МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Валентина Авдеева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

2. Побуждать детей к импровизации ( самостоятельно искать выразительные средства: жесты, мимику, движения).

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

4. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.

Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: театр.

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить, артисты…

В: А вы бы хотели бы стать артистами?

Д: да.

В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. А ну-ка, закройте глаза.

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

В: Открывайте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)

В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!

- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Ответив на вопросы, вы сможете открыть сундучок.

1. На ком жаба хотела женить своего сына? (на Дюймовочке)

2. В какой сказке проверяли девушку, что она принцесса, подложив ей что-то под матрацы? («Принцесса на горошине»)

3. Какая героиня могла передвигаться на тыкве и мышах? (Золушка)

4. В какой сказке главный герой ходил в сапогах и шляпе? («Кот в сапогах»)

5. Какой мальчик сыпал крошки хлеба, выходя из дома, чтобы по ним вернуться домой? (Мальчик с пальчик)

В: На все вопросы ответили правильно, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.

-Что это? (маски)

-Посмотрите на первую маску (грусти, какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (когда нам больно, или кто-то нас обидел).

-Посмотрите на следующую маску (удивление, какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)

- Посмотрите на эту маску (радости? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, приятно)

В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.

(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)

В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)

-Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок,

А зовут меня - Молчок

Мне, ребята, помогите,

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно!

В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)

(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)

В:Что же дед хранит в шкатулке?

Д:Пальчиковый театр.

В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Нужно научить ее говорить.

(Дети берут девочку и котика котика и показывают потешку)

-Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

В: А чему еще мы учим кукол?

Дети: двигаться.

В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.

(подошли к зеркалу)

В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать,

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) — подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам — выполнить спешите.

- Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)

- Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)

- Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)

- И нахмурьтесь, как дите?

З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.

В: Это что еще за домик,

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе,

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

В: маски-шапочки живут,

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их

И расскажем все про них.

(сценка Котауси и Мауси)

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:

"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!"

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

(аплодисменты)

В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена)

Посмотрите, пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)

Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.

В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.

А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие билеты в театр. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все-таки настоящим артистом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир театра» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов,.

Конспект совместной деятельности по изготовлению декораций детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Пермский край г. Кизел Конспект совместной деятельности по.

Фотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группеФотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группе Сегодня мы с ребятами побывали в сказочной стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери: В волшебном.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вам конспект занятия которое я проводила с детьми. Было познавательно и интересно..

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Путешествие в мир театра». Программное.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД