Папки-передвижки

Конспект занятия «Кошка Мурка и котята» в младшей группе

Липатова Наталия Константиновна
Конспект занятия «Кошка Мурка и котята» в младшей группе

Конспект занятия

Образовательная область «Физическое развитие».

Тема: «Кошка Мурка и котята».

(младшая группа)

Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа младшая

Тема занятия «Кошка с котятами».

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Кошка Мурка и котята“ в младшей группе» размещена в разделах

В форме подвижных игр и упражнений закрепить основные виды движений: бег, бег со сменой направления, прыжки на двух ногах и с продвижением, ходьбу, построение в колону и круг, прокатывание мяча. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, веселое настроение.

Задачи:

- развивать быстроту, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал, умение проявлять инициативу, настойчивость в достижении цели;

- закреплять основные виды движений: бег, прыжки, ходьбу, построение в колону, круг;

- поддерживать интерес к подвижным играм;

- воспитывать самостоятельность, умение быть внимательным, думать, проявлять сообразительность;

- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.

Методы и приемы:

создание игровой мотивации («Мама- кошка приглашает поиграть»); двигательная и речевая деятельность детей с помощью упражнений и вопросов; двигательная деятельность в играх с правилами; использование художественного слова; элементы здоровьесберегающих технологий; релаксация.

Предварительная работа:

• Знакомство с новыми видами движений;

• свободные и индивидуальные игры детей;

• обучение играм детей – разучивание сопровождения;

• соблюдение правил.

Оборудование: экран, ноутбук, электронное пианино, аудиозаписи, слайды с изображением котят и кошки.

физкультурное оборудование: ленты, мячи, мягкие модули, шапочки для подвижных игр.

1. Организационный момент:

Привлекаю внимание детей с помощью музыки и атрибутов (кошачьи ушки)

Инструктор: -Ребята, на кого я сейчас буду похожа? (надеваю шапочку мамы кошки) Дети: На маму кошку.

И. : - Я кошка Мурка. А где мои котятки? Вы хотите быть моими котятами?

Д. : Да (ушки надеваем)

И. :- А какие котятки? Они ловкие, быстрые, сильные. - Покажете, какие вы сильные, ловкие?

Деятельность воспитанников.

Детей заинтересовали разные мохнатые ушки, они с удовольствием превращаются в котят, отвечают на вопросы педагога, выполняют движения. Деятельность педагога.

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта с детьми педагогом организовано пространство для игровой физкультурной деятельности, приготовлены атрибуты, спортивное оборудование, просмотр слайдов, музыкальное сопровождение.

Примечание

Предварительно

с детьми были разучены новые виды движений. Вместе с детьми много читали стихов про кошек, смотрели презентацию о их повадках и манерах.

Разминка:

С помощью определенных звуков мотивирую детей для выполнения определенных физических упражнений.

Инструктор: - Какие вы красивые, как я вас всех люблю!

- Ой, слышите, кто-то шуршит?

- Пойдемте, поищем, кто это шуршит

Вводная часть. Ходьба друг за другом. (Идут по кругу).

И. : Мы сегодня не ребята, а веселые котята.

Будем бегать и играть, никому нас не догнать.

Сначала – прямо спинку, начинаем мы разминку.

Мы по кругу идем, звонко песню поем – ля-ля-ля, ля-ля-ля звонко песню поем.

Машут ручки котят «здравствуйте» говорят –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля «Здравствуйте» - говорят.

На сигнал «кошка» - ходьба на носках, руки в стороны.

На сигнал «мышка» - остановиться, присесть.

Бег, со сменой направления:

Мы бежим и ловим мышку, мы котята– шалунишки. (2 раза)

Деятельность воспитанников

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, проявляют заинтересованность к показу инструктора, стараются правильно выполнить все движения.

Деятельность педагога

Педагог создает ситуацию, обозначает цель и задачи, мотивирует детей на выполнения движений, используя стихотворную форму. Поощряет детей за точность выполненных упражнений.

Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение двигательной деятельности.

Примечание.

Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей.

3. ОРУ с лентами.

Продолжаю поддерживать интерес детей, используя разные физкультурные атрибуты. На данном этапе – ленточки.

Инструктор: - Нет никого, а что же это за хвостики разноцветные, посмотрим? Да это ленточки красивые, давайте с ними поиграем.

ОРУ с лентами.

1. И. п. : стать свободно, руки внизу. Взмахнуть ленточкой вверх, опустить вниз. То же выполнить другой рукой. (4 раза)

2. И. п. : стать свободно, руки поднимаем вверх «Салют» (4 раза).

3. И. п. : ноги врозь, повороты туловища с передачей ленты в другую руку (4 раза)

4. И. п. : ноги врозь. Показать ленточку перед собой, спрятать за спину. (4 раза)

5. И. п. : покружиться с ленточкой в одну сторону, затем в другую сторону (4 раза).

Ходьба на месте.

В: - Молодцы, котята.

- Ой, слышите, опять кто – то шуршит?

Деятельность воспитанников

Каждый ребенок выполняет упражнения в своем темпе, стараясь повторить показ инструктора.

Деятельность педагога

Инструктор поддерживает интерес индивидуально поощряя каждого ребенка.

Примечание

На данном этапе занятия инструктор ставит перед детьми новую задачу, (выполнить упражнения с лентами) используя новые атрибуты, игровую мотивацию.

4. Основная часть. ОВД. Подвижные игры.

Спрашиваю у детей, в какие игры больше всего любят играть кошки? Смотрим на слайд.

Д. : - котята играют с клубочками, мячиками.

ОВД - прокатывание мяча двумя руками.

Игра «Котята играют с мячами»

Инструктор:

Очень любят наши кошки,

Поиграть с мячом немножко.

Мячик весело толкают,

На дорожке не теряют.

(Дети берут по одному мячику, встают у веревочки и одновременно по сигналу инструктора толкают мяч двумя руками, потом его догоняют 2раза.)

Инструктор: - Молодцы, котята. Хорошо поиграли.

- А с чем еще любят играть котята? Смотрим на слайд. (с бантиками)

ОВД – прыжки.

Игра «Допрыгни до бантика» (показ инструктора - сильнее отталкиваемся двумя ногами, а приземляются котятки неслышно, мягко на лапки). Инструктор: - Замечательные котятки никто не испугался, все достали красивые бантики.

А в мою игру поиграете?

Д. : Да.

Подвижная игра «Кошка и котята» с музыкальным сопровождением.

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и, не толкаясь.

Описание. Дети бегают по залу в разных направлениях, инструктор в это время произносит:

Кошка Мурка крепко спит, на котяток не глядит

Кошку Мурку не будите, за ней внимательно следите.

-Кошка глазки открывает и котяток догоняет.

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.

Деятельность воспитанников.

Дети, отвечая на вопросы педагога, активно включаются в игру.

Деятельность педагога

Инструктор организует подвижные игры, соответствующие тематике занятия и с разной двигательной активностью.

Во время выполнения ОВД обращает внимание на качество, подбадривает неуверенных детей.

Примечание.

Предварительно выяснили с детьми, что любят кошки, обучала детей новым играм, соблюдению определенных правил. Для предупреждения переутомления детей подвижные игры чередуются. Для активизации внимания детей используем показ слайдов.

5. Игра с цветными модулями «Строим дом».

Продолжаю поддерживать интерес детей, используя звуки природы и цветные модули.

Гремит гром – аудиозапись.

Инструктор: - Что это? Наверно дождь пойдет. Что же нам делать? Куда спрятаться, чтобы не промокнуть? (под зонтик) А, давайте, мы с вами построим «Кошкин дом». Из чего мы можем построить дом? Из кубиков. Молодцы, умные котята! Помогайте мне скорей, чтобы не промокнуть.

Строим дом, дети располагаются в доме на мягкой напольной подушке.

Инструктор: - Как здорово мы придумали и тепло, и светло – красота!

Молодцы!

Деятельность воспитанников.

Все дети с удовольствием строят дом из разноцветных мягких модулей.

Деятельность педагога.

Инструктор создает условия для того, чтобы каждый ребенок участвовал в коллективной игровой деятельности, чувствовал себя значимым, нужным, удовлетворенным от процесса деятельности.

Примечание

Игры с цветными мягкими модулями проводятся в группе постоянно.

6. Заключительная часть.

Звучит музыка, предлагаю детям исполнить песенку.

Инструктор: - Хочется в таком красивом доме и песенку спеть.

Исполнение песни «Цап – царап».

У котенка лапки мягкие подушки.

А внутри царапки острые игрушки.

Цап, цап, царап – острые игрушки!

Учит сына кошка – не зевай сынишка,

Где шуршит немножко - там, наверно, мышка.

Цап, Цап. Царап – там, наверно, мышка.

Инструктор: - Молодцы, котята, хорошо спели.

Рефлексия. Во что сегодня играли котята? А все ли у твоего котенка получилось? Допрыгнул он до бантика?

Хочу похвалить всех котят: Настя, Вика и …. - лучше всех подпрыгивали, Коля, Дима, Денис и …. - хорошо ловили мяч; Катя и Дима, …. – соблюдали правила в игре; Вероника, Настя, Данил, …. - очень красиво выполняли упражнения. Все молодцы!

Раздается шуршание.

Инструктор: - Да кто же нам мешает сегодня? Дети идут за инструктором и находят бутафорский сыр. Там лежит большая заводная мышка и мышата- игрушки – сюрприз.

Инструктор: - Ой, какие мышки, нравятся вам? Да.

Возьмите их, они будут вашими друзьями, будем играть с ними в группе и дома.

Деятельность воспитанников

Дети слышат знакомую мелодию и с удовольствием исполняют песню.

Сюрпризы радуют детей, они сначала с интересом наблюдают за заводной мышкой, затем рассматривают ярких мышат, показывают друг другу, а потом играют с ними.

Деятельность педагога

Инструктор создает ситуацию загадочности подводит к кульминации занятия, кто, прятался от них, кого они искали? Инструктор поощряет детей, подчеркивает индивидуальные их успехи.

Примечание

Предварительно с детьми была разучена песенка про кошку и приготовлен сюрприз – игрушечные мышки.

Публикации по теме:

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котята»Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котята» Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котята» для младшего дошкольного возраста. Цель: выявить умения различать музыку разного характера,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошка Мурка и котята» в младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД