МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по логопедии «Человек и его тело»

Людмила Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по логопедии «Человек и его тело»

Конспект НОД по логопедии на тему : «Человек и его тело»

Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Человек и его тело».

2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах, словах, в предложениях.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по логопедии „Человек и его тело“» размещена в разделах

3. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи: согласование существительных с местоимениями «мой», «мои», «моя».

4. Развивать глагольный словарь.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

2. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.

3. Развивать голос и мимическую мускулатуру.

4. Учить координировать речь с движениями.

5. Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

2. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

1. Развивать двигательную активность.

2. Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.

Материалы и оборудование: кукла Незнайки, предметные картинки по теме «Человек. Части тела», листы бумаги с нарисованным лицом (без глаз, без носа, без губ – «Нарисуй свой портрет», цветные карандаши, восковые мелки, зеркала настенные.

Методы и приё мы: словесный, игровой, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Предварительная работа: заучивание физкультминуток, приветствий, артикуляционной гимнастики, беседы по теме «Человек – что это такое»? игры: «Назови правильно», «Мой, моя, моё, мои», рисование человека, лепка человека в движении.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Учитель-логопед : Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! ( топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! ( болтают язычком: бл - бл)

Добрый день ручным часам! ( тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

Дети: Здравствуйте все!

Учитель-логопед : В детский сад вы, дети, приходят с разным настроением. Давайте покажем, как с помощью мимики можно изобразить свое настроение. Сядьте перед зеркалами, мы начинаем.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Учитель-логопед : Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

Учитель-логопед :

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Учитель-логопед :

Тема нашего занятия «Человек и его тело». Мы много с вами говорили, проводили беседы, игры, отгадывали загадки, рисовали, лепили человека, а сегодня мы подведем итог по данной теме, вспомним все, что мы знаем о человеке и его теле.

Ты должен знать свое тело, (Слайд № 3)

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

2. Основная часть:

Учитель-логопед : Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей состоит человек. Какие части тела у него есть, для чего они нужны.

Учитель-логопед : Незнайка, мы сегодня как раз будем на занятии повторять все, что мы знаем по этой теме. Поможем Незнайке? Послушайте загадку (слайд № 4).

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней (человек)

Еще одна загадка, отгадав ее, вы узнаете, что же самое главное у человека (слайд № 5).

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем. (голова)

Конечно, голова.

Послушайте рассказ, который называется «Голова»

Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

Учитель-логопед : Что есть на голове у человека?

Дети: уши, волосы, темечко, затылок, лицо, нос, щеки, подбородок и т. д.

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед : Отгадайте ещё одну загадку (слайд № 6)

При необычном каком – то явлении

Его открывают от удивления… (рот)

Учитель-логопед : Чтобы, красиво и понятно говорить, петь, читать стихи рот, и все что во рту должно хорошо работать. А для этого мы с вами проведем артикуляционную гимнастику. Я буду показывать звук жестом руки, а вы его будите озвучивать:

А – ладонь раскрытая

О – кольцо пальцами (большой палец и указательный соединить в кольцо)

У – кулак

И – кулак из указательного, среднего и безымянного, мизинец и большой в стороны

Э – две ладони раскрытые

«Лошадка» - щелчки пальцами

«Индюк» - кисти рук быстро вверх – вниз

«Часы» - кисти рук наклоняются в стороны

Учитель-логопед : Загадка (Слайд № 7)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Дети: Это глаза.

Игра «Я, гномик и великан» Глаза, глазки, глазищи

Учитель-логопед : Сколько глаз у человека? А какого цвета глаза у людей? А что человек делает глазами?

Дети: Смотрит, видит, глядит, моргает, подмигивает.

Учитель-логопед : Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И что нужно делать?

Дети: Давать им отдых.

Учитель-логопед : Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз. Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Са-са-са – 2 раза – хлопки в ладоши.

По лесу идет лиса – водить глазами вправо, влево.

Сы-сы-сы - 2 раза – хлопки в ладоши.

Хвост пушистый у лисы – водить глазами вверх, вниз.

Со-со-со – 2 раза – поочередные удары по груди раскрытыми ладонями

Лиса крутит колесо – моргать глазами.

Учитель-логопед : Загадка (Слайд № 8)

Назовите орган слуха,

Дружно, хором, это … (ухо)

Дети: Это уши.

