МААМ-картинки

Конспект занятия «Возвращаем краски картинам И. И. Левитана»

Марина Антонова
Конспект занятия «Возвращаем краски картинам И. И. Левитана»

Возвращаем краски картинам И. И. Левитана

Программное содержание:

-познакомить детей с творчеством художника-пейзажиста И. Левитана; -формировать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

-учить их понимать содержание картины; -развивать чувство цвета, речь, память, мышление, внимание;

-воспитывать интерес и любовь к родной природе, живописи.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин И. И. Левитана, загадки о предметах пейзажа, чтение стихов о природе.

Публикация «Конспект занятия „Возвращаем краски картинам И, И, Левитана“» размещена в разделах

Словарная работа: Левитан, пейзаж, золотая осень, картинная галерея, кроны деревьев, полотна, оттенки, экскурсия.

Материал для занятий : презентация «Возвращаем краски картинам И. И. Левитана»,письмо, цветные полоски, баночки с запахами,

Ход занятия:

Воспитатель: Нам сегодня передали письмо. Прислали письмо работники музея. Откроем его.

«Дорогие дети! В нашей картинной галерее на картинах И. И. Левитана исчезли краски, они стали черно-белые. Помогите нам, пожалуйста, восстановить краски на картинах.

Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: Да.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Волшебная кисточка помоги, нас в волшебников преврати.

Дети превращаются в волшебников.

Воспитатель: Отправляемся в картинную галерею,

Глаза свои закрой ты поскорее,

Дорогу ты представь и в путь,

Чтоб в галерее очутиться,

Тебе достаточно шагнуть.

На экране картинная галерея.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в картинной галерее.

На экране появляется портрет И. И. Левитана.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на портрет И. И. Левитана. Красивый мужчина,волнистые волосы, аккуратная бородка, огромные чёрные очень грустные глаза, потому, что на его картинах исчезли краски.

Левитан на своих картинах изображал природу. Как называются картины, на которых нарисована природа?

Дети: пейзажи.

На экране черно- белая репродукция картины «Золотая осень»

Воспитатель: Это картина Исаака Левитана «Золотая осень».

Что на этой картине изображено.

Дети: на этой картине изображена лесная река.

Воспитатель: Как вы думаете какого она цвета?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: солнце не видно, но мы его чувствуем, как художник изобразил солнце, в чем оно отражается? Дети: Оно отражается в реке, в облаках на небе. Воспитатель: Какого цвета небо?

Дети: голубого

Воспитатель: Кроны деревьев какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Природа на полотне увядает или она радуется осени ее нарядам из золотой парчи?

Дети: радуется осени.

Воспитатель: Сейчас вы возьмете цветные полоски и найдете цвета, которые наиболее подходят к этой картине.

Какие основные цвета этой картины?

Дети: золотой, синий, голубой.

Воспитатель: это все цвета радости.

На экране цветная репродукция картины «Золотая осень».

Воспитатель: Посмотрите цвета вернулись!

На экранечерно- белая репродукция картины «Март».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на другую картину И. Левитана, она называется «Март», что вы видите на картине?

Дети: деревья, снег, лошадь, дом, дорогу,

Видите ли вы на картине признаки весны? Какие?

Дети отвечают (небо высокое, снег уже темнеет, становится рыхлым, четко на земле обозначилась дорога. Мало снега осталось на крыше, солнце освещает всю картину

Благодаря солнцу пейзаж заиграл разными красками. Какими?

Давайте вспомним сколько разных оттенков у снега в марте.

Дети отвечают:(белый голубоватый, серо-голубой, сероватый, синий, фиолетовый, светло-коричневый).

Воспитатель: И все это уместилось в весеннем снежном покрывале.

Дети, а вы знаете, что цвета можно не только увидеть, но и понюхать, то есть цвета могут пахнуть.

Воспитатель выставляет баночки, в которых проделаны отверстия, и внутрь которых положен кусочки овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, в этих коробочках скрываются запахи. Сейчас по очереди вы их понюхаете и скажете, какого же цвета их запах. Что этим цветом художник изобразил на своей картине?

Дидактическое упражнение «Цветные запахи».

Воспитатель по очереди дает детям понюхать коробочки.

Дети выбирают нужные цвета и называют их, объясняя свой выбор.

На экране цветная репродукция картины «Март».

Воспитатель: Вот и на этой картине появились краски!

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Художник картину всю ночь рисовал,

(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком высокие ели,

Красивые ели,

(Поднимают руки вверх)

Пушистые ели,

(Руки в стороны)

А потом мы увидели небосвод,

(Поднимают руки, тянутся вверх)

Где солнце веселый танец свой ведет,

(Кружатся)

Лошадка смотрит прямо на нас -

(Шагают)

Мы отдохнули и будем экскурсию продолжать сейчас.

(Руки поднимают вверх, вниз, делают вдох и выдох)

Воспитатель: Я вам покажу ещё одну картину И. Левитана, называется она «Весна. Большая вода»

На экране появляется черно- белая репродукция картины «Весна. Большая вода».

Воспитатель: Что вы чувствуете, глядя на картину? Дети отвечают. Воспитатель: на картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется. Как художник передал это?

Дети: через светло-голубое небо, тень от деревьев

Воспитатель: Да совершенно верно.

Воспитатель: тишь и гладь воды завораживают. Что отображается в воде? Дети: деревья. Воспитатель: Чем покрыто небо? Дети: небо покрыто облаками. Воспитатель: Какие оттенки использует художник?

Дети: оттенки голубого, зеленого, коричневого.

Дидактическое упражнение «Рисунок музыки».

Воспитатель раздает детям кисточки и предлагает послушать музыку.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, послушайте музыку и представьте, какой цвет может так звучать.

Затем воспитатель предлагает нарисовать представленные образы кисточками в воздухе.

На экране цветная репродукция картины «Весна. Большая вода».

Воспитатель: И на этой картине вернулись краски!

Посмотрите еще раз на репродукции картин. Что вы увидели на этих картинах?

Дети: природу,

Воспитатель: Что она нам дарит?

Дети: радость.

Воспитатель: но чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, что нам нужно делать?

Дети: природу нужно любить и беречь.

Воспитатель: Ребята кто нарисовал эти картины?

Дети: И. Левитан

Воспитатель: Как называются произведения искусства, на которых изображена природа?

Дети: пейзаж.

Что вам больше всего понравилось в этих картинах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, что помогли вернуть картинам краски. Теперь они будут опять нас радовать своей красотой!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Три раза повернитесь и в детский сад возвратитесь.

Прикреплённые файлы:

levitan_ivfh0.pptx | 2791,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «5 цветов краски»Конспект занятия «5 цветов краски» Программное содержание: Закрепить умение различать 5 цветов. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: ознакомление.

Конспект открытого занятия «Разноцветные краски осени»Конспект открытого занятия «Разноцветные краски осени» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей.

Конспект занятия «Большая вода» И. И. Левитана» Конспект занятия: «Большая вода» И. И. Левитана. Подготовительной группы. Программное содержание: Продолжать учить детей всматриваться.

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» (итоговое, виды.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Марина Ильина Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных.

Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март» Старшая группа Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март» Старшая группа Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март». ЦЕЛЬ: развитие художественного.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по картинам художников-сказочников» Тема: «Путешествие по картинам художников-сказочников» Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие Цель: Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Творческий отчет по теме: «Описательные рассказы по картинам» Тема: Описательные рассказы по картинам Цель: Учить составлять связанные рассказы, развивать воображение, словарный запас дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Возвращаем краски картинам И. И. Левитана»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД