Валентина Авдеева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:
1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
2. Побуждать детей к импровизации ( самостоятельно искать выразительные средства: жесты, мимику, движения).
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
4. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.
Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: театр.
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить, артисты…
В: А вы бы хотели бы стать артистами?
Д: да.
В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. А ну-ка, закройте глаза.
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
В: Открывайте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)
В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!
- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Ответив на вопросы, вы сможете открыть сундучок.
1. На ком жаба хотела женить своего сына? (на Дюймовочке)
2. В какой сказке проверяли девушку, что она принцесса, подложив ей что-то под матрацы? («Принцесса на горошине»)
3. Какая героиня могла передвигаться на тыкве и мышах? (Золушка)
4. В какой сказке главный герой ходил в сапогах и шляпе? («Кот в сапогах»)
5. Какой мальчик сыпал крошки хлеба, выходя из дома, чтобы по ним вернуться домой? (Мальчик с пальчик)
В: На все вопросы ответили правильно, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.
-Что это? (маски)
-Посмотрите на первую маску (грусти, какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (когда нам больно, или кто-то нас обидел).
-Посмотрите на следующую маску (удивление, какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)
- Посмотрите на эту маску (радости? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, приятно)
В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.
(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)
В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)
-Здравствуйте, ребята!
Я - забавный старичок,
А зовут меня - Молчок
Мне, ребята, помогите,
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!
В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)
(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)
В:Что же дед хранит в шкатулке?
Д:Пальчиковый театр.
В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Нужно научить ее говорить.
(Дети берут девочку и котика котика и показывают потешку)
-Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
В: А чему еще мы учим кукол?
Дети: двигаться.
В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.
(подошли к зеркалу)
В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать,
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) — подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам — выполнить спешите.
- Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)
- Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)
- Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)
- И нахмурьтесь, как дите?
З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.
В: Это что еще за домик,
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе,
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
В: маски-шапочки живут,
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.
(сценка Котауси и Мауси)
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
(аплодисменты)
В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена)
Посмотрите, пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)
Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.
В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.
А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие билеты в театр. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все-таки настоящим артистом.