МААМ-картинки

Конспект занятия «К ослику иа на день рождения»

Юлия Сергеевна Шимарева
Конспект занятия «К ослику иа на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "К ослику Иа на день рождения».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель. Формирование нравственных основ личности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

- закреплять представление о времени года, (месяц, день недели);

-закреплять умение классифицировать фрукты, овощи

- формировать элементарные математические представления, закреплять счет в пределах 5;

- закреплять названия диких и домашних животных;

Публикация «Конспект занятия „К ослику иа на день рождения“» размещена в разделах

- укреплять мускулатуру щек, развивать силу выдоха;

- закреплять навыки работы со схемами.

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- побуждать детей к отзывчивости, взаимопомощи, к стремлению совершать добрые дела.

Раздаточный материал: презентация к занятию, телевизор, ноутбук, магнитофон, муляжи: овощи, фрукты; 3 корзинки, 2 картинки с изображением помидора и яблока; конструктор лего, схема дома, цветы с ячейками, ячейки с цифрами в пределах 5, воздушный шар; д. и «Найди половинку».

Ход занятия.

I Организационная часть.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?

Какие мультфильмы вы знаете? А давайте, мы с вами сядем и будем весь день смотреть мультфильмы! Хотите? (включаем телевизор, отрывок из мультфильма Винни – Пуха «День рождения ослика Иа»)

- Ребята, вы угадали, что это за мультфильм? О чем нас просит ослик Иа?

«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения и я пригласил своих друзей: Кролика, Винни Пуха, Сову и Пятачка. Вас ребята, я тоже приглашаю на свой день рождения. Да вот беда, ураганом снесло мой дом и все детали разлетелись по всему лесу. Ребята, помогите мне построить новый дом, в котором бы я смог отметить свой день рождения в кругу друзей».

- Ну, что ребята, поможем ослику Иа? (Да). А как вы думаете, если ослик, сейчас пригласил нас на день рождения, то какое сейчас время года? А у всех дни рождения бывают только весной?. Назовите по порядку времена года? А кто помнит, какой сегодня месяц? А день недели? Молодцы, ребята!

А нам пора отправляться в гости. (На экране появляется картина тропинки).

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по широкой синей тропинке, поэтому чтобы нам по ней пройти, нужно встать друг за другом.

Дети встают друг за другом за воспитателем.

Воспитатель: Идите и повторяйте за мной.

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Камни все перешагнем.

Дружно, весело мы шли

И к чьему-то домику пришли!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Кролик.

Воспитатель: Это же друг нашего ослика Иа. Здравствуй, Кролик. Почему ты такой грустный?

Кролик: готовил угощения к именинам ослика и перепутал все овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой вкусный урожай собрал Кролик. Встаньте вокруг корзины и посмотрите, как здесь всё перепутано. Что же делать?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а мы же с вами очень спешим. Всё таки поможем Кролику или пойдём к Иа?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Конечно, давайте поможем ему разобрать овощи и фрукты по разным корзинкам.

Воспитатель обращает внимание на одну из корзин, на которой наклеена картинка помидора.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем собирать в эту корзинку?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель обращает внимание на другую корзину, на которой наклеена картинка яблока.

Воспитатель: А в эту корзину, что мы будем складывать?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте разбирать. Возьмите из корзины фрукт или овощ и положите в нужную корзину.

Дети берут из общей корзинки фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку.

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ли мы разобрали.

Воспитатель достаёт из корзинок, а дети называют названия фруктов и овощей, обобщающее слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие полезные угощения мы разобрали.

Кролик: Спасибо, Вам, ребята! благодарит нас за помощь и дарит нам деталь из конструктора лего. Спасибо тебе Кролик. Какие мы с вами молодцы, какое доброе дело мы сделали, помогли Кролику. А нам пора идти дальше, а то не успеем построить домик ослику до прихода его друзей. А нам пора отправляться дальше! Повторяйте за мной.

Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и кого- то повстречали.

Дети и воспитатель идут дальше.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Винни Пух.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока Винни Пух шел, он весь мед и съел. Как же быть, не пустой же горшочек он будет дарить ослику! Как вы думаете, кто делает мед? (Пчелы). А во что собирают пчелы мед? (В соты).

2 задание мед на полу, соты на столе. Соберем мед в соты. (Ребята, нам надо собрать мед в соты. На каждой капле меда есть цифра и цвет. Нужно соотнести каплю меда по цифре и цвету с цифрой и цвету соты).

Винни Пух: Спасибо Вам ребята, вы меня выручили и я обязательно отнесу соты меда ослику в подарок. (благодарит нас за помощь и дарит нам деталь из конструктора лего).

Воспитатель: А нам пора идти дальше. Повторяйте за мной.

Дети и воспитатель забирают конструктор и идут дальше.

Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и кого- то повстречали.

Картинка дом Совы.

Воспитатель: А вот мы и подошли к другому дому. Кто в нём живёт? Ребята, кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Это же подруга нашего ослика Иа. Здравствуй, Сова. Мы очень спешим на день рождения к твоему другу - ослику Иа.

Сова: Здравствуйте, ребята! Я слышала у ослика пропал хвост. У меня большая коллекция хвостов, но я не знаю, где, чей хвост? Помогите мне, найти нужный хвост.

3 задание за столами: «Найди половинку Дикие и домашние животные». (Найти правильную половинку, назвать животное и ее детеныша).

Аппликация: Найти нужную вторую половинку и приклеить к первой, назвать животное и ее детеныша.

Воспитатель: Сова благодарит нас за помощь и дарит нам деталь конструктора. Спасибо тебе Сова. Ребята, какие мы молодцы, сделали ещё одно доброе дело. А нам пора идти дальше. Повторяйте за мной.

Дети и воспитатель забирают конструктор и идут дальше.

Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и кого- то повстречали.

Картинка – дом Пятачка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Пятачок.

Воспитатель: И это тоже друг Иа. Здравствуй, Пятачок. Мы с ребятами спешим на день рождения к ослику. Посмотрите, Пятачок собрался надувать шар для праздника, но у него не получается.

Воспитатель показывает детям не надутый воздушный шар.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надуть ему шарик.

Воспитатель: Так мы опоздаем на праздник! Поможем или пойдём?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Конечно, и ему поможем, как же мы его оставим без нашей помощи. Только давайте сначала потренируемся надувать шары. Наберите полный рот воздуха, так чтобы надулись ваши щёки, подержите немного воздух, а потом плавно выпустите его изо рта. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель показывает упражнение.

Воспитатель: А теперь давайте вместе.

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Воздушный шар». Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потренировались! А теперь я буду надувать шар, а вы мне помогайте.

Игра «Шар»

Воспитатель надувает воздушный шар, дети «помогают».

Воспитатель: Какой большой и красивый шар у нас получился. Пятачок благодарит нас за помощь и дарит нам деталь конструктора. Спасибо тебе Пятачок. А вот и ещё доброе дело мы сделали. Заждался нас ослик, двигаемся дальше.

Дети вместе с воспитателем идут дальше.

Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и Иа мы повстречали.

Картинка грустного ослика Иа на полянке.

Воспитатель: Вот и наш ослик Иа сидит на полянке. Посмотрите, какой-то он странный. Какой он?

Дети: Он грустный.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Конечно, он такой грустный, от того, что его ещё никто не поздравил и не подарил ему подарок. Ребята, а о чем нас просил ослик? (Построить ему новый дом). А мы как раз таки собрали все детали домика ослика. А у ослика остались схемы постройки его дома. Поможем собрать ему дом?

4 задание: «Постройка дома из конструктора по схеме». Ребята, рядом лежат схемы постройки. Внимательно рассмотрите их и выберите ту схему, по которой вы будете строить дом.

Воспитатель: Молодцы! Какой и красивый дом у нас получился.

Здорово! Вот теперь у нас есть подарок для Иа. Давайте вместе скажем Иа «С днём рождения.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш ослик повеселел. Как вы думаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

На экране проектора появляется картинка Иа и всех его друзей.

Воспитатель: А вот и все его друзья пришли к нему. Теперь он уж точно грустить не будет.

Ослик Иа : Спасибо Вам, ребята! За ваши старания, я дарю Вам по шарику! Это самый чудесный день рождения!

А нам пора прощаться с ними и возвращаться в детский сад. До свидания друзья!

Дети с воспитателем прощаются с Иа и его друзьями и идут назад в детский сад.

Воспитатель:

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами прощаются.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вставайте рядом со мной и скажите кого мы сегодня встретили по пути к ослику Иа?

Дети: Кролика, Винни Пуха, Сову, Пятачка.

Воспитатель: Чем мы помогали друзьям ослика?

Ответы детей.

Воспитатель: А надо ли помогать другим, друзьям, родственникам?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы помогаете своим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ребята. Нужно всегда помогать тому, кому нужна помощь. Поэтому никогда не откладывайте доброе дело на потом. Кто помогает другим, у того и свои желания сбываются. Вы сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К ослику иа на день рождения»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 17:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «К ослику иа на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Шимарева (УИ 28873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД