Получи документы

Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим (1 фото)

Елена Незнайкина
Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим

Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим

Воспитатель Незнайкина Е. Ю.

Цель: формирование у детей представление о мире, разных странах, национальностях.

Задачи:

• учить находить на глобусе континенты и страны;

• развивать интерес к географии нашей планеты;

• формирование знаний у детей о странах и континентах;

• создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе;

• развивать речь детей.

Словарная работа:

Расширить пассивный и активный словарь дошкольников

Публикация «Конспект занятия „Карта мира“ в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

Глобус, карта, континент, национальность, раса.

Предварительная работа:

-разучивание стихов о России;

- беседы по теме «Наш мир»;

- дидактические и подвижные игры.

Интеграция образовательных областей.

Познание, музыка, коммуникация, художественная литература, социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы попали в «Клуб юных путешественников». Но для начала давайте выясним, кто же такие путешественники.

Дети: Путешественник - человек, совершающий путешествие. Путешествие - это когда идёшь, едешь или летишь в какое-то незнакомое место, чтобы посмотреть природу, животных, новые места.

Воспитатель: Правильно. Что должны знать и уметь путешественники?

Дети: Знать карту, страны, города, знать иностранные языки

Воспитатель: Молодцы! Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы. Символ планеты Земля — глобус, т. е. уменьшенная модель Земли.

Какова её форма?

Дети: "Шарообразная" (полные ответы).

Воспитатель: Но глобус не очень удобно брать с собой в путешествия, поэтому люди придумали карту. Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено?

Дети: Океаны, моря, континенты.

Воспитатель: Каким цветом обозначены моря, океаны?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Самую большую площадь на карте занимает вода. Назовите, пожалуйста, и покажите на карте, какие существуют океаны.

Дети: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий, Южный (показывают на карте)

Воспитатель: Теперь назовите континенты. Сколько их всего? (показ на глобусе указкой)

Дети: Всего шесть континентов: Самый большой континент - Евразия, самый маленький - Австралия, затем Африка, Северная и Южная Америка.

Воспитатель: На всех континентах живут люди, кроме Антарктиды. В Антарктиде нет постоянных жителей, потому что там очень холодно. Там построены научные станции разных стран мира, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования. Скажите, а что на карте изображено зелёным цветом?

Дети: Леса, равнины.

Воспитатель: Жёлтым?

Дети: Степи, пустыни.

Воспитатель: Кто скажет, что за голубые полоски изображены на континентах, словно сети?

Дети: Это реки.

Воспитатель: А что обозначается коричневым цветом?

Дети: Горы.

Воспитатель: Ребята, на карте и глобусе обозначены горы от самых маленьких до самых больших. Если горы низкие, они обозначены светло-коричневым цветом, если средние - просто коричневым, а самые высокие - тёмно-коричневым. И также в морях и океанах - есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных стран на континентах! Просто не сосчитать! Есть страны очень большие, такие как Россия, Канада, Китай, США.

Есть страны небольшие: Италия, Испания, Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако – государство, которое состоит из одного города. Все страны населяют люди разных национальностей.

Что вы знаете о России?

Дети: Россия – самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях континента Евразия: в Европе и Азии. Столица – город Москва. Президент В. В. Путин.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Воспитатель: Это наша с вами родная страна. А как называются жители России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать, какие люди живут в других странах и подружиться с ними? (ответы детей).

А как туда быстро добраться?

Дети: На самолёте!

Воспитатель: Отправляемся!

Физминутка

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот, мы приземлились. Кто из вас по флагу определит, где мы находимся?

Дети: Во Франции.

Воспитатель: Нас встречает корреспондент, который работает в этой стране и много о ней знает.

Корреспондент: Бонжур! (Дети отвечают также) Я расскажу вам о прекрасной Франции, которая находится в Европе. Её жители называются «Французы». Они разговаривают на французском языке. В Париже, столице Франции, находится единственный в Европе Диснейленд, парк развлечений. Когда во Франции кто-то чихает, то ему принято говорить не «Будь здоров», как во многих странах, а «Пусть исполнятся все твои желания». Достопримечательность – Эйфелева башня, музей Лувр и много других.

Воспитатель: Спасибо за интересный репортаж! Приглашаем в наш клуб.

А мы отправляемся дальше. Закройте глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Великобритании.

Воспитатель: Посмотрите, и здесь нас встречает корреспондент.

Корреспондент: Хеллоу! (Дети отвечают также). Великобритания страна, подарившая нам английский язык – язык международного общения. Люди, живущие здесь, называются «Англичане». Великобритания - родина многих видов спорта: бокса, футбола, тенниса, гольфа, поло, бадминтона, регби.

Британцы очень любят чай. С четырех до шести часов вечера наступает время традиционного чаепития — «файф-о-клок».

Достопримечательности Великобритании: Тауэрский мост, башня с часами Биг Бен.

Воспитатель: Спасибо, было очень интересно! Отправляемся дальше. Закрываем глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Египта.

Воспитатель: Молодцы! А вот и корреспондент к нам идёт.

Корреспондент: Салам, ребята! (Дети отвечают также). Столица Египта – г. Каир. Жителей Египта называют египтянами, их язык – арабский. В этой стране круглый год лето, поэтому цвет кожи у жителей смуглый.

Египтяне изобрели множество вещей, которыми мы пользуемся в наше время: мыло, гребень, ножницы, зубную пасту, косметику.

Большую часть страны занимают пустыни. Дождь выпадает приблизительно один раз в году.

В Египте находится самая большая пирамида в мире – пирамида Хеопса.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о Египте? (ответы детей). Отправляемся дальше. Закрываем глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Италии.

Воспитатель: Местный корреспондент уже нас ждёт.

Корреспондент: Чао! (Дети отвечают также). Италия – самая вулканическая страна в Европе. Столица – город Рим. Жителей Италии называют итальянцами.

Большая часть страны – горы, самые известные из них – Альпы. Итальянцы очень любят макароны, но называют их – паста. Это блюдо присутствует в каждом приеме пищи.

Одна из самых грандиозных и посещаемых достопримечательностей мира – амфитеатр Колизей, Пизанская башня.

Воспитатель: Как интересно, спасибо. Отправляемся дальше. Закрываем глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Флаг Японии.

Воспитатель: Нас встречает корреспондент, который здесь работает.

Корреспондент: Коннитива, ребята (Дети отвечают также). Привет Вам из страны восходящего солнца! Столица страны – город Токио. У людей Японии особенная внешность: узкие глаза, желтоватый цвет кожи. Японцы кланяются в знак приветствия (вместо наших рукопожатий). Традиционный костюм – кимоно. В Японии придумали оригами – складывание фигурок из бумаги. Самое красивое дерево – сакура. Япония родина борьбы Сумо. Достопримечательность – Замок Белой Цапли.

Воспитатель: Спасибо за замечательный рассказ.

Отправляемся дальше. Закрываем глаза.

На экране меняется картинка с флагом

Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?

Дети: Соединённых Штатов Америки.

Воспитатель: Корреспондент этой страны нас уже ждёт.

Корреспондент: Хай! (Дети отвечают также). Соединенные Штаты Америки – крупнейшее государство на американском континенте. Столица – город Нью-Йорк. Жители страны - американцы.

Национальное животное Соединенных штатов – белоголовый орлан, а национальный цветок – роза. Национальные виды спорта – американский футбол и бейсбол. Американцы очень любят бургеры, пиццу и колу.

Достопримечательностей в Америке очень много. Самая известная из них - Статуя Свободы.

Воспитатель: Большое спасибо за познавательный рассказ. Приглашаем тебя в наш «Клуб юных путешественников». Ну что ж, ребята, мы сегодня совершили путешествие по многим странам, пора возвращаться на родину, в Россию. Полетели?

Дети: Да!

Физминутка

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

А хотите поиграть? Я буду показывать вам достопримечательности разных стран, а вы должны будете отгадать и достопримечательность, и страну.

Игра «Угадай достопримечательность»

А в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим странам. Их так много!

А сейчас я предлагаю вам сделать флаг той страны, в которой вам больше всего понравилось.

(конструирование «Флаги разных стран» из бумаги и палочек)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 11 июля 2020 в 23:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД