Галина Насимова
НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 39»
Непосредственная образовательная деятельность по
РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Игра-викторина «Веселое путешествие»
в 9-ой подготовительной группе
Воспитатель: Насимова Г. Б.
Программное содержание:
-учить детей распространять предложения, продолжать учить составлять короткие рассказы из 2-3 предложений;
-закрепить с детьми знание построения предложений;
Публикация «НОД по развитию речи в форме игры-викторины „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
-развивать память, мышление, внимание, графические навыки, фантазию и воображение;
-воспитывать дружелюбие, развивать социальные навыки, умение работать в коллективе.
Развитие и активизация словаря: усвоение морских профессий, цунами, «зыбучие волны», штиль, грамматика, рулевой, впередсмотрящий, мель.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения по морской тематике, рассматривание географических карт и атласов мира.
Материал и оборудование: конверт с письмом, дидактическая игра-ассоциация «Путешественники», предметные картинки, кроссворд, лабиринт, простые карандаши, листы бумаги формата А-8
Ход занятия:
Дети стоят на коврике полукругом.
В. : Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие друзья! Если вы смелы и отважны, если вы умные и дружные, то сможете пройти все испытания и попасть на загадочный остров «Грамматик». Вперед, друзья! Вас ждут приключения!»
Ну что, ребята, в путь? Нас ждет корабль, на котором мы поплывем на остров «Грамматик», но чтобы пройти на корабль, нужно получить пропуск (показывает пазл, а чтобы получить пропуск, каждый из вас должен ответить на вопрос:
Дид. /и. «На чем можно плавать по воде».
Дети составляют развернутые предложения, перечисляя плавсредства (лодка, корабль, лайнер, катамаран, резиновая лодка, катер, плот и т. д.)
В. : Молодцы! Вы все на корабле, но чтобы управлять кораблем, нужны разные команды. С помощью пазлов-пропусков вы должны найти свои команды, сложив картинку. Чья группа первой справится со своим заданием, будет командой капитана, 2 – команда машинного отделения, 3 – команда боцмана, 4 команда – моряки.
Дид. /и. -ассоциация «Найди и назови свою команду». Дети складывают пазлы, разбиваются на команды и рассказывают о морских профессиях.
В. : Ну, что ж, я вижу вы хорошо знаете свои обязанности, а значит нам не страшны никакие опасности. Вперед, плывем вот к тому небольшому острову. («плывем» к доске, на которой расположены предметные картинки)
Дид. /и. «4-ый лишний», «Что изменилось».
На этом острове отличились самые внимательные моряки. Плывем дальше!
В. : Ребята, мы попали в зыбучие воды, наш корабль остановился. Мы сможем тронуться с места, если только вы сможете ответить на такие вопросы:
- Почему корабль отправился в плавание? (везет пассажиров, груз, корабль исследует новые земли, спешит на помощь, ищет сокровище, ищет пиратов и т. д.)
- Почему на корабле объявлена тревога? (человек за бортом, приближается пиратский корабль, начался шторм, бунт, обнаружена поломка и т. д.)
- Почему корабль причалил к необитаемому острову? (закончилась еда, вода, корабль нуждается в починке, заболели матросы и им нужен покой, ищет клад, прячется в бухте острова от врагов, обследовать остров и т. д.)
- Почему корабль сел на мель? (попал во время шторма, не увидели мель в тумане, заснул рулевой, впередсмотрящий, вынесло на мель цунами и т. д.)
В. : Какие вы молодцы! Смотрите, мы поплыли дальше! Вон, вдали я вижу остров «Грамматик»! Посмотрим, какие задания и загадки мы здесь найдем.
Дид. /и. и упражнения:
«Украсим предложение»
«Кроссворд»
«Лабиринт»
«Волны» - графическое упражнение
В. : Ребята, наш радист получил сообщение о том, что нужно срочно возвращаться в детский сад! Помощнику воспитателя срочно требуется наша помощь в посадке цветов на нашем участке. Плывем в детский сад и там расскажем о наших приключениях!