Наташа Балюк
Конспект занятия «Как человек охраняет природу» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : дать детям представление о том, почему и как люди берегут и охраняют природу. Привлекать детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и насекомых. Воспитывать у детей доброту, трудолюбие милосердие.
Словарная работа: лесовик, лекарственные растения, насекомые.
Предшествующая работа: экскурсия на поля, луг, речку. Чтение произведений В. В. Бианки, К. Ушинского, М. Пришвина. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, разучивание игр.
Материал: бумага, паучек с паутиной, лекарственные растения, круги вырезанные из бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Как человек охраняет природу“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятий.
Птичка на ниточке то взлетает, то опускается на цветы в уголке природы.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам птичка прилетела (беру на руки).
Птичка: А дети меня не обидят?
Воспитатель: Конечно нет! Наши дети заботятся о птицах, растениях, животных. В нашем детском саду есть «зеленый патруль».
Птичка: А что это «зеленый патруль».
Воспитатель: Это дети, которые постоянно следят за порядком в нашей группе и детском саду.
Птичка: как хорошо, что я именно в вашу группу прилетела. Ребята, меня послал к вам лесовик и сказал: «Лети, птичка, к детям в детский сад и подари им эти цветы».
Воспитатель: А кто такой лесовик?
Птичка: это седой старичок, он живет в лесу и следит там за порядком.
Ведущий: спасибо, птичка.
Птичка: эти цветы с секретом, вы смотрите на них внимательно, а мне пора. В лесу работы много.
Воспитатель: ребята, это случайно не подснежники? Подснежники самые первые вестники весны. Лесовик хочет напомнить нам, что пришла весна. Ребята, а какие вы знаете самые первые приметы весны? (днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее, закапали сосульки, появились черные проталины, побежали, зазвенели ручьи.)
Давайте теперь рассмотрим цветы, какой же в них секрет? (достаю из корзины цветок).А вот и секрет (показываю цветок с обратной стороны, на котором нарисовано сломанное дерево).
А как вы думаете, ребята, что же хотел этим рисунком лесовик нам сказать?
Дети: деревья и кустарники нельзя ломать.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что деревья очищают нам воздух, весной вернутся птицы и будут вить на них гнезда, склевывать гусениц, летом нам будет прохладно в тени деревьев.
Воспитатель: а какие вы знаете пословицы о лесе?
Дети: «Лес-богатство и красота, береги свои леса»
«Много леса не руби, мало леса -береги»
«Нет леса – посади».
Воспитатель: Молодцы! А какие вы знаете названия деревьев?
Дети: ива, тополь, ясень, сосна, ель, клен, дуб, осина, рябина, береза.
Воспитатель: дети, старичок -лесовичок, беспокоится, не забыли ли мы с вами правила обращения с природой. Давайте поиграем с вами в игру. По какой тропе можно пройти. Вот первая тропинка, а на ней лежит змея (кладу круг с рисунком, вот, в стороне, другая тропинка, на ней выросли лекарственные травы, вот третья тропинка, здесь муравейник, и последняя тропинка, на ней горит костер.
По какой тропинке вы выйдете из леса?
Дети: надо потушить огонь и пройти по этой тропинке.
Воспитатель: почему нельзя пройти по другим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (обращаюсь к ребенку). Достань из корзины цветок и расскажи об этом цветке-рисунке.
Ребенок: на этом цветке нарисованы подорожник и календула, мать-и-мачеха, это лекарственные травы. Эти травы помогают нам от болезней. Я хочу прочитать стихотворение.
С землей моей родной
Корнями связана
Простая эта травка у крыльца
Не зря о ней в народе сказано,
Что оживить сумели молодца.
Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Возьми другой цветок.
Ребенок: на этом цветке нарисованы бабочки, стрекозы, пчелы. Нельзя их ловить, они полезные насекомые, опыляют цветы, деревья, а еще они очень красивые.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «жуки».
Дети присели и говорят:
Я жук, я жук, я тут живу,
Жужжу, жужжу, ж-ж-ж.
По сигналу «жуки» летят на полянку и жужжат. По сигналу «дождь»- летят в домики.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочки из пальцев)
Пожужжали, полетали (машут ладошками)
От усталости упали (роняют ладошки на стол)
Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Расскажи нам об этом цветке.
Ребенок: на цветке нарисованы муравьи. Муравьиные гнезда разорять нельзя –они санитары леса. Я хочу прочитать стихотворение.
Муравью нельзя лениться
Муравей живет с трудом
И жучка и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай.
Воспитатель:(обращаюсь к другому ребенку). Что нарисовано на следующем цветке.
Ребенок: на ветке нарисован паучок. Нельзя убивать пауков и обрывать паутину, потому что пауки уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: дети, давайте поиграем в игру «Мосток». Образуют круг. В середине круга ребенок-паучок с веревкой в руке. С началом чтения стиха, «паучок», отдает один конец веревки кому-либо из стоящих в кругу (травинка).
Паучок паутинку зацепил за травинку
А потом за листок получился мосток.
По окончании стихотворения, его читают все дети, двое с веревкой присаживаются, натягивают веревку (мосток). Остальные дети со словами «по мосточку пройдем, в гости к солнышку придем,»- переходят по «мостику»
Воспитатель: (обращаюсь к другому ребенку). Возьми другой цветок.
Ребенок: на этом цветке нарисованы цветы, их рвать нельзя, потому что он завянет и пропадет. Я прочту стихотворение.
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем объяснить не могу
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
Воспитатель: Ребята! А какие вы знаете три вида цветов?
Дети: полевые, садовые, комнатные.
Полевые -колокольчик, одуванчик, мак.
Садовые – роза, астра, тюльпан.
Комнатные – алоэ, аспарагус, плющ.
Воспитатель: а вот и последний цветок. Здесь нарисована река. Об этом рисунке я расскажу сама. Не засоряйте реки, не бросайте бутылки и мусор. Запомните, дети, вы частица природы. Заболеет лес или река – и нам будет плохо. Ни обижайте ни деревья, ни цветы, ни насекомых. Не обижайте друг друга. Когда вы добры и вежливы так похожи на маленьких утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Давайте любить и беречь все живое.