Получи документы

Конспект занятия «Конструирование маски»

Горелова Неля
Конспект занятия «Конструирование маски»

Образовательные области

«Художественное творчество и познание»

Тема: «Театральные маски»

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы работы с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей театра и театральной маски;

Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.

Развивающие:

Развивать воображение чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

Публикация «Конспект занятия „Конструирование маски“» размещена в разделах

Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать культуру поведения.

Материалы, оборудование:

Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен.

Ход НОД.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать:

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

И с ними светлый мир добра!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.

-А кто знает, что такое театр?

- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.

- А какие виды театров вы знаете?

(Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) ….)

-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.

-А кто такие актеры?

(Актер исполняет роль в театре или в кино.)

- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?

(Без зрителя.)

-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?

- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?

(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)

- Не хочу сидеть я прямо.

Развалюсь, как на диване.

Я же в зрительном зале!

- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)

- Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!

- Лучше сяду поровнее.

Буду слушать и смотреть.

Чтоб увидели артисты,

Что он мне интересны.

- А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?

- Да! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!

- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.

- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?

(Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)

- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.

- Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?

(Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….).

- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски. (показываю маску). Самостоятельная работа детей

- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними. Дети делают маски разных персонажей,кем бы они хотели быть. (рисуют на альбомном листе, раскрашивают и вырезают,вырезают отверстие для глаз)

Какие красивые маски у вас получились

- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?

- Что нового узнали?

- Что научились делать?

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Карнавальные маскиКарнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок. После украшения корон, осталось очень много.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Подарок для мамы. Настенная игольница «Подснежник» (Конструирование из подручного материала)Конспект занятия «Подарок для мамы. Настенная игольница «Подснежник» (Конструирование из подручного материала) Группа - подготовительная Цель: учить изготавливать подарок маме, используя подручный материал. Задачи: - закреплять умения детей вырезать.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Конспект занятия «Конструирование тюльпана»Конспект занятия «Конструирование тюльпана» Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Конструирование маски»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД