Лучший педагог года

Конспект занятия «Как Баба Яга правила по ПДД учила» в средней группе

Разият Казилаева
Конспект занятия «Как Баба Яга правила по ПДД учила» в средней группе

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Как Баба Яга правила дорожного движения учила»

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия,

повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия „Как Баба Яга правила по ПДД учила“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: слайды по теме, дорожные знаки, макет светофора, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов,физминутки, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Задачи:

• Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

• Закрепить знание детей о дорожных знаках.

• Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа

• В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

• Рассматривание иллюстраций.

• Оформление уголка по ПДД.

• Творческие работы по изобразительной деятельности изготовление книги «Азбука дорожного движения».

• Чтение художественной литературы.

• Проведение подвижных и дидактических игр («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»).

• Разучивание песен, стихов.

2. Музыкальный центр.

3. Диск с музыкальными записями.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В-ль:Уважаемые гости,дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем развлечении,а развлечение у нас очень интересное!

Поздоровайтесь все вместе,

И в путешествие!

Не сидим на месте!

Все согласны совершить веселое путешествие?

Но сначала, отгадайте мои загадки:

1. С утра и до ночи

Возит всех охотно

Объезжает Землю-глобус

С пассажирами. (автобус)

2. Посмотрите - за порогом,

Вы увидите. (дорогу)

Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть эти чудовища не задавили.

В – ль: Что с вами случилось бабушка Яга?

Яга: Дорогу я переходила машина чуть меня не сбила.

В – ль: Как же вы переходили через дорогу?

Баба Яга Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль Бабушка Яга, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Баба Яга? (Нет)

Ну, что, Баба Яга, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, давайте посмотрим что случается,когда нарушают правила дорожного движения? (просмотр видео)

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Яга: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое? Ну- ка нечистая сила подскажи ка мне! Ага, знаю! Это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Яга: А для чего?

В – ль Вот, послушай, дети сейчас споют про светофор.

Песня «Светофор»

На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Едут на зеленый свет

Трактор и кабриолет

Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Вот огромный самосвал,

Он песок сгружает сам

Светофор, хоть ростом мал,

Остановит самосвал!

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Даже быстрая машина

Тормозит, дымятся шины…

Красный свет – таков закон,

Стоп, всем строго скажет он!

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Целый день трудился он,

Ночь пришла, а с ней и сон,

Но моргает желтым все же,

Будь, водитель, осторожен!

Ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля…

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Яга: Красивая песенка, ничего не скажешь. Только что то мы засиделись и мне ой как так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте поиграем!

В – ль: Вы бабушка Яга, что, собираетесь играть на проезжей части?

Яга: Ага! А что тут такого? Можно подумать нельзя, играть на дороге. Вон она какая широкая, гладкая ни пенечка тебе, ни кочки. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Яга: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль:Понятно тебе БЯ? На проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Яга: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, мне её полицейский дал. Только я думала– гадала да всё зря! Ни на один вопрос не ответила. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

1. Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

2. Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

3. Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

4. Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

5. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

6. Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора (Специальные -пожарные,полицейские,скорая помощь)

7. Где нужно ждать автобус? (на остановке)

8. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

9. Где можно играть детям?

10. Почему нельзя играть на проезжей части?

Яга: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль:Да,и ты БЯ,теперь знаешь.

Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину

(физ. Минутка «Автобус»)

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на месте

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на местах

В – ль: Бабушка Яга, а ты дорожные знаки знаешь?

Яга: Нет, не знаю, А они сладкие, или соленые? А может вкусные как пряники медовые?

В – ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас я вам с ребятами расскажу про дорожные знаки

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Знак «Пешеходная дорожка» :

Говорит нам знак: «Друзья!

Ездить здесь совсем нельзя!»

Кто со знаками знаком,

Ходят мимо лишь пешком.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» :

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

И их родичах – мопедах.

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Железнодорожный переезд» :

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак «Велосипедная дорожка» :

Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов

Стоп

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Яга: Ой, как интересно. Давайте поиграем с вами игры.

Вос-ль:Кстати у меня для вас есть интересная игра «Виды транспорта»

Я буду показывать слайды,а вы ребята отгадывайте к какому виду транспорта относится машина, а ты БЯ слушай и смотри внимательно!

Молодцы ребята!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

На этом наше путешествие подошло к концу!

Яга: Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как Баба Яга правила по ПДД учила» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2024 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД