Папки-передвижки

Конспект занятия «Изучаем своё тело»

Наталья Степина
Конспект занятия «Изучаем своё тело»

Коррекционные задачи:

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том. Как их беречь.

Учить различать запахи и звуки.

Закрепить знание цветов (зеленый, красный, желтый).

Оборудование:

Цветы по количеству детей; корзинка, бабочка, магнитофон, набор картинок «Недорисованный портрет», картинки с деталями тела человека (нос, рот, ухо, рука, глаз)

НОД:

1. -Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю отправиться в путешествие на поляну с волшебными цветами. (звучит музыка)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки!

Публикация «Конспект занятия „Изучаем своё тело“» размещена в разделах

Через ямки и пенечки!

Выпрямили спинку

Вышли на тропинку.

-Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов? Это цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь.

Беседа об органах человека.

-Какого цвета этот цветок? (красный) Что нарисовано в середине цветка? (глаз)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Дидактическая игра: «Найди глаза». (среди картинок с частями тела человека дети должны найти глаз).

-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)

Игра: «Что ты видишь?». Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел?

Гимнастика для глаз.

Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

Раз-два-три глаза закрой,

Раз-два-три глаза открой.

-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

Ребята, а как надо беречь глаза?

Правила гигиены и безопасности.

Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.

Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).

-Какого цвета этот цветок? (Желтый) Что нарисовано в середине цветка? (Нос)

Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос.

-Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (Дышать) Давайте и мы подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

(упражнение выполняется стоя)

Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. (3-4 раза).

-Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.

-Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук.)

-А это что? Понюхайте. (Апельсин.)

-Вот видите без носа нам не прожить.

Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?

Пожалейте свои носики.

Правила гигиены и безопасности.

Нельзя ковыряться пальцем в носу.

Пользоваться носовым платком

-Какого цвета этот цветок? (синий) Что нарисовано? (ухо)

Ушки, ушки

У зверей на макушке

А у вас, ребята,

покажите, где ушки?

-Зачем нужны нам уши?

Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, бубна)

-Что помогло вам услышать? (Уши) Поиграем с ушками.

Игра: «Ушки ты свои найди…».

Ушки ты свои найди

И скорее покажи

Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались.

Ушко, кажется, замёрзло

Отогреть его так можно.

Раз-два-раз-два

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина.

Работа с картиной.

-У меня есть интересные картины. Художник забыл их дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине?

Игра: «Это я»

(называя части тела, дети указывают на них)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос, это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки, хлоп-хлоп,

Это ножки, топ-топ.

Ой, устали, вытерли лоб.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Задачи: - познакомить детей с частями тела человека; - научить образовывать существительные множественного числа;.

Конспект занятия «Каждой вещи своё место»Конспект занятия «Каждой вещи своё место» Конспект на тему: "Каждой вещи своё место" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело» Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Наше тело". Подготовила воспитатель Салькова Ю. В..

Конспект занятия «Я и моё тело» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по валеологииТема: "Я и моё тело"Цель: формирование представления о себе, как о человеке. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников «Тело человека» План — конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младших дошкольников. Тело человека. Воспитатель: Хуртова Валентина.

Конспект занятия в средней группе «Тело человека» с элементами экспериментирования Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Тело человека». Цель: Обобщить представления о частях тела человека.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Воспитывать.

Организация образовательной деятельности в старшей группе «Изучаем своё тело» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ИЗУЧАЕМ СВОЁ ТЕЛО» Программные задачи: Речевое развитие: -Развивать связную.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Сердце своё сберегу — сам себе я помогу» Тема. Сердце своё сберегу – сам себе я помогу. Цель: формирование представления о строении тела человека и функциях основных органов, заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изучаем своё тело»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 09:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД