Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»

Бобкова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных областей: Социализация, «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Цель: расширять и закреплять знания детей о комнатных растениях (название, строение, особенности произрастания, условия содержания и правила ухода за растениями); совершенствовать навыки речевой, исследовательской и трудовой деятельности; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Оборудование: комнатные растения: кактус, герань, фиалка, хлорофитум, сансевиерия и др. ; разрезные картинки с комнатными растениями в конвертах от Буратино; картинки из методического пособия «Комнатные растения», комнатные растения из уголка природы; игровой персонаж Буратино.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

На доске расположены картинки с комнатными растениями из дидактического пособия «Комнатные растения». Для каждого ребенка приготовлен конверт с разрезной картинкой одного из комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы будем сегодня составлять рассказы о наших друзьях. Посмотрите внимательно на картинки, расположенные на доске (стенде) и вспомните, кто является нашими рузьями (комнатныерастения). Почему они считаются друзьями человека?

В группу забегает игровой персонаж Буратино и сообщает детям о своей проблеме. Он рассказывает детям о том, что Мальвина пригласила его на день рождения. Он хочет подарить ей для украшения дома и для хорошего настроения какое-нибудь комнатное растение, но сам ничего не знает о комнатных растениях, просит ребят помочь разобраться ему в этом.

Буратино: Ребята, я отправил вам письма. В письмах разрезные картинки комнатных растений. Помогите мне собрать эти картинки и расскажите, что вы знаете об этих растениях. И я надеюсь, что с вашей помощью я смогу выбрать комнатное растение в подарок Мальвине.

Воспитатель: Буратино, не переживай, наши дети очень много знают о комнатных растениях и помогут тебе не только собрать картинки, но и расскажут, какое растение выбрать в подарок для Мальвины. (Дети собирают из разрезных картинок комнатные растения.)

Воспитатель предлагает Буратино сесть и внимательно послушать рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы Буратино смог все запомнить о комнатных растениях, предлагаю рассказ составлять по следующему плану (прикреплен на доске):

1. Название комнатного растения.

2. Что интересного в этом растении.

3. Как выглядит растение?

4. Как за ним нужно ухаживать?

5. Где и как это растение может применить Мальвина?

Воспитатель: Ребята, я так же как и вы хочу помочь Буратино. Я собрала картинку и составила рассказ, послушайте.

Это комнатное растение называется кактус. Существует легенда, что кактус - это заросший щетиной карлик. В руке у него зажат пятак. Раз в год он разжимает кулак и дарит миру чудесный цветок. Кактус - растение с иголками. Колючки кактуса - это листья. Такие тонкие листья защищают кактус от потери воды в засушливом климате пустынь. Колючки кактуса могут быть разной формы, длины и цвета. Некоторые колючки совсем не колются а другие такие острые, что лучше к ним не прикасаться. Некоторые кактусы не имеют колючек вовсе, есть пушистые кактусы - когда вместо колючек растут волоски. Кактусы - цветущие растения, но цветут они по-разному.

Часть кактусов зацветает каждый год, а некоторые цветут очень редко. Одни кактусы цветут несколько часов, а другие по нескольку недель. После цветения на кактусах появляются плоды с семенами. Из них может вырасти новое растение. Цветы кактусов бывают разной расцветки. Нет у кактусов только синих и чёрных цветов. Кактусы одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главные правила ухода за ними: много солнечного света, равномерный летнии полив, сухая и холодная зимовка. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не требуется воды, света и питания. Опрыскивать кактусы не нужно. Но эти колючие растения любят свежий воздух в жаркую погоду необходимо открывать окна в помещениях, где есть кактусы. Эти игольчатые растения прекрасно украсят комнаты дома Мальвины. Их она может использовать для цветочных композиций.

Дети рассказывают о комнатных растениях, при необходимости помогая друг другу.

(Рассказы детей о сенполии, цикламене, герани, аспарагусе, сансевьерии.)

Буратино: Молодцы, ребята, вы много знаете о комнатных растениях и умеете интересно о них рассказать.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы Буратино смог хорошо запомнить все комнатные растения, давайте вместе с ним поиграем в игру «комнатные и садовые цветы».

Дети и Буратино встают в круг, педагог в центр круга. Педагог по очереди кидает детям мяч, говоря название садового или комнатного цветка. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, садовый цветок или комнатный. Следует обратить внимание, что некоторые цветы могут быть как комнатными, так и садовыми.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте подойдём к нашему уголку природы и выберем для Буратино комнатное растение в подарок Мальвине.

Дети предлагают в подарок Мальвине цветущую герань. Вручают Буратино цветочный горшочек с комнатным растением и карточку с рекомендациями по уходу за ним.

Буратино благодарит детей за интересные рассказы о комнатных растениях, за чудесный подарок и прощается с детьми до следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №3 (Сходненская 48) Группа №5 Конспект открытого занятия По развитию речи В подготовительной к школе.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 21:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...