МААМ-картинки

Конспект занятия «Космос»

Раиса Ивановна Маркина
Конспект занятия «Космос»

Муниципальное детское образовательное учреждение –

центр развития ребёнка детский сад №5

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

На тему: «Космос»

Во 2-й младшей группе

Составила и провела

Воспитатель первой квалиф.

категории – Маркина Р. И.

г. о. Жуковский

2015г.

Тема: «Космос»

Цель: формирование элементарных представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией – космонавт.

Дать первоначальные сведения о планете Луне, Солнце.

Воспитательные:

Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Воспитывать любознательность.

Развивающие :

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Активизировать словарь детей: космос, планеты, космический корабль, космонавт Юрий Гагарин, скафандр.

Предварительная работа: рассматривание картин о космосе, заучивание стихов о космосе, игра «Космонавты», постройка ракеты из строительного материала.

Демонстрационный материал: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планеты Луны и Солнца, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленный из этих фигур.

Раздаточный материал: листа А-4, клей, салфетки, набор геометрических фигур.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Ритуал приветствия.

Воспитатель. Ребята,а кто знает, что такое космос и на чём туда можно добраться?

Ответ детей.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель. – А вы когда – нибудь видели звёздное небо?

Когда это можно увидеть? (когда темно. Ночью.)

А что ещё мы видим ночью на небе? (Луну)

Луна – это планета, спутник нашей планеты Земля. (показ иллюстрации ночного неба)

А днём на небе, что появляется? (солнце)

Солнце – это огромная звезда, очень горячая. Находится очень далеко от Земли. Тепло его лучей доходит до земли и радует нас своим теплом.

Значит, что мы можем сказать про космос? Это вселенная – звёзды, планеты и другие космические светила.

Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Посмотрите на эту картинку. (Показ).

Кого вы видите на картинке? (ответ детей)

Воспитатель. Мы видим первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек Юрий Гагарин.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

(предложить Егору и Соне прочитать стихотворение)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

С тех пор в этот день каждый год отмечают день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

РАЗМИНКА:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в космонавтов, отправимся в полёт на космическом корабле. А можно ли в обычной одежде лететь в космос? (ответы детей)

Что нужно надеть? (скафандр)

А что это такое? (космический костюм)

(показ иллюстрации)

А, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду.

В чём хранится космическая еда? (в тюбиках)

(показ иллюстрации)

Все готовы? Поехали!

Игра «Космонавты»

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов, дети в паре повернутся спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой, руки «домиком» вверх.

Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Воспитатель: А теперь мы подойдём к столам и сами сделаем ракету.

Рассмотреть образец ракеты, назвать её части.

Воспитатель предлагает назвать геометрические формы на подносе: корпус корабля, два треугольника – крылья, два белых круга – иллюминаторы, один жёлтый круг – луна.

Предложить выложить ракету на листе бумаги, затем дети наклеивают, аккуратно прижимая детали салфеткой.

Работа детей за столами.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

После того, как дети выполнят аппликацию, предложить всем свои работы принести на ковёр, рассмотреть их.

Воспитатель: «Молодцы, дети, все очень старались, спасибо.»

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вы запомнили? А хотите ли вы стать космонавтами?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос» Возраст детей: от 6 до 7 лет Интеграция ОО: коммуникация, социализация, познание, труд. Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу.

Конспект занятия психолога «Космос» Сценарий занятия по психологии для подготовительной группы (на основе темы космического воспитания). (Подготовила и провела педагог-психолог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космос»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 08:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД