Получи документы

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»

Татьяна Домнина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»

Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

3. Побуждать детей принять участие в эксперименте.

4. способствовать развитию умственных операций,

сравнению, способности анализировать.

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, камушки, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя, ложечки.

Методы и приемы:

• рассказ воспитателя.

• показ.

• художественное слово.

• игра.

• экспериментирование.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла капелька. Поиграем с капелькой?

Дети: Да

Игра «Поздороваемся с капелькой» .Дети встают в круг, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: добрый день, здравствуй, привет.

1. Опыт «Вода прозрачная».

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами посмотрим, что приготовила нам Капелька. (На столе стоят стаканы с молоком и водой.) опускаем в стаканчик с водой и молоком маленькие камушки. В каком стаканчике видны камушки? Вывод: вода прозрачная, через неё всё видно.

2. Опыт «Вода льётся».

Воспитатель: Посмотрите дети, а у Капельки есть ножки? (нет). А как же Капелька к нам пришла? Давайте посмотрим, как передвигается вода.

Дети берут стаканы с водой и переливают её в пустые стаканчики, наблюдая, как льётся, течет вода, обратить внимание и показать, что вода льется мягкой струйкой, течет, прозрачная.

Вместе с детьми открываем кран в умывальнике, наблюдая, как вода льется из крана струйкой. Если открыть кран посильнее - вода бежит быстрее и брызгается.

Вывод: Вода льется струйкой, течет из крана, брызгается.

Физкульт минутка:

Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке)

По рукам и по ногам (пальчиками стучим по рукам и ногам)

Дождика мы не боимся! (грозят пальцем)

Прыгаем и веселимся!

3. Опыт «Вода окрашивается».

Воспитатель: Дети, а у воды есть цвет (нет, она бесцветна) А если мы добавим в нее краски? Давайте посмотрим. Опыт с водой и краской. Налить воды в баночки-непроливайки, набрать краску на кисточку и прополоскать в баночке. окрасится в тот цвет, какую краску возьмем.

Вывод: Вода может окраситься.

4. Опыт «Вода без вкуса».

Вода не имеет вкуса, а если добавить сахар - сладкая, а если лимон - кислая.

Налить в стаканчик воду и дать попробовать попить через трубочку.

Вывод: Воду можно подсластить, а можно сделать кисленькую, с помощью лимона.

Физкульт минутка:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

5. Опыт «Вода и мыло».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет с водой, если в неё добавить мыло? Вода станет мыльной и из неё получаются мыльные пузыри. В стакан с водой добавляем жидкое мыло, размешиваем, дуем пузыри.

Воспитатель: Смотри Капелька, мы сегодня узнали много нового и интересного. Мы выяснили, что вода прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха.

Мы узнали много о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы. Опыты с тканью» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 09:02
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД