МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Какой он — семейный бюджет?»

галина дунай
Конспект занятия в подготовительной группе «Какой он — семейный бюджет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: подготовительная группа

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Современные образовательные игровые технологии: создание авторской игры совместно с детьми, круги Ллулия.

Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, через формирование семейного бюджета.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Какой он — семейный бюджет?“» размещена в разделах

Задачи: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.

Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Оборудование: презентация, атрибуты для создания авторской игры, круги Ллулия.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь детей на высказывания

Ребята, вы обратили внимание, что каждое утро все люди просыпаются и спешат по делам? Как вы думаете, куда же спешат мамы и папы, дяди и тёти? А зачем нужно работать?

Правильно, за то, что люди трудятся, работают, им платят зарплату. Ведь любой труд необходим и приносит пользу. Давайте скажем, что такое зарплатаА если сложить зарплату папы и мамы, то получится семейный бюджет. А хотите узнать как распределить семейный бюджет? Какой интересный вариант.

А что еще можно сказать?

И я тоже так считаю.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок.

Но в каждой семье есть и расходы.

— Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Покупка еды, одежды, оплата детского сада, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель: «Доход-расход».

(Воспитатель показывает детям схему дохода)

Что нам понадобится? Подберите

- Ребята, представьте, что тучки – это бюджет. На тучку капают капли (присоединяет капли к тучке, эта тучка стала больше, значит бюджет семьи увеличился и это - доходы. Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет.

-А теперь посмотрите на другую тучку. Капельки в виде дождя выпадают из тучки (дети убирают капли, эта тучка стала меньше, значит, бюджет семьи уменьшился и это, ребята, расходы. Расходы - это деньги, которые семья тратит.

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы доходы увеличились и было меньше расходов?

-Правильно, дети, надо больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.

Я даже об этом и не знала, хорошо что вы об этом сказали.

А в вашей семье как это происходит?

А так вам понятнее?

А может вы еще хотели бы что-то добавить?

Интересный вариант.

Как вы думаете, что еще можно изменить?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- А давайте мы с вами проиграем в «Семейный бюджет», только у меня есть от нее детали, а самой игры нет, поможете мне ее составить? Как мы это можем сделать?

(Дети подбирают картинки к кругам Ллулия)

- Молодцы справились! Что у вас получилось?

Дидактическая игра.

Игра – диалог «Доход-расход».

-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите-«расход».Папа получил зарплату — Д. Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 10 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за газ — Р.

Купили арбуз — Р.

А теперь усложним. Собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить:

Каждая покупка присоединяется к модели «РАСХОД»

-маме очень хотелось купить новое платье,

-папа решил стать охотником- нужно ружье,

-бабушка заболела – нужны лекарства,

-у дедушки сломались очки – нужны новые

-брат начал заниматься боксом - ему нужны перчатки боксерские,

-сестре - новую куклу.

Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен, а в почтовом ящике квитанции об оплате за услуги.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги?

Воспитатель. На что в первую очередь нужно было потратить деньги семье, как вы считаете?

Воспитатель. Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют Если дети сделали правильно:

Ты здорово справляешься.

Если дети сделали не правильно:

У тебя обязательно получится, не расстраивайся. А попробуй немного по другому. Я верю у тебя все получитсяЯ думаю вы обязательно справитесь.

основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись?

Воспитатель- верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.

-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги.

- Ну а сейчас дети откройте конверт с семейным бюджетом.

После этого каждой паре нужно получить свой «Семейный бюджет», в котором лежит ваш общий доход. Кто может сказать, сколько рублей он составляет? (ответы детей).

-Правильно, доход каждой семьи составляет десять рублей.

- Давайте попробуем вместе, распределить ваши доходы. Ребята кто хочет рассказать, как вы распределили свой доход (рассказы детей по выбору). - Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать.

А еще какие есть предложения?

А как мы это будем делать?

А раньше вы такое делали?

Я бы даже не догадалась, что так можно сделать.

Мне кажется, ты справишься.

Это не так трудно как тебе кажется.

И я так думаю.

Если ребенок не справляется: еще немножко подумай, ты справишься обязательно.

Если дети сделали правильно:

Ты здорово справляешься.

Если дети сделали не правильно:

У тебя обязательно получится, не расстраивайся.

А попробуй немного по другому.

Я верю у тебя все получится, думаю вы обязательно справитесь.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Настольная игра «Семейный бюджет»Настольная игра «Семейный бюджет» Экономическое воспитание дает возможность приблизить познания детей старшего дошкольного возраста к действительной реальности, может дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Какой он — семейный бюджет?»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Какой он — семейный бюджет?»» (включая файлы) размещена пользователем галина дунай (УИ 309254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД