Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс)

надежда пермякова
Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс)

Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс)

Настоящая Программа исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное пространство с целью необходимости осуществлениявоспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

В целях повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся, воспитанников разработка и принятие программы патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.

Цель Программы: Организация образовательного процесса, способствующего формированию личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи Программы:

1. Способствовать получению и расширению знаний воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т. д.

2. Оказывать содействие по воспитанию у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

3. Формировать у детей любви к своей семье, «малой» Родине, родному краю.

4. Формировать у воспитанников с ОВЗ основы правовых знаний.

5. Содействовать формированию ответственного понимания у обучающихся с ОВЗ своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Принципы построения Программы:

Содержание программы строится на основе следующих принципов патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Принцип коррекционно-компенсаторной направленности(во всех видах деятельности происходит коррекция и компенсация первичного дефекта и вторичных отклонений);

2. Принцип гуманизации(умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству.);

3. Принцип учета региональных условий (осознание не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального);

4. Принцип дифференциации (учёт возрастных особенностей и индивидуальных способностей; создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о семье, родном крае, стране с учетом возраста, накопленного опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и т. д.)

5. Принцип цикличности и системности(содержание программы предусматривает постепенное усложнение и расширение познавательного материала от возраста к возрасту: «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»);

6. Принцип интеграции(применение знаний всех воспитательных блоков);

7. Принципстимулирования активности(планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.).

Программа предназначена для воспитанников 5-10 классов с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 216 часов (от 34 до 36 часов в каждом классе, в зависимости от учебного графика).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (1 учебный час равен 40 мин, согласно требованиям СанПин, во вторую половину дня).

Программа не дублирует содержание государственных стандартов по изучаемым предметам; содержит новые знания, предполагает изучение материала в порядке нарастания, представляет интерес для воспитанников.

Реализация Программы призвана способствовать:

-развитию целостной системы патриотического, гражданского воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и района;

-воспитанию у воспитанников любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

-формированию ответственного понимания обучающихся с ОВЗ своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

-созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности.

Публикации по теме:

Адаптация. Записки из личного опытаАдаптация. Записки из личного опыта Адаптация. Мифы и реальность. Заметки воспитателя из личного опыта. Ребенок впервые идет в детский сад. Начинается новый этап в жизни.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаМини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.

Записки о встрече кукурузоманов. Начало. Фотоотчет.Записки о встрече кукурузоманов. Начало. Фотоотчет. Наверное, за год до фестиваля на поляне близ деревни Филимоново, мы начали собираться туда и виртуально обсуждать нашу поездку. Сначала.

Проект по здоровьесбережению детей группы среднего дошкольного возраста «Я расту здоровым» Проект по здоровьесбережению детей группы среднего дошкольного возраста «Я расту здоровым» Составитель проекта: воспитатель Пономарева.

Программа воспитательной работы по духовно-нравственному направлению «Ступени роста» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 3. Учебно – тематический.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Заключительная часть пояснительной записки Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах Формы работы Режимные.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Записки о встрече кукурузоманов. Часть 3. Тула.Записки о встрече кукурузоманов. Часть 3. Тула. Пятнадцатого в 9 утра мы приехали в Тулу. Лена Иванова тепло встретила нас, накормила завтраком и, ожидая заселения в квартиры, мы поехали.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Из пояснительной записки к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (5–10 класс)
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:05
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...