Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой»

Татьяна Куранова
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой»

Программное содержание:

Закрепить знания о качествах и свойствах воды;

Совершенствовать навыки проведения опытов

Развивать умение ориентироваться в материалах и инструментах и схемах для опытов;

поддерживание интереса детей к экспериментаторской деятельности

демонстрация проведенных занятий с детьми в предыдущие периоды, привлечение родителей к участию в жизни группы

Оборудование:

Мультимедийный проектор;

компьютер;

шприцы 20мл без игл, пластиковые карточки (дисконтные);

бутылки пластиковые подписанные с «горячей» и «холодной» водой;

краски акварельные, кисти, сахарный песок (1кг)

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы „Волшебные опыты с водой“» размещена в разделах

подносы пластиковые для работы с водой;

тазики для сливания воды;

стеклянные рюмки одинаковые 3 штуки на каждую пару родитель-ребенок (принесли с собой родители)

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами чтобы, хоть немножко превратиться в волшебников. А поможет нам в этом одна волшебница. Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

В этом году мы с ребятами много экспериментировали с водой и уже знаем кое-что о воде.

Показ слайдов из презентации проекта «Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование в старшей группе «Звездочки»» для ознакомления родителей с предыдущими занятиями детей в группе по данной теме.

На слайдах видно, что мы учились с помощью воды смешивать цвета, проращивать лук и ждать когда распустятся листочки на ветках, смешивали воду с различными веществами…

Какая же вода по цвету?

-Прозрачная.

Какой она имеет запах?

-Без запаха.

Какой вода формы?

-Принимает ту форму - где она налита.

Что мы растворяли с вами в воде, опыт проводили?

-Стиральный порошок, песок, сахар, муку.

Все ли растворилось в воде?

-Сахар и стиральный порошок растворились.

А что произошло с песком и мукой?

-Не растворились, появился осадок.

Что еще, дети, можно сказать о воде, она живая?

-Вода – это неживая природа.

Какая вода на ощупь?

-Она мокрая.

-Вода дает отражение.

-Вода может быть росой. Вода может литься и капать.

-В воде есть микробы.

-С ее помощью можно мыть руки, купаться.

-Вода не смешивается с воздухом – образуются пузыри.

Да, особенно это хорошо видно, если воду заморозить, в льдинках видны пузырики.

Какое состояние бывает у воды?

Лед, снег, вода, пар.

-Если горячая вода смешивается с холодной?

-Получается теплая вода.

-Вода смешивается с краской.

Вот, ребятки, мы и подошли к той теме, которую сегодня мы будем исследовать и экспериментировать.

Эксперимент – это возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести практический опыт. Дети дошкольного возраста (особенно старшего) начинают самостоятельно интересоваться многими изменениями вокруг, и часто задавать вопросы, их интерес надо поддерживать и подталкивать к новым исследованиям и умозаключениям.

Сегодня у нас запланировано 3 опыта, начнем с простого и перейдем к сложному.

1 опыт. Натяжение воды.

Для него нам понадобятся поднос, рюмка, холодная вода, пластиковая карточка. Наливаем полную рюмку воды, накрываем карточкой, прижимаем карточку плотно и переворачиваем нашу рюмку, плотно придерживая карточку одной рукой и держа рюмку за донышко другой рукой. Теперь медленно убираем руку, которая держит карточку. И, вуаля, стакан перевернут, но не проливается – карточку держит натяжение воды.

2 опыт. Тепло всегда стремится вверх.

Для этого опыта нам понадобится слить предыдущую воду от опытов в тазики и наполнить заново рюмки водой. Одну – горячей, другую – холодной.

Первая часть этого опыта. Окрашиваем горячую воду в рюмке в любой цвет с помощью кисточки. Накрываем, как в предыдущем опыте, рюмку с теплой водой карточкой и переворачиваем, ставим сверху на рюмку с холодной водой. Теперь – самое сложное – вынимаем медленно карточку между двух рюмок. Цветная вода сверху должна остаться наверху, а прозрачная внизу. Не перемешаться!

Теперь попробуем сделать по-другому. Окрашиваем холодную воду в рюмке в любой цвет с помощью кисточки. Накрываем, как в предыдущем опыте, рюмку с холодной водой карточкой и переворачиваем, ставим сверху на рюмку с теплой водой. Вынимаем медленно карточку между двух рюмок. Цветная вода сверху перемешалась с прозрачной, стала одного цвета!

Почему же это произошло?

Да потому, что тепло поднимаеся вверх, а холод тянет книзу.

А теперь давайте разомнемся, физминутка:

Очень нам нужна вода,

делай раз и делай два. (наклоны в бок руки на поясе, ноги на ширине плеч)

Звери из ручья попили,

Влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

за работу нам пора.

3 опыт. Плотность воды.

Для этого опыта нам понадобится слить предыдущую воду от опытов в тазики и наполнить заново 3 рюмки лучше горячей водой с помощью шприца каждую по 20мл. Каждую рюмку мы окрашиваем краской, можно по своему выбору, можно чтобы не запутаться повторять все за воспитателем.

Первая рюмка с водой белая, вторая – синяя, третья – красная. Будем делать российский триколор.

Теперь мы начнем изменять плотность воды в каждой рюмке, для этого нам и пригодится сахар. В рюмке с белой краской оставим все неизменным, в синюю воду добавим 1,5 чайной ложки сахара, в красную воду – 2,5 чайной ложки сахара. И тщательно размешаем воду в каждой рюмке с помощью кисточки. Кристаллы размешались, цвет не изменился, но плотность изменилась – наша вода стала тяжелее…

Теперь берем шприц и набираем 15мл синей воды, опускаем шприц в рюмку с белой водой, не упирая в дно, придерживаем, чтобы не получилось резкого толчка, вливаем медленно воду. В результате белая вода поднимается, а синяя остается на дне, т. к. синяя плотнее.

То же повторяем с красной водой – медленно вливаем ее на дно нашей рюмки с двумя уже оттенками воды.

Российский триколор в стакане готов!

Родители и ребята, мы очень рады, что у всех все поучилось! Понравилось наше занятие? До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Опыты с водой с детьми средней группы конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко.

Открытое занятие в старшей группе «Опыты с водой» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии.

Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы» «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста» МБОУ СОШ 24 структурное.

Программа краткосрочной образовательной практики «Занимательные опыты с водой» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Занимательные опыты с водой.

Система совместной работы педагога с воспитанниками Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями? На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром.

«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки «1 июня – День защиты детей» Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД