Лучший педагог года

Конспект занятия (коррекционная группа по зрению) по теме «По зимним тропинкам»

Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект занятия (коррекционная группа по зрению) по теме «По зимним тропинкам»

Тема: «По зимним тропинкам».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

-Закрепление знаний о подготовке к зиме животных.

- Активизировать словарный запас детей;

- Закрепить навыки счета, порядковый счет до 10, закрепление названий геометрических фигур.

-Закрепление навыков пространственной ориентации

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия (коррекционная группа по зрению) по теме „По зимним тропинкам“» размещена в разделах

- Развивать навыки общения;

- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование:

-Набор иллюстраций с сюжетными картинками «Сезонные забавы».

-Конусы-«сугробы».

-Игрушки –медведь, лиса, заяц, волк.

-объемные геометрические фигуры (форма треугольника, куба, четырехугольника)

-фигуры снеговиков (разрезной пазл)

-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами.

- аудиозапись со звуками вьюги метели;

- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей)

- подборка художественной литературы по теме.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Ход занятия:

Воспитатель: Звонкая погода,

Снега кутерьма-

Это время года

Мы зовем - (зима)

-Ребята, по какому признаку вы догадались, что это зима (снег,

-Назовите ласково снег. (снежок)

-А если снега намело огромную кучу. Мы ее называем (сугроб).

-А как называется явление природы, когда падает снег? (снегопад)

-Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, сыплет, порхает, тает).

-Как называется первый месяц зимы? (декабрь)

--К какому празднику мы готовимся в декабре (к Новому году)

-Какие сказочные герои приходят к нам в это время года? (Дед Мороз и Снегурочка).

_У нас в гостях Дед Мороз, Снегурочка и их спутники-снеговичок и елочка

- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

-Я предлагаю вам сюжетные картинки, а вы ребята, выберите из них только картинки,где изображены эпизоды только зимних забав. (Дети рассматривают картинки)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

Все мы скажем нет простуде

Нам морозы нипочем

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и с снежком!

- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Дети надевают панамки, шорты, футболки.

2. Зима у нас морозная, снежная. Жарко светит солнце.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый). Что же собой представляет снег? (ответы детей)

-Правильно, это вода (подготовить снег и немного на ладошки положить детям)

-Он какой? (холодный)

Давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми!

Назовите мне предметы одежды,которые начинаются на первый звук Ш (шапка, штаны, шарф, шуба)

-Мы оделись потеплей, нам не страшен мороз!

Физминутка: “ Морозка”(имитация)

Я Мороза не боюсь (грозим пальчиком)

С ним я крепко подружусь. (здороваемся, ручка за ручку)

Подойдет ко мне Мороз (шагаем)

Тронет щечку, тронет нос (трогаем щечки, нос)

Только ты здесь не зевай

Бегай, прыгай и играй (бег, прыгаем, кружимся)

- Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазлы! (дети собирают пазлы «Снеговик» большие и маленькие)

-Сколько мы собрали снеговиков?

-С левой стороны? С правой стороны? Где больше? Каким знаком в математике обозначают слова «больше», «меньше».

-С помощью каких геометрических фигур мы «слепили» своих снеговиков? (треугольник, овал, круг, конус, цилиндр) - А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

-Снеговику тепло, Он зимой не спит. А как готовятся к зиме животные? Сейчас мы у них спросим.

(На полу крупные объемные фигуры- треугольник, четырехугольник, куб, шар)

-Слушайте меня, выходим на зимнюю тропу. По следам нам необходимо определить, кто пробежал по зимнему лесу?

1 -Направо пойдешь, куб найдешь (медвежонок) В нем живет, угадай кто?

Летом ходит косолапо

А зимой сосет он лапу. (медведь).

(Дети рассматривают следы «присыпанные снегом») Ведь медведь залег уже давно.

-Почему медведь зимою спит? (слушаем рассказ о медведях)

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой!

Потому,что снег и лед-

Не малина и не мед!

2 - На лево пойдешь треугольник найдешь, в нем живет…

Рыжая плутовка

С пушистым хвостом

Живет в норе под кустом (лиса)

3 - Прямо пойдешь,куб найдешь, а живет в нем…

Летом серый

Зимой белый (заяц)

-Почему меняет шубку? Кто охотится на зайца? (волк)

-Как воет волк? Звук похож на вой вьюги! И закружило, замело!

Этот зверь лесной

В серой шубке меховой

Зубами щелк,

Так это---волк!

(Звучит звуки вьюги и метели)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке! (снежинка)

Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (В руки берем снежинки)

Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками. - Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

-На что похожи снежинки? (ответы детей)

- Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

-Снежинки поднимаются вверх и вниз. Проводим движение снежинок глазками. (элемент зрительной гимнастики)

- Какие вы у меня молодцы! .Все знаете про Зимушку-Зиму! Я предлагаю отправить конверт с нашими пожеланиями Деду Морозу, со снеговиком, Мы вечером уйдем домой,а снеговик отправится в путь!

Рефлексивно-оценочный этап

- Покажите, какое у вас сейчас настроение,

- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за зимним небом» Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (коррекционная группа по зрению) по теме «По зимним тропинкам»
Опубликовано: 18 января 2021 в 08:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД