Юлия Сергеевна Шимарева
Конспект занятия «К ослику иа на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "К ослику Иа на день рождения».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель. Формирование нравственных основ личности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
- закреплять представление о времени года, (месяц, день недели);
-закреплять умение классифицировать фрукты, овощи
- формировать элементарные математические представления, закреплять счет в пределах 5;
- закреплять названия диких и домашних животных;
Публикация «Конспект занятия „К ослику иа на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- укреплять мускулатуру щек, развивать силу выдоха;
- закреплять навыки работы со схемами.
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- побуждать детей к отзывчивости, взаимопомощи, к стремлению совершать добрые дела.
Раздаточный материал: презентация к занятию, телевизор, ноутбук, магнитофон, муляжи: овощи, фрукты; 3 корзинки, 2 картинки с изображением помидора и яблока; конструктор лего, схема дома, цветы с ячейками, ячейки с цифрами в пределах 5, воздушный шар; д. и «Найди половинку».
Ход занятия.
I Организационная часть.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?
Какие мультфильмы вы знаете? А давайте, мы с вами сядем и будем весь день смотреть мультфильмы! Хотите? (включаем телевизор, отрывок из мультфильма Винни – Пуха «День рождения ослика Иа»)
- Ребята, вы угадали, что это за мультфильм? О чем нас просит ослик Иа?
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения и я пригласил своих друзей: Кролика, Винни Пуха, Сову и Пятачка. Вас ребята, я тоже приглашаю на свой день рождения. Да вот беда, ураганом снесло мой дом и все детали разлетелись по всему лесу. Ребята, помогите мне построить новый дом, в котором бы я смог отметить свой день рождения в кругу друзей».
- Ну, что ребята, поможем ослику Иа? (Да). А как вы думаете, если ослик, сейчас пригласил нас на день рождения, то какое сейчас время года? А у всех дни рождения бывают только весной?. Назовите по порядку времена года? А кто помнит, какой сегодня месяц? А день недели? Молодцы, ребята!
А нам пора отправляться в гости. (На экране появляется картина тропинки).
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по широкой синей тропинке, поэтому чтобы нам по ней пройти, нужно встать друг за другом.
Дети встают друг за другом за воспитателем.
Воспитатель: Идите и повторяйте за мной.
По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Камни все перешагнем.
Дружно, весело мы шли
И к чьему-то домику пришли!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Кролик.
Воспитатель: Это же друг нашего ослика Иа. Здравствуй, Кролик. Почему ты такой грустный?
Кролик: готовил угощения к именинам ослика и перепутал все овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой вкусный урожай собрал Кролик. Встаньте вокруг корзины и посмотрите, как здесь всё перепутано. Что же делать?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, а мы же с вами очень спешим. Всё таки поможем Кролику или пойдём к Иа?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Конечно, давайте поможем ему разобрать овощи и фрукты по разным корзинкам.
Воспитатель обращает внимание на одну из корзин, на которой наклеена картинка помидора.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем собирать в эту корзинку?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель обращает внимание на другую корзину, на которой наклеена картинка яблока.
Воспитатель: А в эту корзину, что мы будем складывать?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте разбирать. Возьмите из корзины фрукт или овощ и положите в нужную корзину.
Дети берут из общей корзинки фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку.
Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ли мы разобрали.
Воспитатель достаёт из корзинок, а дети называют названия фруктов и овощей, обобщающее слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие полезные угощения мы разобрали.
Кролик: Спасибо, Вам, ребята! благодарит нас за помощь и дарит нам деталь из конструктора лего. Спасибо тебе Кролик. Какие мы с вами молодцы, какое доброе дело мы сделали, помогли Кролику. А нам пора идти дальше, а то не успеем построить домик ослику до прихода его друзей. А нам пора отправляться дальше! Повторяйте за мной.
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и кого- то повстречали.
Дети и воспитатель идут дальше.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Винни Пух.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока Винни Пух шел, он весь мед и съел. Как же быть, не пустой же горшочек он будет дарить ослику! Как вы думаете, кто делает мед? (Пчелы). А во что собирают пчелы мед? (В соты).
2 задание мед на полу, соты на столе. Соберем мед в соты. (Ребята, нам надо собрать мед в соты. На каждой капле меда есть цифра и цвет. Нужно соотнести каплю меда по цифре и цвету с цифрой и цвету соты).
Винни Пух: Спасибо Вам ребята, вы меня выручили и я обязательно отнесу соты меда ослику в подарок. (благодарит нас за помощь и дарит нам деталь из конструктора лего).
Воспитатель: А нам пора идти дальше. Повторяйте за мной.
Дети и воспитатель забирают конструктор и идут дальше.
Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и кого- то повстречали.
Картинка дом Совы.
Воспитатель: А вот мы и подошли к другому дому. Кто в нём живёт? Ребята, кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Это же подруга нашего ослика Иа. Здравствуй, Сова. Мы очень спешим на день рождения к твоему другу - ослику Иа.
Сова: Здравствуйте, ребята! Я слышала у ослика пропал хвост. У меня большая коллекция хвостов, но я не знаю, где, чей хвост? Помогите мне, найти нужный хвост.
3 задание за столами: «Найди половинку Дикие и домашние животные». (Найти правильную половинку, назвать животное и ее детеныша).
Аппликация: Найти нужную вторую половинку и приклеить к первой, назвать животное и ее детеныша.
Воспитатель: Сова благодарит нас за помощь и дарит нам деталь конструктора. Спасибо тебе Сова. Ребята, какие мы молодцы, сделали ещё одно доброе дело. А нам пора идти дальше. Повторяйте за мной.
Дети и воспитатель забирают конструктор и идут дальше.
Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и кого- то повстречали.
Картинка – дом Пятачка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Пятачок.
Воспитатель: И это тоже друг Иа. Здравствуй, Пятачок. Мы с ребятами спешим на день рождения к ослику. Посмотрите, Пятачок собрался надувать шар для праздника, но у него не получается.
Воспитатель показывает детям не надутый воздушный шар.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надуть ему шарик.
Воспитатель: Так мы опоздаем на праздник! Поможем или пойдём?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Конечно, и ему поможем, как же мы его оставим без нашей помощи. Только давайте сначала потренируемся надувать шары. Наберите полный рот воздуха, так чтобы надулись ваши щёки, подержите немного воздух, а потом плавно выпустите его изо рта. Посмотрите, как я это делаю.
Воспитатель показывает упражнение.
Воспитатель: А теперь давайте вместе.
Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Воздушный шар». Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Потренировались! А теперь я буду надувать шар, а вы мне помогайте.
Игра «Шар»
Воспитатель надувает воздушный шар, дети «помогают».
Воспитатель: Какой большой и красивый шар у нас получился. Пятачок благодарит нас за помощь и дарит нам деталь конструктора. Спасибо тебе Пятачок. А вот и ещё доброе дело мы сделали. Заждался нас ослик, двигаемся дальше.
Дети вместе с воспитателем идут дальше.
Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и Иа мы повстречали.
Картинка грустного ослика Иа на полянке.
Воспитатель: Вот и наш ослик Иа сидит на полянке. Посмотрите, какой-то он странный. Какой он?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Конечно, он такой грустный, от того, что его ещё никто не поздравил и не подарил ему подарок. Ребята, а о чем нас просил ослик? (Построить ему новый дом). А мы как раз таки собрали все детали домика ослика. А у ослика остались схемы постройки его дома. Поможем собрать ему дом?
4 задание: «Постройка дома из конструктора по схеме». Ребята, рядом лежат схемы постройки. Внимательно рассмотрите их и выберите ту схему, по которой вы будете строить дом.
Воспитатель: Молодцы! Какой и красивый дом у нас получился.
Здорово! Вот теперь у нас есть подарок для Иа. Давайте вместе скажем Иа «С днём рождения!».
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш ослик повеселел. Как вы думаете почему?
Дети высказывают свои предположения.
На экране проектора появляется картинка Иа и всех его друзей.
Воспитатель: А вот и все его друзья пришли к нему. Теперь он уж точно грустить не будет.
Ослик Иа : Спасибо Вам, ребята! За ваши старания, я дарю Вам по шарику! Это самый чудесный день рождения!
А нам пора прощаться с ними и возвращаться в детский сад. До свидания друзья!
Дети с воспитателем прощаются с Иа и его друзьями и идут назад в детский сад.
Воспитатель:
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами прощаются.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вставайте рядом со мной и скажите кого мы сегодня встретили по пути к ослику Иа?
Дети: Кролика, Винни Пуха, Сову, Пятачка.
Воспитатель: Чем мы помогали друзьям ослика?
Ответы детей.
Воспитатель: А надо ли помогать другим, друзьям, родственникам?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы помогаете своим друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно ребята. Нужно всегда помогать тому, кому нужна помощь. Поэтому никогда не откладывайте доброе дело на потом. Кто помогает другим, у того и свои желания сбываются. Вы сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и играть.