Учитель-логопед : Сколько ушей у человека? А что человек делает ушами?

Дети: Слушаем, слышим, подслушиваем.

Учитель-логопед : Загадка (Слайд № 9)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос)

Дети: Это нос. Игра «Я, гномик и великан» Нос, носик, носище.

Учитель-логопед : А что человек делает носом?

Дети: Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.

Учитель-логопед : Дети, а может вы по носу узнать героев сказки.

Дети: Буратино. Баба Яга.

( выставляются портреты сказочных героев: Буратино и Бабы Яги)

Учитель-логопед : Игра с палочками «Буратино» (И. Г. Галянт «Смешные человечки»).

Буратино – длинный нос – Одну палочку приставить к носу, другой по ней стучать

Задаё т один вопрос: Стучать основаниями палочек при горизонтальном положении палочек.

Кто кричит в лесу: ку-ку? Стучать палочкой о палочку.

Кто пасётся на лугу? Стучать поочерёдно правой - левой палочками по полу

Кто мяукнул у дверей? Стучать «шляпками» палочек в воздухе перед собой

Знаю: это Бар-ма-лей! Стучать одновременно двумя палочками по полу

Учитель-логопед : Игра «Определи по запаху» - ватные диски с запахом масла апельсина, сосны.

Учитель-логопед : А сейчас мы немного отдохнем. Сядьте все на коврик перед экраном «по-турецки», расслабьтесь, слушаем красивую музыку и смотрим фильм об уральской природе.

Релаксация - звучит музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух» и показывается фильм об уральской природе.

Чтение стихотворения Людмилы Татьяничевой (на фоне музыки и фильма)

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки,

Сосны босые,

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах,

На ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озёра

Осколками древних морей.

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звёздный узор,

Земные огни самоцветов,

В торжественном сумраке гор.

Учитель-логопед : Чтобы правильно говорить, надо с пальцами дружить.

С помощью шариков су-джок мы сделаем массаж пальцев. Давайте порадуем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажного шарика су-джок «В гости» (правая рука, с использованием массажных колечек (левая рука)

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок,

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Учитель-логопед : а сейчас проведем физ. минутку

Мы ногами: топ, топ!

Мы руками: хлоп, хлоп!

Головою: круть, круть!

Мы себя ударим в грудь, грудь!

Погладили животики!

Улыбнулись ротики!

Вот такие мы молодцы!

Учитель-логопед : Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - ртом.

Держим, обнимаем - руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.

Думаем, киваем, вертим - головой.

Слушаем, слышим – ушами.

Учитель-логопед : О каких частях тела человека мы можем сказать : моя, мои, мой?

Речевая игра «Моя, мои, мой»

- Моя нога.

- Мой нос.

- Моя рука.

- Мой рот.

- Моя голова.

- Мой глаз.

- Мои уши.

- Мои глаза.

- Мои руки.

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, Незнайка пытался нарисовать ваши портреты, но не успел, к нам торопился. Скажите, чего не хватает на портретах? Давайте дорисуем нужные части лица и сделаем подарок Незнайке.

Дети самостоятельно выполняют рисование. Дарят Незнайке нарисованные портреты.

3. Заключительная часть:

Учитель-логопед : Ребята, о чем мы рассказали Незнайке?

Дети: О человеке и частях тела, рисовали лицо человека,слушали музыку.

Учитель-логопед : Незнайка узнал много нового и интересного. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Я думаю, что Незнайке понравится ваш подарок.

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям» Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Дата проведения:7 февраля 2018 год ФИО педагога: Прохоренко.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Твоя безопасность». Воспитатель : Ромах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные пожарники» в подготовительной группе Тема: «Юные пожарники» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Человек и его здоровье» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Человек и его здоровье» Цели: углубить представления детей о детском организме,.

«Автоматизация звука [С] в словах, предложениях». Конспект индивидуальной образовательной деятельности по логопедии Тема занятия: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях Форма проведения: индивидуальная Цель: Закрепление правильного произношения.

Организация непосредственно образовательной детей в подготовительной группе «Сердце и его работа» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: плакат «Сердце в разрезе»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по логопедии «Человек и его тело»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 09:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД