МААМ-картинки

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе

Галина Насимова
НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 39»

Непосредственная образовательная деятельность по

РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Игра-викторина «Веселое путешествие»

в 9-ой подготовительной группе

Воспитатель: Насимова Г. Б.

Программное содержание:

-учить детей распространять предложения, продолжать учить составлять короткие рассказы из 2-3 предложений;

-закрепить с детьми знание построения предложений;

Публикация «НОД по развитию речи в форме игры-викторины „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать память, мышление, внимание, графические навыки, фантазию и воображение;

-воспитывать дружелюбие, развивать социальные навыки, умение работать в коллективе.

Развитие и активизация словаря: усвоение морских профессий, цунами, «зыбучие волны», штиль, грамматика, рулевой, впередсмотрящий, мель.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения по морской тематике, рассматривание географических карт и атласов мира.

Материал и оборудование: конверт с письмом, дидактическая игра-ассоциация «Путешественники», предметные картинки, кроссворд, лабиринт, простые карандаши, листы бумаги формата А-8

Ход занятия:

Дети стоят на коврике полукругом.

В. : Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие друзья! Если вы смелы и отважны, если вы умные и дружные, то сможете пройти все испытания и попасть на загадочный остров «Грамматик». Вперед, друзья! Вас ждут приключения!»

Ну что, ребята, в путь? Нас ждет корабль, на котором мы поплывем на остров «Грамматик», но чтобы пройти на корабль, нужно получить пропуск (показывает пазл, а чтобы получить пропуск, каждый из вас должен ответить на вопрос:

Дид. /и. «На чем можно плавать по воде».

Дети составляют развернутые предложения, перечисляя плавсредства (лодка, корабль, лайнер, катамаран, резиновая лодка, катер, плот и т. д.)

В. : Молодцы! Вы все на корабле, но чтобы управлять кораблем, нужны разные команды. С помощью пазлов-пропусков вы должны найти свои команды, сложив картинку. Чья группа первой справится со своим заданием, будет командой капитана, 2 – команда машинного отделения, 3 – команда боцмана, 4 команда – моряки.

Дид. /и. -ассоциация «Найди и назови свою команду». Дети складывают пазлы, разбиваются на команды и рассказывают о морских профессиях.

В. : Ну, что ж, я вижу вы хорошо знаете свои обязанности, а значит нам не страшны никакие опасности. Вперед, плывем вот к тому небольшому острову. («плывем» к доске, на которой расположены предметные картинки)

Дид. /и. «4-ый лишний», «Что изменилось».

На этом острове отличились самые внимательные моряки. Плывем дальше!

В. : Ребята, мы попали в зыбучие воды, наш корабль остановился. Мы сможем тронуться с места, если только вы сможете ответить на такие вопросы:

- Почему корабль отправился в плавание? (везет пассажиров, груз, корабль исследует новые земли, спешит на помощь, ищет сокровище, ищет пиратов и т. д.)

- Почему на корабле объявлена тревога? (человек за бортом, приближается пиратский корабль, начался шторм, бунт, обнаружена поломка и т. д.)

- Почему корабль причалил к необитаемому острову? (закончилась еда, вода, корабль нуждается в починке, заболели матросы и им нужен покой, ищет клад, прячется в бухте острова от врагов, обследовать остров и т. д.)

- Почему корабль сел на мель? (попал во время шторма, не увидели мель в тумане, заснул рулевой, впередсмотрящий, вынесло на мель цунами и т. д.)

В. : Какие вы молодцы! Смотрите, мы поплыли дальше! Вон, вдали я вижу остров «Грамматик»! Посмотрим, какие задания и загадки мы здесь найдем.

Дид. /и. и упражнения:

«Украсим предложение»

«Кроссворд»

«Лабиринт»

«Волны» - графическое упражнение

В. : Ребята, наш радист получил сообщение о том, что нужно срочно возвращаться в детский сад! Помощнику воспитателя срочно требуется наша помощь в посадке цветов на нашем участке. Плывем в детский сад и там расскажем о наших приключениях!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во 2 мл. группе «Веселое путешествие» Чернышова Марина Константиновна Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие». Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Учить подлезать под дугой, в положении.

Конспект НОД по ПДД в форме игры по станциям в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия в форме игры — викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. ККонспект занятия в форме игры – викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. Тема занятия «Наша Родина — Россия»Цель: Обобщить.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лексические игры» НОД в подготовительной группе по развитию речи "Лексические игры" Ход занятия Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Фета "Мама.

Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?» .

Сценарий викторины в форме познавательной игры о лекарственных растениях «Целебное лукошко» Цели: показать обучающимся важную роль лекарственных растений на протяжении всей жизни человека; расширить кругозор учеников; развивать.

Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста посредством тактильных ощущений «Веселое путешествие» Видео Развитие речи у детей дошкольного возраста через тактильные ощущения Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Насимова (УИ 1431763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД