МААМ-картинки

Конспект занятия «Книжка за книжкой»

Елена Литвинова
Конспект занятия «Книжка за книжкой»

Цель :повторить с детьми известные им литературные произведения. Вовлечь детей в диалог; обогащать словарь:съезжать, влезай, беличья, кроличья, заичья. Запомнить новую сказку "Горшок каши" братьев Гримм и стихотворение И. Саконской "Где мой пальчик?"

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушечные саночки и горку, сделанную из папье-маше;куклу Дашу, медвежонка. Объясняет детям, что кукла Даша и медвежонок будут кататься с горки на санках. При показе воспитатель сопровождает действия Даши и медвежонка словами:"Скорей, Дашенька, влезай, а теперь съезжай!"Дети повторяют. Повторить 3-4 раза. Затем воспитатель показывает детские книжки и просит их рассмотреть и назвать произведения, в которых "живут кошки и мышки".("Кто сказал мяу", "Кот, петух и лиса", "Сказка о глупом мышонке".)

Публикация «Конспект занятия „Книжка за книжкой“» размещена в разделах

-А вот книжка о том, как мыши с котом воевали. Книжки этой нет. Или я ошиблась?Вы не забыли, из-за чего началась война?И кто одержал победу в сражении?

Если дети не помнят, воспитатель подсказывает. Читает отрывок из произведения, а дети договаривают отдельные слова:

А мыши в мышиной норке

Доели последние корки.

Построились в два ряда

И пошли войной на кота.

Впереди генерал Культяпка,

На Культяпке железная шляпка,

За Культяпкой серый Тушканчик,

Барабанит Тушканчик в барабанчик,

За Тушканчиком целый отряд.

Сто пятнадцать мышиных солдат.

Затем показывает другую книжку и говорит :-А вот про этого котенка написано в этой книжке (показывает)

Ждет на коврике у шкафа,

Притаился чуть дыша.

Коротка кошачья лапа-

Не достать карандаша.

-Как она называется (ответы детей)

-Чего котенок хочет?Что он не может достать (ответы детей)

-Послушайте вот такие стихи:

Идет кочет на пятах,

Несет саблю на плечах,

Хочет лисоньку зарубить,

Себе шапку сшить.

Выходи, Лиса, пожалей себя!

-Что это за кочет такой идет?Почему хочет Лиску зарубить (ответы детей)

-Шапка из лисы называется лисья шапка, из белки-беличья, из кролика-кроличья, из зайца-заичья.

-А в какой сказке у героев глаза от страха такое увидели, чего и не было (ответы детей)

-Что померещилось бабушке (Медведь)

Воспитатель хвалить детей и просит послушать новую сказку. Показывает книжку и рассказывает сказку "Горшок каши".По окончании просит повторить слова, которые говорила девочка горшочку:

Раз, два, три.

Горшочек, вари (больше не вари).

Напоминает детям. что когда много наварил каши горшочек, люди должны были себе дорогу в каше проложить. Читает еще раз сказку, а дети повторяют слова девочки. После чтения сказки воспитатель читает стихотворение "Где мой пальчик?".Затем это стихотворение читают в лицах воспитатель и ребенок.

Игра "Барабан".Все дети встают в круг, а воспитатель дает одному ребенку барабан со словами:

Подарили Диме (Ане,Саше)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

Ах, какой барабан!-говорили.

Вот какой барабан подарили!

Дима громко бьет в барабан, а дети отходят назад. Когда Дима тихо ударяет в барабан, дети подходят к нему. Затем бараба передают другому ребенку.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Книжка-малышка»«Книжка-малышка» Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что - то придумывать. Вот решила создать книжку - малышку. Мне также помогали.

Книжка «Репка»Книжка «Репка» .

Книжка «Феи»Книжка «Феи» Предлагаю вашему вниманию сказку,которую сочиняли вместе с доченькой. Затем решила оформить книгу,цветы из цветных салфеток и бумаги,феи-из.

Книжка малышам.Книжка малышам. доброго времени суток. Очень рада, что нашли время заглянуть в гости. Хочу предложить вашему вниманию книжки малышам двух, трех лет которые.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Откуда пришла книжка?» Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. Задачи. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать.

Конспект занятий «Книжка-Матрешка»Конспект занятий «Книжка-Матрешка» Книжка «Матрёшка». Описание: мягкая игрушка, сшита из поролона и ткани. Использованы застёжки молния, липучка, разноцветные шнурки, пуговицы.

Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить»Краткосрочный проект «С книжкой дружить — жизнь с умом прожить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 станицы Варениковской муниципального образования Крымский.

Развивающая книжка «Моя первая книжка»Развивающая книжка «Моя первая книжка» Книжка создана для восприятия цветовой гаммы, мелкой моторики и сенсорики. В книге собраны все цвета радуги, книга очень яркая и красивая.

Тишина книжкаТишина книжка Цель:Развивать память,речь,мышление,мелкую моторику пальцев рук. Развивать любознательность. Учить детей составлять короткие рассказы по.

Вместе с книжкой мы растём. I. Пояснительная записка. Наше время- век высоких технологий и повсеместного внедрения компьютеров. Почти во всех семьях имеется компьютер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Книжка за книжкой»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 14:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД