Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто работает в театре. Закулисье»

Мария Винникова
Конспект занятия «Кто работает в театре. Закулисье»

«Кто работает в театре. Закулисье»

Программное содержание: Знакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир, художник-декоратор, бутафор

Публикация «Конспект занятия „Кто работает в театре, Закулисье“» размещена в разделах

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

Первыми кого мы видим это, конечно же, актеры.

Актер - исполнитель ролей в спектакле.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

Бутафор - работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.

Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? Это Режиссёр

Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Словарная работа.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Вот наша экскурсия подошла к концу, вам понравилась?

Словесная игра: «Назови профессии в театре»

Посмотрим как вы запомнили профессии людей в театре, поиграем в игру “Назови профессии”

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто рисует декорации? (художник)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

-Кто продает билеты? (кассир)

-Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

-Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)

Молодцы все профессии хорошо запомнили.

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

Давайте и мы, ненадолго превратимся в артистов, и постараемся передать

характер героя с помощью интонации. Давайте попробуем это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией, «весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто работает в школе»Дидактическая игра «Кто работает в школе» Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей 6-летнего возраста. В них удается сконцентрировать внимание даже самых.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра. Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями "В кукольном театре" Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности» .

Конспект занятия с использованием ИКТ «Правила поведения в театре» (средняя группа) Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения.

Мастер-класс «Кто работает в театре. Костюмер» Цель: приобщать детей к театральной культуре, повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса. Материалы.

Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье»Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье» Каменск-Уральский Театр Драмы пригласил маленьких зрителей и их родителей на увлекательную экскурсию по закулисью театра. О секретах закулисья.

Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра»Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра» В ноябре 2018 года в нашем детском саду начали реализовывать долгосрочный проект «Театр и мы». Цель проекта: формирование у детей старшего.

Электронная дидактическая игра «Кто работает в детском саду?» Виктория Хайриева Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада и их профессиями. Задачи: Развивать наблюдательность, мышление, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто работает в театре. Закулисье»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД