МААМ-картинки

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

Кудряшова Наталья
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

Конспект образовательной деятельности

на тему «Комнатные растения» в средней группе

Тема: «Расти, расти цветочек»

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Материалы и оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы, бумага для рисования, восковые мелки, иллюстрация комнатные растения, магнитофон, запись музыки, д/игра «Что сначала, что потом?»,

Словарь: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Речь с движением «Растения»

Игровая Д/и «Что сначала, что потом?»

Продуктивная Рисование «Цветик семи цветик»

Познавательно-исследовательская Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»,

Коммуникативная Беседа «Для чего нужны комнатные растения

Чтение художественной литературы Стихи «Цветы» Т. Кулаковой, заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Трудовая Полив комнатных растений

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.

Буратино здоровается с детьми.

Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Дети внимательно слушают

Отгадывают загадку Умеют отгадывать загадку по описанию, внимательно слушать загадку до конца.

2 Беседа «Для чего нужны комнатные растения Отвечают на вопросы воспитателя.

Созданы условия для закрепления знаний.

Свободно общаются со взрослым и детьми.

3 Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»,

Полив комнатных растений

Активное участие детей.

Рассматривают комнатные растения, схемы. Дети знают простые правила по уходу за комнатными растениям.

4 Речь с движением «Растения» Выполнение движений по образцу воспитателя

Умеют согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

5 Чтение стихотворения «Цветы» Т. Кулаковой

Я утром помогаю маме-

Ухаживаю за цветами.

Землю палочкой рыхлю,

Сорняки в земле полю.

Протираю, поливаю,

Листья желтые срываю.

Чтоб росли мои цветы

Небывалой красоты. Дети внимательно слушают Сформирована мотивация учебной деятельности

6 Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Дети выполняют задание Имеют представления о причинно-следственных связях

7 Рисование «Цветик семи цветик» Рассматривают, отмечают детали, рисуют. Созданы условия для формирования умения создавать собственные творения.

Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а также для проявления детьми фантазия и творчества.

8 Итог.

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о цветах?

Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось. Имеют представление о комнатных растениях.

Повышение самооценки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД