Лучший педагог года

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре» (1 фото)

ИРИНА БАРАНОВА
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми

и родителями "В кукольном театре"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Тема: театрализованная игра «В кукольном театре».

Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями „В кукольном театре“» размещена в разделах

Технологии: инсценирование сценок-диалогов, выразительное чтение стихов, деятельность в малой творческой группе, аппликация, создание предметной среды для закрепления представлений по теме «Театр», организация подвижной игры, прослушивание музыкальных фрагментов.

Цель: создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях (взаимодействие в модели ребёнок-взрослый, ребёнок-ребёнок; игровая ситуация с элементами театрализации сказки А. Толстого «Буратино»; моделирование ситуаций для понимания и освоения способа выражения творческого образа).

Задачи:

I Познавательную активность:

- расширить представление о видах театра, профессиях в театре, специальной терминологии;

- закрепит умения ориентации в пространстве и на плоскости;

II Речевая активность:

- расширить словарь по теме «Театр»: «театр», «актёр», «роль», «сцена», «занавес», «зрители» и т. д. ;

- в процессе драматизации знакомой сказки совершенствовать умение вести диалог в модели ребёнок-ребёнок;

- автоматизировать поставленные звуки, соблюдать правильную интонацию, при чтении стихов;

- научиться использовать неречевые средства выражения (мимику, жесты, интонацию) для создания и выражения творческого образа;

III Социально-коммуникативная активность:

- ребёнок примет участие в деятельности творческих групп нахождения адекватного способа решения поставленных задач определённой ситуации;

- получит опыт сотрудничества со взрослыми (родителями и педагогами) на всех этапа подготовки, организации, участия в театрализованной игровой деятельности;

- получит опыт в совместной и индивидуальной деятельности в ограниченном промежутке времени;

IV Физическая активность:

- получит возможность развивать плавность и выразительность движений при создании и выражении художественного образа;

- в процессе двигательной активности разовьёт ловкость, скорость, координацию движений.

V Художественно-эстетическая деятельность:

- узнает о разнообразии форм перевоплощения (роль в театрализованной игре, атрибутика, сценические движения);

- примет участие в художественном оформление театрализованной игры (нарисует билет для родителей, примет участие в коллективном украшении занавеса);

- познакомиться с музыкальными произведениями А. Рыбникова (из фильма «Буратино»)

Задачи, ориентированные на родителей:

- повышение компетентности родителей в интегрированной деятельности с детьми;

- показать уровень сформированности навыка самоконтроля речи детей в различных видах деятельности;

- повысить активность родителей при подготовке и участии в театрализованной игре (создание образа и организация игровой ситуации); - творческое взаимодействие в модели «родитель-родитель» при организации игровой ситуации.

Ожидаемые результаты:

- театральная постановка эпизодов сказки «Буратино»;

- опыт каждого ребёнка свободного выражения чувств и эмоций через создание и воплощение творческого образа.

Оборудование: дидактические игры «Театральные профессии», «Противоположности»; аудиозаписи А. Рыбников мелодии из фильма «Буратино», билеты, шаблоны для украшения занавеса.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»; просмотр мультфильма «Золотой ключик», просмотр фильма «Приключения Буратино»; беседа о театре с целью формирования лексического словаря по теме «Театр» («театр», «актёр», «роль», «сцена», «занавес», «зрители», «аплодисменты», «афиша», «театральная касса», «режиссер», «гример», «осветитель»); изготовление детьми билетов на спектакль «Буратино», создание шаблонов для украшения занавеса; изготовление фигуры Буратино совместно с родителями.

Ход деятельности:

1.

Минута встречи

Вход детей с родителями в зрительный зал. (минус песни «Бу-ра-ти-но)

Ведущая (В.):-Уважаемые артисты и зрители, мы рады вас видеть в нашем театре! Родители, посмотрите на свои билеты и найдите соответствующее место в зале. Прежде чем артисты начнут выступать, предлагаю им принять участие в игре о театральных профессиях.

2.

Игра «Театральные профессии»

В. :-Разбейтесь на 4 команды. Должно получиться 3 команды по 3 человека и одна команда, в которой будет 2 человека. Чтобы человек в каждой команде было поровну, вы можете пригласить родителя.

Итак, каждая команда выберите угол ковра и подойдите к нему. Можете присесть. У каждой команды 3 свои карточки, на каждой напечатаны разные предметы. Все эти предметы помогают в какой-то театральной профессии. Сейчас поработайте в группе рассмотрите их, обсудите и решите, для какой профессии нужны эти предметы.

Режиссёр: микрофон, кресло, сценарий.

Осветитель: лампа, отвертки, провода.

Гример: косметика, кисти; зеркало; борода и усы.

Костюмер: нитка, иголка, лента; щётка; напольная вешалка.

-Время для обсуждения закончилось. Теперь каждая команда выступит. Будете называть профессию и объяснять свой ответ.

3.

«Украшаем занавес»

В. : -У нас всё как в настоящем театре. Даже занавес есть. Но посмотрите, он ненарядный. Давайте его уркасим. Пригласите своих родителей к своему рабочему месту за столом. Будем делать украшения для занавеса.

-Вы можете выбрать, что вы хотите вырезать ключик или звёздочку.

Вырезают.

-Теперь украсим ваши фигурки. Приклейте блестящие украшения.

-Если вы закончили, вместе с родителями подходите к занавесу и приклеивайте фигурку. Опишите, где должна быть фигурка: сверху или снизу; справа или слева.

4.

Представление

В. : -Ну что ж, тепрь всё точно готово! Пора начинать представление с названием «Приключения Буратино и его друзей»!

1)

Выход лисы и кота. (песня лисы Алисы и кота Базилио)

Лиса:- Говорят, я рыжая,

Говорят, бесстыжая,

Ем цыплят,

Говорят,

Ем утят,

Говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

Вопросы детей из зрительного зала

1ый зр-ль: -Kот Василий, где ты был?

Кот: -Я мышей ловить ходил.

2ой зр-ль: -Почему же ты в сметане?

Кот: -Потому что был в чулане.

3ий зр-ль: -Долго был там? –

Кот: -Полчаса.

3ий зр-ль: -Hу и что там?

Кот: -Kолбаса.

2)

В. :-А сейчас перед вами выступят Артемон, добрый Карабас-Барабас и Сверчок со своими куклами-марионетками, страусятами.

Танец «Страусята» (песня страусёнка Роки)

3)

В. : -А теперь на сцену приглашаются наши красивые Мальвины!

-Они проведут для всех артистов зарядку!

Проводят 1ый раз для артистов, 2ой для родителей.

4)

Игры «Противоположности»

В. : -Для следующего номера прошу вас разделиться на 2 команды. Будет команда Арлекино и команда Пьеро. (дети расселись на 2 стороны ковра)

-Сейчас кто-то из зрителей будет читать стихотворение. Вы должна внимательно его выслушать и найти подходящую картинку для этого стихотворения из тех, которые лежат перед вашей командой. После этого Арлекин и Пьеро вешают картинки и показывают пантомимой это стихотворение, вы можете им в этом помогать. Помните, что пантомимы актеры показывают только телом, ничего не говорят!

На весах тяжелый слон

Очень много весит он.

Легкий пестрый мотылек

Даже взвеситься не смог.

В теплом озере живет

Очень толстый бегемот.

Возвышаясь над водой

Аист бродит там худой.

Грустный клоун горько плачет

А веселый клоун скачет.

Хочет подвиг совершить,

Самых грустных рассмешить.

5)

В:-Перед нами выступили Арлекин, Артемон, Мальвины, Сверчок, Пьеро, Лиса и Кот, Карабас-Барабас. Все герои из сказки про Буратино были на сцене?

-Нет, не было самого Буратино!

В. : -Точно! Но может быть он сейчас появится перед нами? Самый весёлый и озорной мальчишка на свете!

Выход (папа Карло) с деталями для создания Буратино. Собирает, остальные могут помочь.

В. : -Вот и сам Буратино с нами! Станцуем для него и всех зрителей наш замечательный танец. (танец под песню «Бу-ра-ти-но»)

Артисты уходят.

5.

Завершение выступления

Артисты возвращаются каждый отдельно выходит на поклон.

Все уходят за кулисы, взяв Буратино. (в коридор)

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»
Публикации по теме:

Фотоотчет о кукольном спектакле для детей, организованном родителями воспитанниковФотоотчет о кукольном спектакле для детей, организованном родителями воспитанников Одной из основных задач, стоящих перед детской дошкольной организацией, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Фотоотчёт о кукольном театре «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи»Фотоотчёт о кукольном театре «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи» Кукольный театр: "Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи". Театр – это праздничное представление, счастливые улыбки, горящие глаза,.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.

Конспект интегрированной совместной с родителями НОД по аппликации на тему «Дерево в цветах» для детей 3–4 летКонспект интегрированной совместной с родителями НОД по аппликации на тему «Дерево в цветах» для детей 3–4 лет Тема: «Дерево в цветах» Цель: - учить детей наклеивать готовые формы цветов, составляя единую композицию. Задачи: - закреплять умение пользоваться.

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой» Программное содержание: Закрепить знания о качествах и свойствах воды; Совершенствовать навыки проведения опытов.

Конспект совместной деятельности педагогов с родителями и детьми в первой младшей группе «Звери спешат домой» Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать умение.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Сценарий для постановки сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» в домашнем кукольном театре Сценарий кукольного спектакля Красная шапочка Сценарий для постановки сказки Шарля Перро в домашнем кукольном театре Действующие лица: 1).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей гуппы и родителями «Посиделки. Кукла-мотанка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Калининский р-она Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД