Лучший педагог года

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Наталья Варлакова
Конспект занятия «Космическое путешествие»

Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Космическое путешествие»

Наталья Варлакова

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, а так же анализировать. Развивать логическое мышление. Закреплять умение детей конструирование по схеме. Совершенствовать навыки счета. Продолжать вырабатывать произвольность.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать слуховую и зрительную память, произвольность внимания, воображение и творческие способности, а так же совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение и навыки сотрудничества между детьми в процессе различных видов деятельности.

Психолог: Ребята, обратите внимание, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними! (Дети, хором.)

К нам в детский сад пришли жители других планет с просьбой.

Смотрим на экран (на экране появляются жители других планет с просьбой).

Просьба: «Дорогие ребята мы ваши соседи с других планет прилетели на Землю, чтобы познакомиться и подружиться с людьми. Но с нами приключилась беда. Когда наш космический корабль приземлился, то все приборы вышли из строя, и он сломался. Пожалуйста, помогите нам вернуться домой, на свои планеты».

Психолог: Поможем нашим новым друзьям попасть к себе домой?

Дети: ответы

Психолог: Что нам понадобится, чтобы помочь друзьям, нам подскажет загадка.

«Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост

Понесется до звезд».

Что это?

Дети: ответы

Психолог: Правильно это ракета, именно на ней мы вами и отправимся в «Космическое путешествие». А поскольку у нас нет ракеты, то нам надо ее построить. И начнем мы с чертежа. А в этом нам помогут наши верные друзья - ИГРОВИЗОРЫ. Пройдем с вами в лабораторию и приступим к работе.

Идем и садимся за столы выполняем графический диктант при помощи ИГРОВИЗОРОВ (пособие Воскобовича).

Психолог: Сейчас слушайте меня внимательно, я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию. Повторять не буду. Карандаш не отрывать. Поставьте волшебный карандаш в точку, которая отмечена.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

от точки 5 клеток вниз,

2-влево,

3-вниз,

1-вправо,

2-вверх,

4-вправо,

2-вниз,

1-вправо,

3-вверх,

2-влево,

5-вверх,

1-наискосок влево вверх,

1-наискосок влево вниз.

Психолог: У всех получился чертеж ракеты?

Дети: ответы

Психолог: И так чертежи готовы. Осталось только ее изготовить. Приступим?

Дети: ответы

Строим ракету из мягких модулей по образцу, который на экране. Встаем вокруг ракеты.

Психолог: Молодцы! Наша ракета готова. Как называется специальная одежда, в которой космонавты отправляются в полёт?

Психолог: Верно скафандр. Посмотрите на экран. Вот как выглядит настоящий космонавт.

(Смотрим на экран и представляем, как мы одеваем скафандр)

Психолог: Одеваем скафандр, застегиваем молнию, одеваем шлем.

Психолог: Для того чтобы наша ракета смогла совершить путешествие нужна энергия, топливо. Мы попробуем ее бережно передать по кругу, чтобы она не потерялась. Я передаю свою добрую энергию… (имя)

Я передаю, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию». Его задача - передать следующему в той же форме из ладошек в ладошки со словами: «А я передаю нашу энергию….(называет имя стоящего рядом ребенка). И так идет дальше, пока не вернется обратно ко мне.

Психолог: А теперь, чтобы ракета наша ожила, повторим за мной:

РА – РА – РА - ракете на старт пора.

Психолог: А я заряжаю нашей энергией ракету. Путешествие начинается!

Ракета готова. Космонавты - на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!

Считаем от 10 обратный счет.

Психолог с детьми 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

На экране воспроизводится видео «Полет в космос». Подходим к мольберту.

Психолог: Вот мы и добрались до 1 планеты, и называется она Таути-Фраути. Ребята давайте внимательно рассмотрим жителей этой планеты и найдем у них что-то общее (общий признак).

Дети: ответы

Психолог: Правильно у них у всех одинаковые глаза. Давайте посмотрим, у кого из наших друзей есть такие же глаза? Одного нашего друга мы доставили домой. А нам с вами предстоит лететь дальше.

Психолог: Ракета готова. Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!

Считаем от 10 обратный счет.

1 ребенок: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

На экране воспроизводится видео «Полет в космос». Подходим к мольберту.

Психолог: Вот мы и добрались до 2 планеты, и называется она Плюк. А у жителей этой планеты что общего?

Дети: ответы

Психолог: Правильно у них у всех 4 ноги. Давайте посмотрим, у кого из наших друзей есть такой же признак? Ну, вот и второму друг мы помогли добраться до дома. Летим дальше?

Дети: ответы

Психолог: Ракета готова. Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!

Считаем от 10 обратный счет.

2 ребенок: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

На экране воспроизводится видео «Полет в космос» Подходим к мольберту.

Психолог: И наконец, то мы добрались до 3 планеты, и называется она Мурляндия. Эта планета нашего третьего друга, давайте и у них найдем общий признак?

Дети: ответы

Психолог: Правильно у них у всех 4 крыла. Молодцы ребята! Вы всем друзьям помогли вернуться домой. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Готовы?

Дети: ответы

Психолог: Ракета готова. Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!

Считаем от 10! –обратный счет

3 ребенок: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 -пуск!

На экране воспроизводится видео «Полет в космос».

Психолог: Ну, вот мы дома, в детском саду. Давайте снимем скафандры: снимает шлем, расстегиваем молнию, снимаем скафандр…

Ребята, а давайте сами создадим свою планету….

Для начала придумаем для ее жителей общий признак…

Дети: ответы

Психолог: А как мы ее назовем? И какого цвета она будет?

Дети: ответы

Психолог: Пойдем и попробуем ее создать на песочном столе. Каждый из вас нарисует таких жителей, каких мы с вами задумали. …. (какой выбрали дети).

Идем к песочному столу и начинаем создавать свою планету, звучит музыка, выбираем цвет планеты на песочном столе.

Психолог: Молодцы ребята посмотрите, какая планета у нас получилась.

Дети: ответы

Психолог: Рефлексия:

1. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

2. Что мы сделали, чтобы помочь нашим друзьям?

3. Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?

Дети: ответы

Психолог: А вы знаете, что после полета всем космонавтам требуется отдых и хорошее питание. Я приготовила вам сладкие и полезные награды в виде круглых шоколадных медалей, которые вы должны отыскать в волшебных мешочках. Доставать из мешочков ничего нельзя, только наощуп.

Дети ищут сладкие призы в «волшебных мешочках»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

Конспект занятия «Космическое путешествие с Незнайкой»Конспект занятия «Космическое путешествие с Незнайкой» Тема космоса очень интересна детям. В День Космонавтики 12 апреля ребята подготовительной группы "Знайки" отправились в космическое путешествие.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель:систематизация и углубление детей о космосе. Задачи: -уточнить и расширить понятие "космос", и "космическое пространство, -вызвать.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема: «КОСМОС» Подготовила воспитатель Матвеева Н. А МБДОУ детский сад №41 Ленинградская область Гатчинский район, пос. Войсковицы для детей.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а для начала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Вокруг.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: закреплять и расширять представления детей о космосе. Задачи: обогащать представления детей о планетах солнечной системы, о космических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 21:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД