МААМ-картинки

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе

Галина Насимова
НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 39»

Непосредственная образовательная деятельность по

РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Игра-викторина «Веселое путешествие»

в 9-ой подготовительной группе

Воспитатель: Насимова Г. Б.

Программное содержание:

-учить детей распространять предложения, продолжать учить составлять короткие рассказы из 2-3 предложений;

-закрепить с детьми знание построения предложений;

Публикация «НОД по развитию речи в форме игры-викторины „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать память, мышление, внимание, графические навыки, фантазию и воображение;

-воспитывать дружелюбие, развивать социальные навыки, умение работать в коллективе.

Развитие и активизация словаря: усвоение морских профессий, цунами, «зыбучие волны», штиль, грамматика, рулевой, впередсмотрящий, мель.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения по морской тематике, рассматривание географических карт и атласов мира.

Материал и оборудование: конверт с письмом, дидактическая игра-ассоциация «Путешественники», предметные картинки, кроссворд, лабиринт, простые карандаши, листы бумаги формата А-8

Ход занятия:

Дети стоят на коврике полукругом.

В. : Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие друзья! Если вы смелы и отважны, если вы умные и дружные, то сможете пройти все испытания и попасть на загадочный остров «Грамматик». Вперед, друзья! Вас ждут приключения!»

Ну что, ребята, в путь? Нас ждет корабль, на котором мы поплывем на остров «Грамматик», но чтобы пройти на корабль, нужно получить пропуск (показывает пазл, а чтобы получить пропуск, каждый из вас должен ответить на вопрос:

Дид. /и. «На чем можно плавать по воде».

Дети составляют развернутые предложения, перечисляя плавсредства (лодка, корабль, лайнер, катамаран, резиновая лодка, катер, плот и т. д.)

В. : Молодцы! Вы все на корабле, но чтобы управлять кораблем, нужны разные команды. С помощью пазлов-пропусков вы должны найти свои команды, сложив картинку. Чья группа первой справится со своим заданием, будет командой капитана, 2 – команда машинного отделения, 3 – команда боцмана, 4 команда – моряки.

Дид. /и. -ассоциация «Найди и назови свою команду». Дети складывают пазлы, разбиваются на команды и рассказывают о морских профессиях.

В. : Ну, что ж, я вижу вы хорошо знаете свои обязанности, а значит нам не страшны никакие опасности. Вперед, плывем вот к тому небольшому острову. («плывем» к доске, на которой расположены предметные картинки)

Дид. /и. «4-ый лишний», «Что изменилось».

На этом острове отличились самые внимательные моряки. Плывем дальше!

В. : Ребята, мы попали в зыбучие воды, наш корабль остановился. Мы сможем тронуться с места, если только вы сможете ответить на такие вопросы:

- Почему корабль отправился в плавание? (везет пассажиров, груз, корабль исследует новые земли, спешит на помощь, ищет сокровище, ищет пиратов и т. д.)

- Почему на корабле объявлена тревога? (человек за бортом, приближается пиратский корабль, начался шторм, бунт, обнаружена поломка и т. д.)

- Почему корабль причалил к необитаемому острову? (закончилась еда, вода, корабль нуждается в починке, заболели матросы и им нужен покой, ищет клад, прячется в бухте острова от врагов, обследовать остров и т. д.)

- Почему корабль сел на мель? (попал во время шторма, не увидели мель в тумане, заснул рулевой, впередсмотрящий, вынесло на мель цунами и т. д.)

В. : Какие вы молодцы! Смотрите, мы поплыли дальше! Вон, вдали я вижу остров «Грамматик»! Посмотрим, какие задания и загадки мы здесь найдем.

Дид. /и. и упражнения:

«Украсим предложение»

«Кроссворд»

«Лабиринт»

«Волны» - графическое упражнение

В. : Ребята, наш радист получил сообщение о том, что нужно срочно возвращаться в детский сад! Помощнику воспитателя срочно требуется наша помощь в посадке цветов на нашем участке. Плывем в детский сад и там расскажем о наших приключениях!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во 2 мл. группе «Веселое путешествие» Чернышова Марина Константиновна Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие». Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Учить подлезать под дугой, в положении.

Конспект НОД по ПДД в форме игры по станциям в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия в форме игры — викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. ККонспект занятия в форме игры – викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. Тема занятия «Наша Родина — Россия»Цель: Обобщить.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лексические игры» НОД в подготовительной группе по развитию речи "Лексические игры" Ход занятия Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Фета "Мама.

Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?» .

Сценарий викторины в форме познавательной игры о лекарственных растениях «Целебное лукошко» Цели: показать обучающимся важную роль лекарственных растений на протяжении всей жизни человека; расширить кругозор учеников; развивать.

Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста посредством тактильных ощущений «Веселое путешествие» Видео Развитие речи у детей дошкольного возраста через тактильные ощущения Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД