Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра

Екатерина Елисеева
Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра

Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску;

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Разговор о театре“, посвященной Дню театра» размещена в разделах

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности;

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал: проектор, презентация, ноутбук, запись музыки, ширма, куклы би-ба-бо.

Ход занятия:

Приветствие друг друга:

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки, становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки, приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся: ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)

- Доброе утро, ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать, о чем идет речь.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (ответы детей)

- Молодцы, правильно отгадали – ТЕАТР!

Сегодня я хочу вас пригласить в волшебный мир театра. Присаживайтесь на стульчики, и мы начинаем наше путешествие – смотрим на наш экран! (Воспитатель звенит в колокольчик и включает проектор).

Показ презентации «История театра».

1 Слайд. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг сцены - высокие места для зрителей.

2 Слайд. Покровительствовали театру две музы: веселая и жизнерадостная Талия и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – грустные и печальные – трагедии.

3 Слайд. Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты, веселые театральные куклы – Петрушки. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.

4 Слайд. Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (слайд). Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами. Внутри театра есть большой зрительный зал (слайд). Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. Центральное место в зале занимает сцена (слайд). Сцена тоже очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты. У артистов есть комнаты, где они готовятся к своей роли, они называются гримерные. С помощью грима артист может поменять свою внешность. Так же, изменить свою внешность актерам помогают костюмы, которые находятся в костюмерной (слайд). Для того чтоб представление было более правдоподобно на сцене выставляют декорации. Например, к сказке про Красную Шапочку на сцену устанавливают деревья, ставят домик для Бабушки (слайд).

- В нашем городе тоже есть театры. Кто знает, как они называются? (ответы детей).

- Правильно, молодцы! У нас есть Драматический театр (слайд) и кукольный театр (слайд).

- Ребята, давайте, чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз (звучит спокойная музыка).

- В драматическом театре все роли играют люди. А в кукольном театре с помощью кого разыгрывается представление, кто знает? (ответы детей).

- Правильно, с помощью театральных кукол. Внутри кукольного театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. На сцене актеры разыгрывают спектакли с помощью кукол. А управляют куклами люди, профессия которых называется – кукловод.(слайд)

- Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды (ответы детей).

- Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

- Ой, посмотрите, кто это у нас тут спрятался! (Зайка-побегайка)

Ребята, Зайка пришел к нам из театра кукол би-ба-бо. Одеваются такие куклы на руку, как перчатка. На указательный палец одевается голова. На средний и большой – руки или лапы игрушки. Остальные пальцы кукловоды прижаты к ладони. А рубашка – это туловище.

Зайка-побегайка: - Я пришел к вам не один, а вместе со своими друзьями.

Воспитатель вынимает из мешочка куклы и предлагает детям одеть их на руки.

- Куклы в театре би-ба-бо умеют наклонять головы, хлопать в ладоши, вертеть головой вправо и влево, кланяться (помогает детям выполнить упражнения).

- Ребята, а вы узнали, из каких сказок пришли эти герои? (ответы детей). Правильно эти герои встречаются в разных сказках – «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка и серый волк». С помощью наших кукол можно разыграть для зрителей спектакли по этим сказкам.

Мы с вами недавно разыгрывали сказку «Заюшкина избушка», предлагаю разыграть эту сказку с помощью кукол би-ба-бо. Согласны? (ответы детей)

Распределив роли, дети надевают кукол на руки, встают за ширму и разыгрывают сказку.

- Какие молодцы, теперь мы можем показать эту сказку нашим соседям из младшей группы! Спасибо за представление! Сейчас куклам пора возвращаться в свой театр. А наше путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг и, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали? (В театр)

1. А в какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Кто-нибудь помнит, как звали муз – покровительниц театра (Талия – покровительница комедии, Мельпомена – трагедии?

3. А как называлось веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях (Балаган).

4. Какие театры есть в нашем городе? (Драматический, Кукольный).

5. Что есть внутри кукольного театра (сцена, зрительные места).

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

istorija-teatra_h9a9n.pptx | 13403,06 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя театра в старшей группе»Фотоотчёт «Неделя театра в старшей группе» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Добрый день, уважаемые.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 (Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская) КОНСПЕКТ Организованной.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности» .

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Правила поведения в театре» Тема: "Правила поведения в театре"Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в театре. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Отчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группеОтчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группе Актуальность: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать,.

Проект в старшей разновозрастной группе «Мир театра» Филиал МДОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Проект в старшей (разновозрастной) группе «Мир театра» Воспитатель:.

Фотоотчет о театрализованной неделе в дошкольных группах «Волшебный мир театра», посвященной искусствуФотоотчет о театрализованной неделе в дошкольных группах «Волшебный мир театра», посвященной искусству С 15 по 19 апреля в дошкольных группах 1 прошла театрализованная неделя «Волшебный мир театра», посвященная искусству. Цель проведения мероприятия.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра
Опубликовано: 2 мая 2019 в 20:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД