Приложение МААМ

Конспект занятия «Краски осени»

Натали Носова
Конспект занятия «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине.

Воспитательно- образовательные задачи:

- Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине с использованием наглядного моделирования.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Продолжать учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.

Публикация «Конспект занятия „Краски осени“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

- Развивать умение соотносить увиденное с собственным восприятием осенней природы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Круглый год», рассматривание пейзажных картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина. Знакомство с приметами осени, перелетными и зимующими птицами. Разучивание физкультминутки «Листопад», дидактическая игра «Что лишнее?»

Демонстрационный материал: репродукции картин И. И. Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И. И. Шишкина «Ранняя осень»; иллюстрации о поздней осени, аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года», «голоса птиц», мультимедийная установка, осенние листья сделанные из картона и сухие, цветная бумага, клей-карандаш, клеенки, салфетки, белая бумага, цветной пластилин, акварельные краски, кисточки.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку Антонио Вивальди.

(Выключить музыку)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А вот в какой лес мы отправимся, вы узнаете, послушав стихотворение «Круглый год».

(Воспитатель читает стихотворение «Круглый год»)

Круглый год, круглый год

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим

Идет за летом…

Дети: Осень…

Воспитатель. Значит, в какой лес мы сегодня отправимся?

Дети. Мы идем в осенний лес.

Воспитатель: Да, правильно. Присаживайтесь!

Основная часть.

Воспитатель. В природе все идет своим чередом-времена года всегда идут одно за другим: за осенью спешит зима, потом приходит зима, потом приходит весна, после весны наступает лето и затем вновь наступает осень.

Воспитатель. Ребята, какие периоды осени вы знаете и каким осенним месяцам они соответствуют?

Дети. Ранняя осень-это сентябрь, первый месяц осени, когда листья только начинают желтеть, но еще много зеленых листьев.

Октябрь-это второй месяц осени. В этот период все деревья стоят в оранжево-желтые листья, будто в золоте, поэтому и получил название «Золотая осень».

Поздняя осень-это ноябрь, когда на деревьях опадают все листья и природа готовится к зиме.

Воспитатель. Правильно, А сейчас, посмотрите на экран и отгадайте, какие периоды осени изобразили художники на своих картинах. Припомните имена этих художников. Итак, рассмотрим первую картину.

(картина появляется на экране)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой месяц изобразил художник на этой картине?

(показывает на картину «Ранняя осень»)

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети. Потому что на картине И. И. Шишкина нарисована «Ранняя осень», а ранняя осень начинается в сентябре.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Мы с вами об этом говорили, что картина так и называется «Ранняя осень».

О красоте ранней осени Ф. Тютчев написал такие строки:

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…»

- Ребята, и правда, как удивительно трогательна ранняя осень.

2. (картина появляется на экране) Исаака Левитана «Золотая осень»

Воспитатель. Ребята, вспомните имя художника, который нарисовал эту картину и скажите какой месяц изобразил художник на ней?

Дети. На картине «Золотая осень» художник изобразил Октябрь.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. А почему художник, в своей картине, октябрь сравнивает с периодом «Золотой осени»?

Дети. Потому, что октябрь-это середина осени, когда все листья на деревьях и трава приобретают красно-оранжевый и желтый цвет, похожий на золото.

Воспитатель. Правильно.

- А так описал золотую осень поэт И. Бунин:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

3 (картина появляется на экране)

Исаака Ильича Левитана «Поздняя осень».

Воспитатель. А какой месяц, на ваш взгляд, художник отобразил в этой картине. Вспомните имя художника, который ее нарисовал?

Дети. На этой картине, художник Исаак Ильич Левитан изобразил ноябрь. Художник так и назвал ее - «Поздняя осень»

Воспитатель. По каким признакам мы видим, что это ноябрь и что это поздняя осень?

Дети. В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди, поэтому на картине изображена большая лужа.

- Не осталась без внимания поэтов и поздняя осень. А. Плещеев написал:

«Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…»

Воспитатель. Ребята, в какой период осени сейчас за окном и почему?

Дети. За окном-поздняя осень. На деревьях почти нет листвы, дни стали короче, по утрам морозно.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- Листья осенью (что делают)-листья осенью желтеют и опадают.

- Дождь осени (что делает)-льет, моросит.

- Урожай осенью (что делают)-урожай осенью убирают.

- Птицы осенью (что делают)-улетают в теплые края.

Животные осенью (что делают)-меняют шубки, делают запасы.

Воспитатель. Молодцы. Давайте немного отдохнем и сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят

Словно в сказке закружились

И на землю опустились.

Отдохнули и опять

Полетели танцевать.

Воспитатель. Дети, мы вспомнили об осени в загадке в стихотворениях. А сейчас я предлагаю рассказать об осени в своих картинах.

Параллельно с этим включается аудиозапись «Голоса птиц»

(За одним столом дети рисуют осень красками, за вторым столом дети выполняют аппликацию нетрадиционной техникой «обрывание», а за третьим столом дети выполняют осень в барельефной лепке)

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, наша прогулка в осенний лес подходит к концу.

Скажите, что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке по осеннему лесу?

Что мы с вами делали на этом занятии, чему учились? (учились составлять рассказ по картине. Описывать осенний пейзаж).

О чем бы вы еще раз хотели бы вспомнить и поговорить?

Воспитатель. Ребята, не смотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа осенью как будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждет другое – интересное и красивое время года.

На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Фотоотчет «Краски осени!» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены,.

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Фотовыставка «Краски осени»Фотовыставка «Краски осени» Фотовыставка "Краски осени". Вот и лето прошло. Наступила осень. И осень не простая, а золотая. Деревья надели разноцветные наряды. Сколько.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Детские рисунки «Краски осени»Детские рисунки «Краски осени» Стоит пора золотой осени. Бабье лето, красота! Ах, бабье лето, ты нам даришь сказки! Всё радует глаз. Одна картина лучше другой, только.

Выставка «Краски осени»Выставка «Краски осени» У нас в детском саду, как и во всех других тоже проходила выставка осенних поделок. Конечно уже прошло много времени, но как то руки не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Краски осени»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 12:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Носова (УИ 1141984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД