Папки-передвижки

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» (4 фото)

Светлана Климишина
Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию

в средней группе «Зайка беленький»

Автор конспекта: Климишина Светлана Владиславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью манной крупы и ваты

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Познакомить детей с техникой рисования крупой и ватой

Публикация «Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе „Зайка беленький“» размещена в разделах

2. Развивать умение отрывать вату мелкими кусочками, наносить крупу на заданный участок рисунка

3. Развивать мелкую моторику

4. Развивать навыки ориентации на листе бумаги

5. Закрепить умение наносить наносить материалы не выходя за контур

6. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения

7. Воспитывать аккуратность в работе

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Целевые ориентиры: ребенок активной взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, имеет развитую моторику, следует социальным нормам поведения, способен учитывать интересы и чувства других, может выражать свои мысли, имеет элементарные представления о неживой природе, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предполагаемый результат: дети овладеют техниками рисования крупой и ватой, у детей сформируется умение отрывать аккуратно кусочки ваты и заполнять контур рисунка не выходя за его рамки, закрепится навык ориентации на листе бумаги, закрепится навык работы с сыпучими крупами.

Предварительная работа: подготовить рабочий и раздаточный материал: картон, шаблон фигуры зайчика, манная крупа, вата, поддон для крупы, клей ПВА, салфетки для рук, фартуки, нарукавники, прищепки, простые карандаши.

Словарная работа: существительные снег, зима, заяц, волк, лиса, валежник.

Глаголы: посыпать, прятаться, маскироваться; обмакнуть, прихватить.

прилагательные: красивый, белый, снежный.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие

Оборудование для педагога: шаблоны фигуры зайчика, влажные салфетки.

Оборудование для детей: картон для наклеивания, манная крупа, клей ПВА, вата, простые карандаши, прищепки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года? Ответы детей. Верно ребята, наступила зима, все кругом белым-бело, снегом белым замело. А давайте с вами пойдет в лес на прогулку. Пойдемте пешком, здесь недалеко

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: яма

Все перепрыгнули?

Ну пошли дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: деревья

Раздвигаем ветки

Все прошли?

Ну пошли дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: валежник

Давайте перешагивать

Все перешагнули?

Ну пойдемте дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: вот мы и в лесу

- Посмотрите ребята, какая красота. Все в белом снегу. А кто это мимо нас пробежал? Точно это зайчик. А какого он был цвета? Белого. Ребята, как вы думаете, почему зимой зайчик беленький? Ответы детей. Правильно ребята

Наши зайки модники,

Сюртучки сменили:

Нынче зайцы белые,

Хоть и серы были.

В осень серым легче жить

Средь природы серой,

А зимой спокойнее –

Быть в одежде белой.

Белый цвет – спасительный,

Со снежком сливается,

Потому-то, зайцев мех

Пред зимой меняется:

Чтоб не съел коварный волк! –

В моде зайцы знают толк.

Воспитатель: Давайте и нашим зайкам сделаем белую шубку, чтоб их лиса и волк не нашли. Садитесь все за столы, я всем раздам картон и вот таких зайчиков. Давайте прищепкой прикрепим шаблон фигурки зайчика к картону и обведем фигурку аккуратно по контуру. Все сделали? Молодцы

- А теперь сделаем нашему зайчику красивую белую шубку. Для этого сначала намажем клеем силуэт зайчика.

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»

Справились? Молодцы. Теперь берем вату, отрываем маленькие кусочки и приклеиваем на зайчика, чтоб шубка у него была пушистая, прижимайте кусочки ваты карандашом.

Фото «Зайка беленький»

Покажите, что у вас получилось? Здорово! А теперь давайте отдохнем, пальчики разомнем, и шубка и зайки подсохнет

Пальчиковая гимнастика стоя возле стульчиков: «Жил-был зайчик»:

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят копчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Отдохнули? Тогда давайте сделаем высокие сугробы, чтобы наш зайчик смог спрятаться от волка. Скажите мне ребята какие сугробы? Ответы детей. Правильно – большие, мягкие, белые, снежные. А снег какой? Ответы детей. Верно, снег белый, хрустящий.

- Вот перед вами в мисочках насыпано несколько круп – рис, манка и гречка. Как вы думаете, какой крупой мы будем рисовать снег, какая больше всего похожа на снег? Ответы детей. Я с вами согласна, ребята, манная крупа больше похожа на снег, потому что она белая и хрустящая. А рис ведь тоже белый, почему же он не похож? Ответы детей. Верно, потому что его зерна продолговатые и гладкие, не похожи на снежинки легки и пушистые. А гречка почему не похожа? Ответы детей. Верно, она коричневого цвета, совсем нам не подходит. Тогда я уберу крупы, которые нам не подходят и оставим только манную крупу, из нее и будем делать наши сугробы.

- Аккуратно промазываем клеем место где хотим сделать сугроб. Теперь насыпаем манку, остатки стряхиваем обратно в лоток.

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе - фото

Получилось?

- Давайте теперь посмотрим какие у нас с вами замечательные зайчики получились, беленькие, пушистые. Ни один волк их в лесу не найдет.

- Ну что ребята, хорошо зимой в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте?

Ну пойдемте

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: бревно (высоко поднимаем колени, имитируя перешагивание через бревно)

Все прошли?

Ну пойдемте дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: болото

Прыгаем по кочкам

Все перепрыгнули?

Ну пошли дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: яма

Все перепрыгнули?

Ну, вот мы и пришли

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы с вами сделали? А почему зимой зайчик беленький? Ответы детей. Верно ребята, вы сегодня были большие молодцы, пойдете домой и расскажите маме и папе, где вы сегодня были, кого видели и покажите какого замечательного зайчика вы сделали своими руками.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«В гости к Мишке». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в средней группе«В гости к Мишке». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в средней группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка мимозы» Интегрированные задачи: учить детей рисовать мимозу, нетрадиционным способом -ватными палочками, передавая особенности внешнего вида цветка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Обучающие: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группеКонспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки; закреплять умения аккуратно пользоваться.

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе «Зайка беленький сидит» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький»Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький» Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький»Участники: Воспитатель, воспитанники Материалы: силуэты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»
Опубликовано: 31 января 2019 в 07:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД