Приложение МААМ

Конспект занятия ко Дню Матери в детском саду в старшей группе

Головко Оксана Юрьевна
Конспект занятия ко Дню Матери в детском саду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-театрализованное представление «Мамин день в «Стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщение и закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия ко Дню Матери в детском саду в старшей группе» размещена в разделах

5. Подвести к усвоению знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения через инсценировки, музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера, песни, в игровой форме.

6. Привлечь мам к совместной игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические обручи, для эстафет; "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Ход мероприятия

Дети входят в зал под песню о маме и садятся на стульчики.

На экране проецируется слайдовая презентация «Мама – ангел-хранитель».

Ведущая: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: "Я не знаю, зачем я иду в этот мир, и что я должен делать?" Бог ответил: " Я подарю тебе ангела который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит».

- Но как я пойму его, я же не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя ото всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Не важно, как его зовут, у него много имен, но ты его будешь звать МАМОЙ.

Выходят дети:

1. Скажи, трава, а у тебя есть мама?

Тогда о первой самой, подумаешь о ней, лишь станешь зеленей.

2. Скажи, цветок, а у тебя есть мама?

Тогда о первой самой, подумаешь о ней, раскрывшись средь полей.

3. Скажи, звезда, а у тебя есть мама?

Тогда о первой самой подумаешь о ней, сверкнув во тьме ночей.

(Григоре Виеру)

Ведущая: Если вдруг случится драма, кто поможет?

Все: " МАМА"

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на праздник, посвященный Дню Матери. Семейный, осенний праздник. От всей души дарим вам стихи и песни.

Дети:

1."День матери" - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть еще на дворе.

2. Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

3. Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

4. Мама улыбнется, она и погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

5. МАМА! Нет тебя дороже!

Мама все на свете может

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Ведущая: Говорят, что в мамин день, что не пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

1 Ребенок: Сейчас к мамуле подойду и вот о чем ее спрошу:

«Песню спеть или сплясать, или сказку показать?»

1 Мама: Станцевать.

Девочки исполняют танец с цветами под песню "Мама - первое слово".

2 Ребенок: К своей маме подойду и вот о чем ее спрошу:

«Песню спеть или сплясать, или сказку показать?»

2 Мама: Песню спеть.

Дети исполняют песню "Только бы мама рядом была"

3 Ребенок: К своей маме подойду и вот о чем ее спрошу:

«Песню спеть или сплясать, или сказку показать?»

3 Мама: Сказку показать.

4 Ребенок: И сегодня, в мамин день, сейчас без промедления

Мы покажем мамам сказку о правилах движения.

Сказка о правилах движения

Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка: Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу.

Незнайка: Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Ведущая: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Ведущая: Ты что, Незнайка! послушай, что такое правила дорожного движения.

Дети:

1. Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

2. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Ведущая: Нет, не поеду!

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий:

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

2-й ребенок:

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок:

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик —

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Дети исполняют песню про правила дорожного движения на мотив песенки крокодила Гены.

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине – дорога,

Это правило все должны знать.

Припев: Если красный - путь опасный,

Если желтый - подожди.

А зеленый, значит можно нам дорогу перейти.

2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет:

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята,

Вы учите - вот вам наш совет.

Припев: Знаки разные, все прекрасные.

Как друзей, их надо знать,

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором) : Стой!

Незнайка: Желтый вспыхнул —

Дети (хором) : Подожди!

Незнайка: А зеленый свет —

Дети (хором) : Иди!

Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Желтый,

Красный!

Незнайка: Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

Незнайка проводит с детьми игру «Машины и светофор».

Незнайка (после игры) :

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Ведущая: Мы, ребята, Незнайку от беды спасли.

И от радости такой потанцуем всей гурьбой.

Дети исполняют с Незнайкой танец «Бибика» (с рулями и игрушками под песню группы «Непоседы»).

Незнайка уезжает, вбегает Петрушка.

Петрушка:

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети (хором) : Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка: 2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора. (Дети молчат).

Петрушка: Знает кто, что красный свет: это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно! Я вам решил показать дорожные знаки, которые вы обязательно должны знать.

На экран проецируется слайдовая презентация о дорожных знаках и ситуациях на дороге.

Петрушка:

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущая: Сказку мы вам показали, правила дорожного движения знают дети. Мамы могут быть спокойны, потому что не за горами то время, когда ваши дети пойдут в школу и окажутся один на один с дорогой, где нужно быть внимательными, потому что там, а вот что, отгадайте:

Маленькие домики по улицам бегут.

И мальчиков и девочек домики везут.

Да это машины. И чтобы избежать опасности, мы вам напомним правила перевоза детей в машине.

Дети:

1. С папой, мамой на машине любят ездить дети.

А чтоб было безопасно, кресла нужны детям.

2. Сядешь в кресло и сидишь, во все стороны глядишь.

Улица, деревья, дом, все увидишь ты кругом.

3. Сел ты в кресло, не ленись, поскорее пристегнись.

Чтоб здоровы были, живы, пристегнись всегда в машине.

4. Знает каждый пассажир в машине свое место.

Мама с папой впереди, а ребенок - в кресле.

Ведущая: И подытожит наше мероприятие нам хочется игрой-эстафетой с мамами «Безопасная перевозка».

Проводится игра-эстафета «Безопасная перевозка»

(Мама с обручем на поясе обегает ориентир. На старте к ней поочередно прицепляются «паровозиком» дети.)

Ведущая: Дорогие наши мамы, мы сегодня показали, какие мы умные и послушные, но вы прекрасно понимаете, что дети всегда остаются детьми: непоседы, шалуны, но вы их любите такими, какие они есть, и самое заветное мамино желание - видеть детей здоровыми, добрыми и умными. А дети хотят вас видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными.

И если, дети, вы хотите сделать свою маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы мама радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети".

Дети вручают мамам сердечки (поделки, сделанные своими руками).

Публикации по теме:

День матери в детском садуДень матери в детском саду День матери — международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты. В Беларуси его отмечают - 14.

День Матери в детском саду. ФотоотчетДень Матери в детском саду. Фотоотчет День матери – самый нежный и светлый праздник. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни, слово.

Фотоотчет о концерте ко Дню матери в детском садуФотоотчет о концерте ко Дню матери в детском саду Фото-отчет концерта ко Дню матери в детском саду Цель: создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группеКонспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группе Цель: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации. Тема: "День народного единства в детском саду". В подготовительной группе. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Планирование недели «Я в детском саду. Интересные занятия» в старшей группе 1 неделя сентября: «Я в детском саду! Интересные занятия» Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню Матери в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню Матери в детском саду в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Головко Оксана Юрьевна (УИ 2829976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД