МААМ-картинки

Конспект занятия «Коррекция и развитие эмоционального мира детей с использованием зелёного цвета»

Ирина Кучерова
Конспект занятия «Коррекция и развитие эмоционального мира детей с использованием зелёного цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Тайны зелёного цвета». Представленное занятие №6.

Цель программы: Создание условий для оптимального развития эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Расширить представления детей о зеленом цвете,

2) Способствовать развитию способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

3) Способствовать развитию восприятия, внимания.

4) Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений;

Публикация «Конспект занятия „Коррекция и развитие эмоционального мира детей с использованием зелёного цвета“» размещена в разделах

5) Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение,

6) Стимулировать развитие творческих способностей и воображения;

7) Формировать у каждого ребёнка чувства принадлежности к группе;

8) Приобщать детей к природе.

Ход занятия:

Приветствие хранительницы Зелёного цвета :

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я – хранительница зелёного цвета, и благодаря моей помощи наш мир каждый день становится немного радостнее: ярче зеленеет трава на лугах, веселее квакают зелёные лягушки, сладким соком наливается зелёный виноград.

Сегодня я приглашаю вас приоткрыть тайны, которые хранит в себе удивительный мир зелёного цвета!

Психолог: Как много в мире красок! Благодаря разнообразию цветов наша жизнь наполняется радостью, светом, добротой! Вместе со мной к вам в гости пришли жители моей зелёной страны – предметы зелёного цвета. Давайте познакомимся с ними!

(Детям демонстрируется магнитная доска с цветными изображениями предметов зелёного цвета, дети озвучивают их: зелёный автомобиль, зелёная листва деревьев, кольцо с зелёным камнем).

Психолог: Как интересно! Оказывается, вокруг нас так много предметов зелёного цвета! Ребята, а какие зелёные овощи вам знакомы? А фрукты? Каких зелёных животных вы знаете? Что ещё в природе бывает зелёным?

Игра-активизация «Что бывает зелёным

Дети называют овощи, фрукты, животных зелёного цвета.

На магнитной доске детям демонстрируются изображения фруктов, овощей, животных с зелёной окраской.

Психолог: В чём же тайна зелёного цвета? Почему животные, птицы, фрукты и овощи выбирают для себя зелёную окраску?

Чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас расслабиться и поближе познакомиться с зелёным цветом, погрузившись в его ощущение.

Упражнение «Ощущение зелёного цвета» Мы садимся ровно, наша спина соприкасается со спинкой стула, расслабляются наши плечи, руки спокойно лежат на коленях. Мы дышим с вами ровно, спокойно и любуемся предметами зелёного цвета, которые видим перед собой.

(Дети в рассматривают видео-презентацию предметы зелёного цвета, спокойно расположившись на своих стульях. Звучит тихая, расслабляющая музыка).

Психолог: Итак, ребята, каким вам кажется зелёный цвет, какой у него характер - Спокойный или раздражающий?

Грустный или радостный?

Когда мы смотрим на зелёный цвет, он кажется нам мягким или жёстким?

Живым или безжизненным?

Чистым или грязным?

Холодным или тёплым?

Психолог заслушивает ответы детей по каждой сравниваемой паре.

Психолог: Итак, зелёный – это особый цвет, цвет гармонии и равновесия. Зелёный соединяет в себе холодные и горячие цвета. Сам же он – не холодный и не горячий.

А знаете ли вы, что зелёный цвет - лечебный? Действительно, зелёный цвет успокаивает, помогает человеку снять усталость, избавиться от тревоги и плохого настроения. Именно поэтому на природе, в окружении зелёных деревьев и травы, мы чувствуем себя гораздо лучше.

Ребята, но это ещё не все тайны, которые хранит в себе зелёный цвет. К нам в гости пришёл ещё один житель моей страны – зелёный огурец и очень просит, чтобы мы познакомились с ним поближе, он готов нам рассказать о себе что-то интересное!

Игра «О чём расскажет зелёный огурец

(Демонстрируется графическое изображение человеческого глаза) :

Психолог: Итак, ребята, что нам расскажет об огурце наш глаз? Подскажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру больше всего похож огурец? (овал)

А какого цвета огурец? (зелёный)

(Демонстрируется графическое изображение ладони) :

А что нам об огурце расскажет наша ладошка? Какой на ощупь огурец: гладкий или шершавый?

А какой по температуре наш огурчик? Прохладный или тёплый?

(Демонстрируется графическое изображение носа) :

А если мы разрежем огурец и понюхаем его, какой запах мы ощутим? Свежий, приятный.

(Демонстрируется графическое изображение языка) :

Что об огурце расскажет нам язык? Какой огурец на вкус?

Влажный, твёрдый, сочный, свежий.

(Демонстрируется графическое изображение человеческого уха) :

Ребята, если мы начнём есть огурец, что услышит наше ухо?

Хруст.

Психолог: Мы говорим спасибо зелёному свежему огурчику! Теперь, увидев его на тарелке, мы поприветствуем его как старого знакомого, о котором нам многое известно, и продолжаем путешествие по зелёной стране.

Впереди нас ждёт загадочный зелёный лес (детям демонстрируется изображение зелёного леса, звучит запись шума леса, голоса птиц).

В зелёном лесу растут мои друзья - лиственные и хвойные деревья. Всем вам знакома наша хвойная красавица ель, а какие ещё хвойные породы деревьев вам известны? Выслушиваются ответы детей.

Правильно, ель, пихта, сосна, можжевельник. На магнитной доске детям демонстрируются изображения хвойных пород деревьев.

Психолог: Предлагаю размять наши пальчики и передать привет нашим хвойным лесным друзьям!

Выполняется пальчиковая гимнастика «Можжевельник»

Пальчиковая гимнастика «Можжевельник»

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки

(Одноимённые пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом)

Но ещё сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник

(Пальцы собираются в колечки, большой палец соприкасается поочерёдно со указательным, средним, безымянным и мизинцем в прямом и обратном порядке)

Психолог: в лесу, на поляне, в пустыне и море – везде мы отыщем животных зелёного цвета. Все они разные и все уникальные - шустрые и неповоротливые, трусливые и горделивые, яркие и незаметные.

Я предлагаю вам перевоплотиться в образы животных зелёного цвета. Постарайтесь почувствовать себя ими, двигаться и вести себя как они. Будет хорошо, если вам захочется издавать звуки этих животных, ведь это ещё лучше поможет вам почувствовать его характер.

Упражнение-психогимнастика «Живой зелёный мир»

Психолог предлагает детям образы животных зелёного цвета : кузнечик, змея, ящерица, стрекоза, зелёный попугай, рыбка, павлин, гусеница.

Упражнение выполняется под музыку «Звуки природы: как прекрасен мир вокруг»

«Удивительные превращения Зелёной ладошки» Психолог: Ребята, перед вами лежат отпечатки ваших ладошек, выполненные зелёнок краской. Если мы включим своё воображение, то эта ладошка обязательно превратиться в какой-либо предмет, животное, птицу или рыбу. Я предлагаю вам «оживить» свою ладошку. Придумайте для своего зелёного персонажа имя, пофантазируйте о том, чем животное питается, где живёт, какой у него характер.

Рисование осуществляется акварельными красками и кистью.

По окончании работы с рисунком дети рассматривают получившиеся у них работы, при этом психолог проводит опрос каждого ребёнка о получившемся персонаже, стимулируя развитие воображения.

Завершение работы.

Психолог закрепляет проведённую с детьми работу, предложив им ответить на вопрос, какие тайны открыл перед ними зелёный цвет :

с каким новым для себя зелёным фруктом, овощем, предметом, животным дети познакомились?

Какими свойствами обладает зелёный цвет? (успокаивает, лечит, дарит хорошее настроение). Какое упражнение или игра была:

самой интересной, самой необычной, самой трудной, самой весёлой?

Прощание традиционное.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как метод психокоррекции и развития эмоционального мира дошкольника Сказкотерапия как метод психокоррекции и развития эмоционального мира дошкольника Подготовила: педагог-психолог Кутор Н. С. От развития.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. 21 век - эпоха расцвета цифровых технологий, поэтому ребёнка.

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание:.

Конспект НОД в средней группе по развитию и коррекции эмоционального мира «Мы так похожи» Конспект НОД в средней группе по развитию и коррекции эмоционального мира «Мы так похожи» Цели: Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации.

Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является основной национальной проблемой, и речь идет не только о физическом здоровье,.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Роль игрушки в развитии эмоционального мира ребёнка Игрушки служат той средой, которая позволяет выражать свои чувства,исследовать окружающий мир,общаться, познавать себя. Вспомните свои любимые.

Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии Опытно-экспериментальная работа по проблеме: «Гуманитарно – антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коррекция и развитие эмоционального мира детей с использованием зелёного цвета»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 11:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коррекция и развитие эмоционального мира детей с использованием зелёного цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кучерова (УИ 173365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД