Папки-передвижки

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»

Рогозина Анна
План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»

План– конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

«Такие разные деревья»

«Растения»

тема дня:

«Деревья»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Публикация «План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Такие разные деревья“» размещена в разделах

Задачи:

- развивать способность понимать природные взаимосвязи («Познание»);

- расширять знания детей о деревьях : особенности строения деревьев, их отличия друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года («Познание»);

-формировать способность детей к диалогической речи, («Коммуникация»);

-учить создавать коллективную композицию («Художественное творчество»);

- прослушивание стихотворения («Художественное творчество»);

- закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками («Физическая культура»);

-воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувство коллективизма и взаимопомощи («Социализация»).

Методы и приемы:

1) практические (игровое упражнение, рисование);

2) наглядные (рассматривание иллюстраций деревьев, показ приемов рисования: тычками, примакиванием, концом кисти, мазками);

3) словесные (ситуативная беседа).

Материалы, оборудование:

-корзинка с листьями;

-кукла;

-иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель);

-краски, кисточка, стаканчик с водой (на каждого ребенка);

-большой лист бумаги, оформленный в виде поляны;

-мольберт и магниты;

-мяч;

-магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

Логика образовательной деятельности

1) Сюрпризный момент: кукла Маша ходила в лес и принесла оттуда корзину листочков с разных деревьев.

2) Прослушивание стихотворения «Лес» С. Погореловский.

Цель: познакомить с содержанием стихотворения «Лес» С. Погореловского

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Какие деревья растут в лесу?

3)Рассматривание картинок с изображением деревьев и беседа по ним :

- Что изображено на картинке?

- Какие это деревья?

- Как вы узнали?

- Что общего есть у деревьев?

- Чем они отличаются?

- У всех ли деревьев есть листочки?

- У каких деревьев вместо листьев иголки?

4)Физминутка под фонограмму «Звуки леса». Выполнение движений согласно тексту.

На поляне стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге).

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо).

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью).

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания).

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два!

5) Рассматривание листьев из корзинки: дети предполагают, с каких деревьев какой листок, сравнение с иллюстрациями.

6) Проблемная ситуация: кукла Маша много узнала нового про деревья, но хотела бы рассказать об этом своим друзьям и показать, как выглядит какое дерево.

7)Рисование «Такие разные деревья».

Цель: учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании, воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

8)Игровое упражнение «Поймай мяч».

Дети встают в круг, взрослый в центре круга. Взрослый бросает каждому ребенку по очереди мяч, называя при этом предмет или название дерева. Ребенок, услышав название дерева, должен поймать мяч. Если это просто предмет, то мяч не ловится.

Цель: закреплять названия деревьев, умение ловить мяч.

9) Подведение итога образовательной деятельности :

- С какими деревьями мы сегодня познакомили куклу Машу?

- Чем деревья похожи между собой?

- Чем они отличаются?

- Какое дерево ты хотел нарисовать, и получилось ли это у тебя?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение» Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Задачи: 1)Расширять знания детей о весне, об окружающей действительности, о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга» Автор: Манаенкова Светлана Александровна, воспитатель. Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края» Автор: Кекеева Малика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Мастер-класс с детьми и родителями «Такие разные осенние деревья»Мастер-класс с детьми и родителями «Такие разные осенние деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Мастер – класс с детьми и родителями «Такие разные осенние.

Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Цель НОД: познакомить детей с национальным многообразием сверстников.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 17:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД