Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело» для детей второй младшей группы

Вера Александровна Панкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело» для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• расширить представления об органах человеческого тела, их роли в организме;

• закрепить обобщающее понятие «тело человека»;

развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

2. Речевое развитие:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Изучаем своё тело“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• активировать словарь существительных – названий органов тела человека: глаза, нос, рот, зубы, уши – по теме «Изучаем своё тело»;

• упражнять в употреблении понятий «много», «один»;

закрепить употребление признаков предмета: весёлый, грустный, сладкий, горький, кислый, здоровый, синий, красный, жёлтый, зелёный по теме «Изучаем своё тело»;

• упражнять в определении запахов и вкусов;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• закрепить правила бережного обращения с органами человеческого тела;

• воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, продолжать формировать навыки культуры поведения.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

• коррекционная работа с картинкой «Недорисованный портрет».

Методы и приемы:

практические: действия с шаблонами глаз, ушей, носа и рта для украшения портрета, физминутка «Мы в автобусе сидим», гимнастика для глаз «Бабочка», дыхательная гимнастика «Ветер», дидактические игры «Глаза на синем цветке», «Зачем человеку рот и зубы?», дидактическое упражнение «Зачем нужны уши».

наглядные: рассматривание иллюстраций альбома «Тело человека»; синие, красные, жёлтые, зелёные цветы (в середине каждого цветка нарисованы органы тела человека); ваза, бабочка, лук, апельсин; игрушка Ёж; картинка «Недорисованный портрет»;

словесные: беседа воспитателя об органах человека, художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование:

альбом «Тело человека», синие, красные, жёлтые, зелёные цветы по количеству детей (в середине каждого цветка нарисованы органы тела человека); ваза, бабочка, лук, апельсин; игрушка Ёж; картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Мы в автобусе сидим», гимнастика для глаз «Бабочка».

Игровая Дидактические игры «Глаза на синем цветке», «Зачем человеку рот и зубы?», дидактическое упражнение «Зачем нужны уши».

Познавательно-исследовательская Сравнение, по внешнему виду, вкусу, запаху определение лука и апельсина, дыхательная гимнастика «Ветер»

Коммуникативная Игра-приветствие «Здравствуйте»

Изобразительная

Упражнение «Недорисованный портрет» (украсить портрет глазами, ушами, носом и ртом с улыбкой).

Восприятие

художественной литературы и фольклора Слушание беседы об органах человека, стихотворений, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте! Доброе утро! Привет!

– Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес на поляну с волшебными цветами. Только на чём бы нам отправится? Давайте поедем на автобусе!

Дети входят в зал.

Дети сопровождают слова движением:

хлопают в ладоши

топают ногами

хлопают по щекам

хлопают по щекам

«чмокают» губами

щёлкают зубами

нажимают на кончик носа и сигналят

здороваются друг с другом

Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

Владеют разными ви-дами движения.

Развивают общую мо-торику.

2. Физкультминутка

«Мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим?. Все сидим!

И из автобуса глядим,

Все глядим, все глядим.

Нас автобус не везет,

Не везет?. Не везёт!

Вдруг колеса закружились

Вот так вот, вот так вот,

И вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Пыль очистить всё хотят

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Мы не просто так сидим,

Все сидим?. Все сидим!

Очень громко мы гудим

Би-би-би, би-би-би. Дети сопровождают слова движением:

– дети сидят на стульчиках, шлепают в такт по коленям

– смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.

– пожимают плечами.

– совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

– крутят руль

– качают согнутыми в локтях руками перед лицом.

– дети шлепают в такт по коленям

– “крутят руль” и бибикают.

Выполняют движения пластично и выразительно.

Правильно согласовы-вают слова с движени-ем.

Владеют разными ви-дами движения.

Изображают позами, мимикой различные чувства.

Развивают общую мо-торику.

3. – Посмотрите, на какую краси-вую поляну мы при-ехали! А кто это нас встречает! Кто это!

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

Правильно! Молодцы! Нас встречает Ёж.

Ё ж: Здравствуйте, ребята! Я дарю вам букет весенних цве-тов. Это цветы не простые, а волшебные. Возьмите каждый по одному цветку, и вниматель-но рассмотрите их. Что в них необычного!

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают цветы, отмечают, что на цветах нарисованы изображения органов тела человека.

Верно отгадывают загадку и называют ёжика.

Правильно называют органы тела человека: глаза, уши, нос, рот.

4. Беседа об органах человека. Дети слушают рассказ воспитате-ля, рассматривают иллюстрации альбома «Тело человека». Внимательно слуша-ют рассказ, не отвле-каясь на посторонние предметы.

Эмоционально реагиру-ют на услышанное.

5. Дидактическая игра

«Глаза на синем цветке».

– Никита, какого цвета у тебя цветок? Синего! У кого ещё синий цветок?

Ё ж: Ребята, что у вас изображено в середине цветка?

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

– Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

Ё ж: Ребята, а как надо беречь глаза? Что вы делаете каждое утро после сна со своими глазами?

Дети поднимают цветы синего цвета, отвечают на вопрос ежа, называют «глаз»

Отвечают на вопрос ежа.

Дети закрывают глаза.

Рассказывают свои версии о том, как надо беречь глаза.

Верно определяют цветы синего цвета.

Правильно отвечают на вопросы ежа, верно употребляют сущест-вительные, глаголы в простых предложени-ях

6. Гимнастика для глаз «Бабочка»

Вдаль на палец посмотри.

Близко к носу поднеси.

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой. Дети следят глазами за перемеще-нием бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

Отводят палец далеко, смотрят на него.

Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Закрывают глаза.

Открывают глаза. Демонстрируют навы-ки следить глазами за перемещением бабоч-ки.

Осваивают навыки проведения зритель-ной гимнастики

7. – Рита и Саша, какого цвета у вас цветы? Что нарисовано в середине цветка?

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Покажите свой нос.

Зачем нужен нос?

Ё ж: Давайте и мы подышим носиком.

– Нос нужен, чтобы дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук). А это что? Понюхайте. (Апельсин) Разные запахи или одинаковые?

Ё ж: Ребята, видите – без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихотворение.

Дышат носом.

Различают запахи, называют лук и апельсин, сравнивают запахи.

Рассказывают, что нужно делать при простуде и насморке.

Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы

Внимательно слуша-ют стихотворение, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

По внешнему виду и запаху определяют фрукт и овощ.

Демонстрируют полу-ченные ранее знания правильных действий про простуде и нас-морке

8. Дыхательная гимнастика «Ветер»

Дети выполняют упражнение, стоя: медленно поднимая руки в стороны, делают глубокий вдох через нос; опуская руки, произво-дят медленный выдох через рот.

Упражнение повторяют 3 – 4 раза. Демонстрируют полу-ченные навыки произ-водить вдох и выдох согласованно с движе-нием рук

9. Дидактическая игра

«Зачем человеку рот и зубы»

– Женя и Настя, ваши цветы какого цвета? Что нарисовано в середине цветка?

Ё ж: Покажите свой рот, скажи-те «А», постучите зубами. Для чего нужен рот?

Правильно: в рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. Какой на вкус лук? Теперь про-буйте апельсин. Какой он на вкус?

Ё ж: Для чего нужны зубы? Как надо ухаживать за зубами? Вы чистите дома зубы? Молодцы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя об цвете цветка – красный; называют изображение рта и зубов.

Отвечают на вопросы, сравнивают и различают вкус лука и апельси-на

Рассказывают, как нужно ухажи-вать за зубами: утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой

Правильно образуют грамматические фор-мы

Определяют вкус лука и апельсина.

Демонстрируют полу-ченные ранее знания ухода за зубами.

10. Упражнение

«Зачем нужны уши?»

– Миша, Арина, какого цвета ваши цветки? Что нарисовано в середине цветка?

Ушки, ушки у зверей на макушке

А у вас, ребята, покажите, где ушки?

Ё ж: Зачем нужны нам уши?

– Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услы-шите вы его или нет.

Ё ж: Молодцы ребята! Вы знае-те, что уши нужны для того, чтобы слышать окружающие звуки. А вы знаете, как надо беречь уши?

Дети слушают стихотворение.

Верно определяют цветы жёлтого цвета, правильно называют предмет, изображён-ный на цветке – ухо.

Правильно отвечают на вопросы ежа, верно употребляют сущест-вительные, глаголы в простых предложени-ях

11. Упражнение «Недорисованный портрет».

Ё ж: Ребята, я нашёл в лесу недавно интересную картину. Только – так жаль! – дождик испортил её и смыл отдельные детали. Помогите мне, пожа-луйста, «подлечить» картину.

– Ребята, давайте поможем ежу. Где должны быть глаза? Ники-та и Максим, подойдите и приклейте глаза к портрету.

А где должен быть нос? Рита и Саша, прикрепите, пожалуйста, нос на место.

Чего ещё нет на портрете? Же-ня и Настя, прикрепите рот, по-жалуйста.

Что же ещё смыл дождь? Уши? Миша и Ира, исправьте ошибку

Ё ж: Какой человек на портрете получился! Какой он: весёлый или грустный? Правильно, ве-сёлый! А ещё красивый и здо-ровый, потому что постоянно заботится о своём здоровье! Я дарю вам эту картину на память о нашей встрече и каждому – свой цветок.

– Ребята, пришла пора про-щаться с Ежом и возвращаться в детский сад. До свидания, Ёж, лесной колобок-колючий бок! Мы возвращаемся в группу.

Дети отвечают на вопросы, подходят к доске и украшают портрет глазами, носом, ушами, ртом с улыбкой.

Внимательно рассма-тривают портрет, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

Правильно употребля-ют падежные оконча-ния существительных.

Развивают мелкую моторику.

Дети устанавливают партнерские взаимо-отношения в общих трудовых действиях.

Эмоционально реагируют на увиденное.

Используют в актив-ной речи относительные прилагательные.

12. Подведение итогов занятия.

Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось сегодня занимать-ся? Что вы узнали нового? Как можно сохранить своё здоро-вье?

– Вот занятию конец, кто рабо-тал – тот молодец! Спасибо вам, ребята! А цветы вы можете взять себе на память о Ёжике.

Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают вывод о способах сохранения здоровья.

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лепка осенние листочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Лепка осенние листочки» иды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: 1. Знакомить с характерными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы Образовательная область: познавательное развитие Вид: интегрированное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые матрешки» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по логопедии «Человек и его тело» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Зайка беленький» для детей первой младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Зайка беленький» для детей первой младшей группы Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей 1 младшей группы Описание материала: предлагаю вашему.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приметы осени» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Осень». Тема.

Организация образовательной деятельности в старшей группе «Изучаем своё тело» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ИЗУЧАЕМ СВОЁ ТЕЛО» Программные задачи: Речевое развитие: -Развивать связную.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила!» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД