Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по картинам художников-сказочников»

Ольга Рычкова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по картинам художников-сказочников»

Тема: «Путешествие по картинам художников-сказочников»

Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, использовать в речи образные определения, метафоры для описания картин.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по картинам художников-сказочников“» размещена в разделах

Познакомить детей с творчеством русского художника В. М. Васнецова. Помочь детям познать многообразный и удивительный мир живописи. Дать детям первоначальные знания о художественной галерее, ее экспонатах.

Развивающие задачи :

Развивать связанную речь фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятия, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственность.

Виды детской деятельности: речевая, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации:показ презентации, демонстрация картин «Иван царевич на сером волке», «Царевна лебедь». Беседа по вопросам, обобщающие знания детей по данной теме (из личного опыта, рассказ-нового материала.

Словарная работа:

Обогащение словаря: музей, галерея, небесное, сапфировые, бирюзовое, непроходимый, водная гладь. Активизация словаря – описание окружающей природы, описание главных героев.

Оборудование: картины «Иван царевич на сером волке», «Царевна лебедь». Презентация к занятию волшебные очки, запись музыки.

Предварительная работа: экскурсия в мини-галерею ДОУ, посещение экскурсий, организованных КВЦ «Радуга», рассматривание картин, составление описательных рассказов, знакомство с музеями города Саратова, знакомство с Третьяковской галереей.

Дети заходят в импровизированную картинную галерею, располагаются перед экраном мультимедийной установки.

Воспитатель: Я рада видеть вас, вижу ваше любопытство, наверное, вам хочется узнать, зачем мы сюда пришли! Раскрою секрет, я предлагаю отправится в увлекательное путешествие, в такое место, где можно узнать о предмете все-все.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей

Нам долго выбирать не нужно место

Мы дружно отправляемся….

Дети… в музей

Воспитатель: ребята, а какие музеи нашего города вы знаете? Дети называют музеи и рассматривают слайды на мультимедийной установке.

Воспитатель: в нашем городе много музеев и все они разные, сегодня я приглашаю вас в Третьяковскую галерею, которая находится в столице нашей родины – городе Москва. Фасад музея был сделан по проекту художника сказочника – В. М. Васнецова, который украсил его в русском стиле.

Вход оформлен в виде 3-х сказочных теремов с островерхими кровлями.

Посмотрите на портрет Васнецова (показываю слайд)

В Третьяковской галерее также хранятся картины этого известного художника. ( показываю слайды: «Богатыри» «Аленушка» «Снегурочка»)

Воспитатель:

Сегодня мы рассмотрим картину Васнецова «Иван царевич на сером волке». Представим, что мы попали в этот лес, а музыка поможет нам в этом (звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»).

Что помогла нам услышать музыка? (музыка взволнованная, тревожная, полня сказочных неожиданностей)

Воспитатель:

Что легло в основу сюжета картины? Давайте вспомним сказку.

Какой момент из сказки изображен на картине?

Кто помог Ивану царевичу спасти Елену прекрасную?

Какими красками нарисован пейзаж светлыми или темными?

Посмотрите какие лица у героев?

Воспитатель:

Правильно, для передачи состояния опасности преследования В. М. Васнецов использовал в изображении деревьев и болота краски темных тонов, а ощущение светлых чувств и веры в счастливый финал художник передал светлой гаммой, выделив фигуры Ивана-царевича, Елены прекрасной и поместив на передний план цветущую яблоню. И я, хочу предложить волшебные очки, которые помогут вам еще лучше рассмотреть эту картину.

Дидактическая игра – «Волшебные очки». Предлагаю перечислить все, что вы видите, посмотрев в волшебные очки.

Воспитатель:

Наше путешествие по сказочным картинам продолжается.

Я хочу предложить еще одну репродукцию художника М. В. Врубеля (Царевна Лебедь (рассказ о Врубеле)

Дети, посмотрите внимательно на картину, а ее название вы мне скажите сейчас сами. Дети называют картину. Какая сказка вошла в сюжет этой картины?

Воспитатель: О ком нам рассказал художник?

Как Вы думаете, какое у Царевны - Лебедь настроение? (загадочное, задумчивое, мечтающее, сказочное и т. д.)

А как вы догадались, что Царевна-Лебедь сказочная?

Какие краски использовал художник (светлые или темные)

Какой момент сказки использовал художник?

Красоту этой картины нам поможет почувствовать музыка! (ария Царевны-Лебедь из оперы Римского Корсакова)

Воспитатель читает текст описания царевны под музыку)

Царевна хочет остаться человеком, а вы бы хотели быть сказочными птицами.

Флешмоб под музыку «Птицы мои птицы»

Дети, сегодня мы с вами рассмотрели две картины разных художников по разным сказкам.

Какая из этих картин произвела больше впечатления и почему?

Я предлагаю вам побыть тоже художниками и выбрать для себя понравившуюся картину и красиво ее разукрасить!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказкино» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Сказкино» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» Цель: закрепить полученные знания о звуках и буквах. Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать их; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 39» Непосредственная образовательная деятельность.

НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Сказочное путешествие в морские глубины» Непосредственно образовательная деятельность детей старше- подготовительной группы «Сказочное путешествие в морские глубины» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по картинам художников-сказочников»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД