Лучший педагог года

Конспект занятия «Я расту и развиваюсь»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Я расту и развиваюсь»

Цель: познакомить детей с возрастными изменениями человека.

Задачи: показать на примере логических цепочек, что растёт и развивается всё живое вокруг нас, формировать знания о возрастных изменениях человека;

развивать мыслительную деятельность;

воспитать доброжелательное, бережное и внимательное отношение к близким, к природе.

Оборудование: фото детей в младенчестве, картинки к логическим цепочкам, карточки-схемы, магнитная доска.

Публикация «Конспект занятия „Я расту и развиваюсь“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»; чтение стихотворения А. Барто «Я расту», стихотворения М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек», д/и "Что сначала, что потом".

Словарь: младенец, подросток, юноша, девушка, мужчина, женщина, развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром мне принесли письмо от Буратино. Давайте я прочитаю:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Буратино. Папа Карло всегда обращается ко мне:

- мой маленький, мой малыш, мой мальчик! А я так хочу стать взрослым. Расскажите мне, как люди растут и развиваются. Заранее благодарю вас. Ваш Буратино!»

- Ну, что, поможем Буратино? Запишем наше занятие и отправим Буратино.

II. Основная часть занятия.

1. Рассматривание фото детей в младенчестве.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии. Кто на них изображён? (ответы детей)

- А вы сейчас похожи на этих детей?

2. Беседа о детях.

- Вы стали больше, у вас одежда, обувь большого размера, у девочек стали длинные волосы, вы носите вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше вы не умели ходить, а теперь бегаете, прыгаете, катаетесь на велосипеде.

- А чему вы научились еще? (Считать, рисовать, танцевать, читать, писать, играть в разные игры).

- Ребята, пока вы росли, кто о вас заботился? (Мама, папа, бабушка и дедушка).

- А что еще нужно было кроме любви ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить).

- Чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, рыбой, мясом, супом, соками, фруктами, творогом).

- Что еще нужно ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закалять).

3. Работа со схемами.

- Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо : (выкладывается схема) ТЕПЛО+ПИТАНИЕ+ВОДА+ВОЗДУХ+ЛЮБОВЬ БЛИЗКИХ.

- И тогда из маленького ребёнка - младенца вырастает ребёнок постарше, потом подросток, юноша (девушка, мужчина (женщина). (выставляются картинки)

III. Физминутка «Зарядка»

1-2-3-4-5!

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку! дети становятся в круг

1-2-3-4-5!

Будем прыгать и скакать! прыжки на месте

Наклонился правый бок. наклоны туловища влево

Раз, два, три.

Наклонился левый бок. наклоны туловища вправо

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели, руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! наклон вперед

Наклонились, выпрямились, наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнусь

IV. Продолжение работы по теме занятия.

4. Д/и «Что вначале - что потом»

- Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и всё живое вокруг нас. Давайте, дети, поиграем в игру «Что вначале - что потом».

(Дети по желанию выходят и выкладывают карточки, поясняя их).

-гусеница-кокон-бабочка

-семя-росток-дерево-яблоко

-икра-головастик-лягушка

-семя-росток-подсолнух

-яйцо-цыплёнок-курица

-младенец-мальчик-мужчина-дедушка

-яйцо-утёнок-утка и т. д.

- А чтобы всё живое вокруг нас росло и развивалось, надо беречь и любить природу, наблюдая глазами и не разрушая руками.

5. Беседа о развитии.

- Чем взрослые отличаются от детей? (предположения детей)

- Правильно, ребята: взрослые выше ростом, они много знают и умеют. У взрослых есть дети или внуки.

Все взрослые когда-то были детьми и не знали и не умели того, что умеют и знают сейчас. Прежде чем вы подрастёте и повзрослеете, вам предстоит многое узнать и многому научиться. Например:

1) Арсений научился завязывать шнурки.

2) Егор научился выговаривать букву «р».

3) Вика стала самостоятельной, помогает по дежурству.

4) Ваня научился читать слоги.

5) Сева пишет красиво в тетради, видит клетку.

6. Д/ и «Найди самого – самого»

• Кто самый старший из всех людей? (Старики)

• Кто младше всех? (Младенцы)

• Кто самый сильный? (Взрослый мужчина)

V. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»? И что для этого необходимо делать? (ответы детей)

- Правильно, развиваться – значит больше узнавать, становиться умнее, добрее, сильнее. Для этого надо много учиться, заниматься спортом.

- А сейчас мы отдохнём и поиграем в развивающую игру "Четвёртый лишний". После этого мы отправим нашу запись Буратино, пусть посмотрит и тоже научится расти и развиваться.

Литература:

1. Ознакомление дошкольников с социальным миром. Громова О. Е., Соломатина А. Ю., Кабушко А. Ю., ООО «ТЦ Сфера», 2012

2. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л., Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2009

3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О. В., Москва – Синтез, 2012

Публикации по теме:

Фотогазета «Я расту здоровым!»Фотогазета «Я расту здоровым!» Фотогазета «Я расту здоровым!» Мы в нашей группе с малышами проводили «Недельку здоровья». Нам очень хотелось, чтобы родители не оставались.

Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс)Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс) Настоящая Программа исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное.

Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми!Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 класса Раздел I Введение 2 часа. 1. Вводное занятие «Я – гражданин России». Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2. Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса «Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение - 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группы Мы любим родину не потому, что она большая, а потому, что она своя. Раздел I. Введение – 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я расту и развиваюсь»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 23:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД