Приложение МААМ

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Татьяна Пирогова Александровна
Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Пирогова Татьяна Александровна,

Педагог-психолог,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 154"Колобок"

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Возрастная группа: 5-7 лет (старшая и подготовительная группа)

Публикация «Конспект занятия „Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии“» размещена в разделах

Цель: коррекция страха темноты у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления детей о способах преодоления страхов.

2. Помочь детям в преодолении негативных переживаний.

Оборудование и материалы: клубок шерстяных ниток, «волшебный цветок», нарисованные домики и деревья.

Формы работы:

• Постановка (разыгрывание) сказок. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций. Важна идея экспромта.

• Дописывание сказки. Ребенок находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята заходят в кабинет, начинает играть веселая музыка. Встают в круг.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, ваши чудесные лица и добрые глазки! Давайте подарим частичку свое прекрасное настроение друг другу! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся!

А теперь поздороваемся друг с другом разными частями тела, начнем с ладошек и так по кругу, теперь поздороваемся локоточками, потом плечиками и т. д.

2. Основная часть.

Психолог: все люди, звери и, наверное, предметы чего-то боятся. Психолог: сегодня мы узнаем, что же думал и чувствовал маленький совенок, который очень боялся…темноты.

Сказка про маленького совенка. Итак, жил-был на свете малютка-совенок. У него были очень красивые перышки и большие глазки. Жил он с мамой и папой на дереве в гнезде. Каждое утро все трое умывались, устраивались на веточке, крутили головой вправо-влево и смешно ухали. Ребята, давайте покажем, как ведут себя совы (Дети изображают). Малютка-совенок часто проделывал путь с одного дерева на другое днем, но летать поздно вечером ему еще не приходилось-он раньше ложился спать в гнездышко. К тому же, он очень боялся темноты.

Психолог: Ребята, давайте покажем, как он боялся? Дети изображают страх.

А что можно сказать совенку, чтобы он не боялся темноты? Какими словами утешить, подбодрить? Дети предлагают свои варианты (Попробовать полетать ночью, сказать совенку, что он скоро будет таким же сильным и смелым, как папа).

Психолог: а еще, совы-очень мудрые птицы, и они умеют хорошо видеть в темноте. Послушайте – ка еще одну историю, которая рассказала совенку его мама.

Сказка «Как темнота боялась сов». Давным-давно темнота очень боялась сов. И однажды подруга-луна сказала ей : «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну же смелей!»

Дети выполняют пантомимный этюд «Темнота боится». Ребята показывают состояние и настроение темноты:

«Мне страшно, мурашки бегут по спине.

Мне грустно, печально, нерадостно мне.

Пойду я направо, налево, кругом,

Но только спуститься я вниз не могу.

Сов я страшно боюсь. Но, друзья,

На землю спускаться — работа моя». [3]

Психолог: наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как рядом пролетела сова. Какая неожиданность, но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.

Дети играют в подвижную игру «День-ночь». «Выбирается водящий — «сова». Остальные игроки — «птички». Звучит команда «День!»«сова» засыпает, а «птички» резвятся. По команде «Ночь!» они должны замереть. «Сова» выходит на охоту — увидев, что кто-то пошевелился, она уводит его в свое гнездо. Выигрывает тот игрок, который останется непойманным. Он становится новой «совой». Правила: когда охотящаяся «сова» отворачивается, игроки могут менять позу и шевелиться. «Сова» не может уводить тех, кто переменил позу, если она не заметила движения». [4]

Психолог: ночь подошла к концу, наступает утро.

Физкультминутка.

Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)

Дело валится из рук. (“Бросают” вниз руки.)

Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком.)

Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши.)

С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)

С облегчением вздохнём – (Вздыхают.)

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.)

А теперь гномик нам предлагает поиграть в игру, она называется «Добрые волшебники»

Правила игры такие: садимся в круг и слушаем:

«В одной стране жил злой волшебник - Грубияка. Он мог заколдовать любого ребёнка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми именами».

Вы, представляете себя добрыми волшебниками, подходите друг к другу и пытаетесь расколдовать, называя ласковыми именами. Давайте попробуем?

Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «А кто это?»

Правила простые: тот, на кого я покажу, выходит ко мне и садится спиной к группе, далее я показываю на одного из оставшихся, и он говорит «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, того кто произнёс эту фразу. Понятно? Так играем, пока все не попробуют угадать.

3. Прощание. Проведение обратной связи. Психолог: ну вот, ребята, мы узнали новую историю. Как вы думаете, теперь темнота будет бояться сов? Дети: нет

Психолог: а совенок темноту будет бояться? Дети: нет

Психолог: что нужно для того, чтобы не бояться? Дети: попытаться понять, что скрывает темнота.

Список информационных источников

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб: Речь, 2006. – 170 с.

2. Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок / И. Е. Кулинцова. - Спб. : Речь, Сфера, 2008. – 167 с.

3. Электронный ресурс. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/19/tsikl-zanyatiy-po-preodoleniyu-strakhov-u-detey-starshego-doshkolnogo

4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://edetkam.ru/20110331383/igri-s-detmi/podvijnie-igri-dlya-deteie/2011-03-31-15-25-56.html

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре». Занятие №9 «Поможем бабушке Федоре».

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Приключение на цветочной поляне» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Приключение на цветочной поляне» Занятие № 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 11:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пирогова Александровна (УИ 3411715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД