Получи документы

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии

Екатерина Арькова
Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии

Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области

Цель: повышение интереса и взаимопонимания участников занятия через общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.

Программные задачи.

Образовательные:

- Познакомить детей и родителей с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

Воспитательные:

Публикация «Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии» размещена в разделах

- Создать положительный эмоциональный климат у родителей и детей, используя виды арт-терапии как одну из форм организации НОД.

Развивающие:

- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого: воспитатель-социум-родитель, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение родителями методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых педагогом на занятии.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателя в области арт-терапии.

3. Рост мотивации участников в взаимопомощи по проекту.

Демонстрационный материал: средства ИКТ, шаблоны масок, карандаши, маски по сказке «Теремок», презентация «Детский сад – наш второй дом»

Предварительная работа:

---чтение литературы по арт-терапии;

---игры по арт-терапии;

---рассматривание картинок и иллюстраций.

Структура НОД

1. Организационный момент.

2. Введение в тему

3. Знакомство с драмотерапией.

4. Упражнение «Сказка».

5. Знакомство с маскотерапией. Совместное изготовление маски родителей и детей.

6. Релаксация. Упражнение «Воздушные шарики»

7. Итог. Презентация «Детский сад-наш второй дом»

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые родители, замечательные детки! Давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу. Упражнение «Подари улыбку» Дети и родители сидя поворачиваются и улыбаются друг другу.

-Как стало тепло и уютно у нас в группе от ваших улыбок.

2. Введение в тему

-Хочется нам, чтобы такая теплая атмосфера продолжалась на протяжении всего времени пребывания ваших деток в нашей группе.

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. С раннего детства родители стараются усадить ребенка перед экраном. Домашний экран и гаджеты совершенно вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. И ошибка родителей в том, что они предоставили детям полную свободу выбора. Они не понимают какую выбрать игру или какой посмотреть мультфильм. И, конечно, выбирают игры и кадры со сценами насилия, убийства, вредными привычками. В этих мультиках и играх используются яркие краски, которые эмоционально возбуждают детей. Поэтому дети стали агрессивными, эмоционально неустойчивыми. У многих нарушилось внимание, фантазия и творческая активность детей, понизилась самооценка и повысилась детская жестокость и агрессивность. С Семеновой О. П., решали проблему, какой технологией лучше сохранить и укрепить здоровье детей как физическое, так и эмоциональное. И выбрали технологию «Арт-терапия».

3. Знакомство с драматерапией.

Это интенсивно развивающееся направление арт-терапии, которое в качестве технического приема использует драматизацию – т. е. разыгрывание какого-либо сюжета.

Вероятно, причиной интереса в использовании и эффективности драматерапии стало постоянное невостребованное желание современного человека реализовать свой игровой потенциал во взрослой жизни. В детском же возрасте такого игрового дефицита нет, т. к. дошкольный возраст опирается на игру ребенка, как способ познания окружающего мира. Организовать игру в дошкольном возрасте очень легко при помощи драматерапии. И сейчас, уважаемые родители, предлагаю именно вам сыграть и показать нам сказку «Теремок»

4. Упражнение «Сказка».

Родители выбирают себе маски. Воспитатель читает сказку, родители обыгрывают.

В основе драматерапии лежит тот факт, что игра - это театральная маска, способная открыть истину.

5. Знакомство с маскотерапией. Совместное изготовление маски родителей и детей.

Цель маскотерапии заключается в том, чтобы через творческий, увлекательный процесс незримо формировать у детей навыки социально приемлемого выхода агрессии, страха, умение налаживать отношения между взрослым, ребенком и окружением для создания условий взаимного принятия.

Подобно драматизации, использование маски позволяет проиграть определенные ситуации, образцы или шаблоны поведения, ощутить при этом положительные и отрицательные стороны выбранной роли. Подсознание при этом может выходить за рамки осознаваемого и записывать проигрываемый результат как непосредственный эмоционально пережитый опыт, что позволяет использовать в дальнейшей жизни.

На первых этапах работы используем маски животных, растений, сказочных персонажей, позволяющих «применить на себя», прочувствовать новые линии поведения не только в рамках сказочного сценария, но и спонтанно возникающих образцов.

Герой, чью маску создает ребенок, наделяет его своей волшебной силой, дает определенные способности, которые, по мнению ребенка, помогут ему в любую трудную минуту. Цель такой игры позитивное самовосприятие ребенка.

И сейчас, вместе с детьми, надо выбрать маску и раскрасить её.

6. Релаксация.

-Предлагаю немного отдохнуть и познакомиться ещё с одним видом Арт-терапии – релаксация - это глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.

“Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

7. Итог. Презентация «Детский сад-наш второй дом».

-Хочется узнать Ваше мнение родители, о нашей новой технологии по Арт-терапии? (обсуждение с родителями)

-А вам ребята, понравилось сегодня? (ответ детей)

-Что больше всего вам запомнилось?

-Хотите еще, что-нибудь узнать про арт-терапию?

-Хочется наш тренинг закончить на запоминающейся ноте. Мое мнение такое, детский сад наш второй дом, дети, которые находятся у нас в группе, это наши дети. Воспитатель – это вторая мама для ваших деток. Она и воспитывает, и любит, и оберегает. вы и мы – одна большая семья. Вот сейчас мы с вами собрались полноценной большой семьей. И поэтому предлагаю посмотреть и послушать замечательный гимн семьи.

Публикации по теме:

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Конспект НОД с элементами арт-терапии «Осенняя пора» Конспект занятия с элементами арт-терапии «Осенняя пора» (подготовительная группа) Цели: - знакомить с жанром изобразительного искусства.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект СОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии».

«Зимняя сказка». Конспект занятия по арт-терапии с детьми раннего возраста Тема: «Зимняя сказка»Цель: достижение положительных изменений в психологической и социальной сфере детей. Задачи для ребёнка: 1. Улучшать.

Применение элементов арт-терапии в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка Применение элементов арттерапии в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка Основные цели арт-терапии - самовыражение, расширение.

Проведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапииПроведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапии .

Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень» Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у старших дошкольников. Задачи: - снятие психоэмоционального напряжения и тревожности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии
Опубликовано: 31 января 2019 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД