Конспект занятия «Куколки из сундучка»

Светлана Кожина
Конспект занятия «Куколки из сундучка»

Конспект совместной интегрированной деятельности

Педагога с детьми по ознакомлению детей с целостной картинкой мира и художественного творчества.

Тема: «Куколки из сундучка».

Составитель: Кожина С. М.

Должность: воспитатель.

Группа: подготовительная.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла - тряпичной куклой;

Закрепить знания детей по теме «Народные праздники», «Труд людей осенью».

2. Научить мастерить тряпичную куклу узелковым способом.

3.Совершенствовать трудовые навыки: сворачивания, скручивания, завязывания, обматывания.

4. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию.

5. Вызывать у детей интерес к истории и традициям русского народа.

6. Активизировать словарь детей по изученным темам, обогащать словарный запас по теме «История и традиции игрушечного ремесла».

Организация:

1. Вводная часть.

2. Знакомство с историей и традициями игрушечного ремесла.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Изготовление тряпичной куклы.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Д/игра «Семья», «Угадай, что в баночке?»

2. Беседы «Труд людей осенью в наше время».

«Труд людей осенью на Руси».

«Народные осенние праздники».

3. Изготовление куклы Масленичка на «Месленицу».

4.Работа со шнурками: завязывание узелков, бантиков, переплетение шнурков.

Материалы, инструменты,оборудование:

Цветная ткань квадратной и прямоугольной формы для тела и платка; лоскуток светлой ткани для лица; прямоугольная светлая ткань для рук; нитки прочные; крупы (греча, рис, пшено, горох); СД с музыкой «Колыбельная»; разные виды куколок; схема изготовления куклы Крупенички.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в помещение группы, рассаживаются на ковре.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить под музыкальное представление, что они оказались в том времени, когда их прапрабабушки были ещё маленькими девочками и играли с куклами (играет музыка- «колыбельная».

- Представьте, что ваша прапрабабушка сидит у окошка и играет с куколкой, качает её на руках и поёт колыбельную… На дворе конец осени. Мама прапрабабушки печёт в печи пироги с яблочной начинкой и смазывает румяные, горячие пироги душистым мёдом. Прапрабабушка вспоминает, как весело они отмечали в начале осени «Спас медовый, яблочный, хлебный…

Прошёл ещё один осенний праздник «Покров». Осенние листья покрыты тонким слоем снега и вот-вот наступит зима…

- За окошком работает отец прапрабабушки.

- Расскажите, что он делает, чтобы утеплить дом перед зимними морозами? (Закрывает щели между брёвнами в стенах дома мхом). А вот дедушка гонит домашний скот через двор.

- Куда же он перегоняет овец, корову, лошадь? (в тёплое стойло «на зимовку»).

Рядом с прапрабабушкой сидит бабушка и ткёт из льняных ниток холст. Ах! Какие красивые сошьют они себе к Рождеству и косоворотки для отца и деда. А из лоскутков они с мамой сделают куколку…

- Откройте ребята глазки. Посмотрите, какие замечательные куколки могут получиться из лоскутков ткани. (Дети рассматривают иллюстрации).

- Вот Пеленашка, её клали в колыбель или люльку к младенцу для его защиты от злых духов. Это самая первая куколка малыша.

- А вот Бессонницы помогают справиться с бессонницей не только детям, но и взрослым.

- Подрастающим малышам делали Кувадки. Их подвешивали целыми гроздьями над колыбельной.

- А Столбушки были рядом с девушкой до самой свадьбы и передавались её первенцу по наследству.

- А вот Купавка- кукла однодневка. Её делали на праздник Ивана Купалы перед началом плавательного сезона. Её сплавляли по воде, чтобы она забрала все людские болезни и невзгоды. После ритуала можно было плавать и нырять в открытых водоёмах сколько угодно.

- Есть у этой куколки сестричка. Куколка делалась из соломы, веток и рядилась в яркую одежду в конце зимы в масленичную неделю. Кто вспомнил её название?

- Зачем сжигали Масленицу!

- У Купавки и Масленички есть подружки, которых дарили на Рождество. Одна из них живёт в сундучке в уголке театральной деятельности.

Воспитатель показывает сундучок, достаёт куколку и предлагает познакомиться с ней детям.

- Здравствуйте, ребята! Я Крупеничка. Я храню в себе зерно для будущего урожая и развлекаю детей в доме. Как вы думаете, почему она так называется?

- Кто может угадать, какое зерно я храню в себе?

Дети на ощупь определяют зерно.

- Иногда таких куколок наполняли монетками и называли их Кубышками. Считалось, что они притягивают в дом богатство.

- Ребята, мне так скучно одной жить в сундучке. Вы можете сделать мне подружек?

Воспитатель предлагает пройти детям в уголок совместной деятельности и сесть за стол.

- Чтобы куколка получилась, необходимо подготовить к работе пальчики…

Дети повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику «У бабушки Фроси пятеро внучат»

- На Руси каши были основным видом питания.

- Из каких круп готовят каши?

- Как называется каша из гречи (риса, манки, пшена, гороха, чечевицы, кукурузы?

- Выберите крупу, которой будет набита ваша кукла.

- Какая у тебя крупа. ?

- Посмотрите на схему изготовления куклы. Какие материалы нам понадобятся ещё для изготовления Крупенички?

Дети делают куклу с опорой на устные объяснения воспитателя и схему изготовления Крупенички.

- Каких замечательных подружек для меня вы сделали! Давайте знакомится!

- Ты Крупеничка какая? (Рисовая)

- А пока наши куколки знакомятся, мы подведём итоги нашей деятельности на ковре.

- Названия каких куколок вы запомнили? Какое предназначение этой куколки!

- Вам понравились куколки, которыми играли ваши прапрабабушки? Хотите, я вас научу делать Кувадок? Мы ими украсим нашу Новогоднюю ёлку. А Крупеничка поселится в вашем доме и будет хранить тепло и уют в нём.

- Кто беспокойно спит, тому я могу помочь сделать Бессонницу из 2-х носовых платочков.

- Мы прощаемся с нашей куколкой из сундучка ненадолго. До свидания.

Дети играют с куколками Крупеничками. Звучит русская народная мелодия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении,.

Фотоотчет «Секреты бабушкиного сундучка»Фотоотчет «Секреты бабушкиного сундучка» ень пожилого человека мы отметили выставкой:"СЕКРЕТЫ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА" Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей.

Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко» ПРОЕКТ дня «Секреты бабушкиного сундучка» Разработанный, в.

Фотоотчет «Куколки из ниток»Фотоотчет «Куколки из ниток» Создание различных поделок, интересное занятие с детьми. Дождливая и холодная погода этого лета, очень способствует такому время препровождению.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Изготовление куколки Масленицы»Конспект НОД в подготовительной группе «Изготовление куколки Масленицы» Изготовление куколки Масленицы (подготовительная группа) Ход занятия: 1. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» во второй младшей группеКонспект по художественно-эстетическому развитию «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» во второй младшей группе Конспект художественно- эстетического развития лепка во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Конспект ОД «Секреты бабушкиного сундучка» ]Методические разработки 1. Хорошавина Людмила Сергеевна 2. Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие 3.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Актуальность проблемы «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Мебель, интерьер
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куколки из сундучка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Фотоотчёт поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...
Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
Где всюду холод, лед и тень, Полгода – ночь, погода – день Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. Зверей здесь ты почти не...