза).

- Ребята, хорошо в лесу погуляли? А гости хорошо погуляли?

«Ярко жёлтым цветом землю разукрасила.

Всё вокруг искрится, всё переливается,

Как это время года называется?» (осень)

- А что можно делать в лесу осенью?

- А вы знаете, какие можно грибы собирать, а какие нет?

Да, осенью в лесу очень красиво и много грибов. Но один гриб самый красивый…

«Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор)

- Да, правильно. А кто – нибудь знает стихи про мухомор, или песню? (дети рассказывают стихи, если гости знают, тоже присоединяются).

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры,

Съел, и нет температуры,

Лечит коклюш и бронхит,

Съел и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

- Молодцы очень интересные стихи.

- Сегодня мы вам предлагаем сделать «мухомор – красивый гриб» из бросового материала (из яичных коробок, которые мы с вами выкидываем, не задумываясь, что из них можно что – то сделать).

2 часть

Что нам понадобится для занятия.

- Яичные коробки (из них мы будем делать ножку и шляпку гриба);

- Розетки из под конфет (юбочка гриба);

- Зелёные салфетки или гофрированная бумага (из неё мы сделаем травку);

- Гуашь красного цвета, кисточка (раскрасим шляпку в красный цвет);

- Белый пластилин (горошинки для гриба);

- Ножницы, клей

- Какого цвета шляпка у мухомора? Как вы думаете, как можно сделать красную шляпку? (раскрасить красной краской, можно использовать красный пластилин, красную ткань).

Но мы предлагаем вам сегодня раскрасить её в красный цвет (отложите её в сторону, чтобы она вам не мешала, пока она сохнет, сделаем ножку нашему мухомору).

- Давайте вспомним, что у мухомора на ножке? (юбочка)

- Как вы думаете, из какого бросового материала можно сделать юбочку? (из салфеток, гофрированной белой бумаги, тесьмы, кружев, белой ленты и т. д.).

Но мы предлагаем вам сегодня сделать юбочку из гофрированных полосок, которые используются в конфетах и печенье. Приклеиваем юбочку к ножке.

- Теперь изготовим травку. Как вы думаете из чего можно сделать травку (из бумаги, салфеток, ниток, ткани, можно травку сделать двойным ярусом и т. д.).

Давайте сделаем травку из зелёной салфетки. Берём половинку салфетки и делаем надрезы. Намазываем клеем и приклеиваем к основанию гриба (намазываем клеем сам гриб). Ножка готова.

- Теперь нужно украсить шляпку. Каким бросовым материалом можно украсить шляпку? (бусины, пуговицы, белые салфетки, скатанные в шарик, пластилин, ткань и т. д.).

- Мы предлагаем вам белый пластилин. Берём пластилин, отщипываем маленькие кусочки и лепим шарики, которые нужно будет прикрепить к шляпке. Украшаем шляпку.

- Готова шляпка, ножка. Теперь соединяем две части. Намазываем клеем верх ножки, приклеиваем шляпку. Мухомор готов.

3 часть

- Ребята поставьте свои чудесные мухоморы на лесную полянку. А гости сделают свою полянку, поставив мухоморы на середину стола.

- Ребята посмотрите, какая яркая получилась полянка. Вам нравится ваша полянка? Почему она нравится? Какие мухоморы получились интересные? (ответы детей).

- Что интересного было на занятии?

- Чему научились?

- Ребята давайте посмотрим мухоморы у наших гостей, какие у них получились грибы.

-Давайте выберем самый красивый мухомор, почему ты так считаешь? (ответы двух, трёх детей).

- Да материал у всех был одинаковый, но работы у всех получились разные. Это всё зависит от вашего желания, фантазии, воображения. И как вы заинтересуете детей, такие работы и получатся.

Спасибо, что пришли, мухоморы можно забрать на память.

Публикации по теме:

Отчет работы кружка по изодеятельности во второй младшей группе «Радуга» за 2013–2014 гг Деятельность кружка «Радуга» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по.

Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе № Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература Дата проведения план факт 1 Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия из бросового материала «Мухомор-красивый гриб» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2014 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД