МААМ-картинки

Конспект занятия «Куколки из сундучка»

Светлана Кожина
Конспект занятия «Куколки из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной интегрированной деятельности

Педагога с детьми по ознакомлению детей с целостной картинкой мира и художественного творчества.

Тема: «Куколки из сундучка».

Составитель: Кожина С. М.

Должность: воспитатель.

Группа: подготовительная.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла - тряпичной куклой;

Закрепить знания детей по теме «Народные праздники», «Труд людей осенью».

2. Научить мастерить тряпичную куклу узелковым способом.

Публикация «Конспект занятия „Куколки из сундучка“» размещена в разделах

3. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивания, скручивания, завязывания, обматывания.

4. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию.

5. Вызывать у детей интерес к истории и традициям русского народа.

6. Активизировать словарь детей по изученным темам, обогащать словарный запас по теме «История и традиции игрушечного ремесла».

Организация:

1. Вводная часть.

2. Знакомство с историей и традициями игрушечного ремесла.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Изготовление тряпичной куклы.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Д/игра «Семья», «Угадай, что в баночке?»

2. Беседы «Труд людей осенью в наше время».

«Труд людей осенью на Руси».

«Народные осенние праздники».

3. Изготовление куклы Масленичка на «Месленицу».

4. Работа со шнурками: завязывание узелков, бантиков, переплетение шнурков.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная ткань квадратной и прямоугольной формы для тела и платка; лоскуток светлой ткани для лица; прямоугольная светлая ткань для рук; нитки прочные; крупы (греча, рис, пшено, горох); СД с музыкой «Колыбельная»; разные виды куколок; схема изготовления куклы Крупенички.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в помещение группы, рассаживаются на ковре.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить под музыкальное представление, что они оказались в том времени, когда их прапрабабушки были ещё маленькими девочками и играли с куклами (играет музыка- «колыбельная».

- Представьте, что ваша прапрабабушка сидит у окошка и играет с куколкой, качает её на руках и поёт колыбельную… На дворе конец осени. Мама прапрабабушки печёт в печи пироги с яблочной начинкой и смазывает румяные, горячие пироги душистым мёдом. Прапрабабушка вспоминает, как весело они отмечали в начале осени «Спас медовый, яблочный, хлебный…

Прошёл ещё один осенний праздник «Покров». Осенние листья покрыты тонким слоем снега и вот-вот наступит зима…

- За окошком работает отец прапрабабушки.

- Расскажите, что он делает, чтобы утеплить дом перед зимними морозами? (Закрывает щели между брёвнами в стенах дома мхом). А вот дедушка гонит домашний скот через двор.

- Куда же он перегоняет овец, корову, лошадь? (в тёплое стойло «на зимовку»).

Рядом с прапрабабушкой сидит бабушка и ткёт из льняных ниток холст. Ах! Какие красивые сошьют они себе к Рождеству и косоворотки для отца и деда. А из лоскутков они с мамой сделают куколку…

- Откройте ребята глазки. Посмотрите, какие замечательные куколки могут получиться из лоскутков ткани. (Дети рассматривают иллюстрации).

- Вот Пеленашка, её клали в колыбель или люльку к младенцу для его защиты от злых духов. Это самая первая куколка малыша.

- А вот Бессонницы помогают справиться с бессонницей не только детям, но и взрослым.

- Подрастающим малышам делали Кувадки. Их подвешивали целыми гроздьями над колыбельной.

- А Столбушки были рядом с девушкой до самой свадьбы и передавались её первенцу по наследству.

- А вот Купавка- кукла однодневка. Её делали на праздник Ивана Купалы перед началом плавательного сезона. Её сплавляли по воде, чтобы она забрала все людские болезни и невзгоды. После ритуала можно было плавать и нырять в открытых водоёмах сколько угодно.

- Есть у этой куколки сестричка. Куколка делалась из соломы, веток и рядилась в яркую одежду в конце зимы в масленичную неделю. Кто вспомнил её название?

- Зачем сжигали Масленицу!

- У Купавки и Масленички есть подружки, которых дарили на Рождество. Одна из них живёт в сундучке в уголке театральной деятельности.

Воспитатель показывает сундучок, достаёт куколку и предлагает познакомиться с ней детям.

- Здравствуйте, ребята! Я Крупеничка. Я храню в себе зерно для будущего урожая и развлекаю детей в доме. Как вы думаете, почему она так называется?

- Кто может угадать, какое зерно я храню в себе?

Дети на ощупь определяют зерно.

- Иногда таких куколок наполняли монетками и называли их Кубышками. Считалось, что они притягивают в дом богатство.

- Ребята, мне так скучно одной жить в сундучке. Вы можете сделать мне подружек?

Воспитатель предлагает пройти детям в уголок совместной деятельности и сесть за стол.

- Чтобы куколка получилась, необходимо подготовить к работе пальчики…

Дети повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику «У бабушки Фроси пятеро внучат»

- На Руси каши были основным видом питания.

- Из каких круп готовят каши?

- Как называется каша из гречи (риса, манки, пшена, гороха, чечевицы, кукурузы?

- Выберите крупу, которой будет набита ваша кукла.

- Какая у тебя крупа. ?

- Посмотрите на схему изготовления куклы. Какие материалы нам понадобятся ещё для изготовления Крупенички?

Дети делают куклу с опорой на устные объяснения воспитателя и схему изготовления Крупенички.

- Каких замечательных подружек для меня вы сделали! Давайте знакомится!

- Ты Крупеничка какая? (Рисовая)

- А пока наши куколки знакомятся, мы подведём итоги нашей деятельности на ковре.

- Названия каких куколок вы запомнили? Какое предназначение этой куколки!

- Вам понравились куколки, которыми играли ваши прапрабабушки? Хотите, я вас научу делать Кувадок? Мы ими украсим нашу Новогоднюю ёлку. А Крупеничка поселится в вашем доме и будет хранить тепло и уют в нём.

- Кто беспокойно спит, тому я могу помочь сделать Бессонницу из 2-х носовых платочков.

- Мы прощаемся с нашей куколкой из сундучка ненадолго. До свидания.

Дети играют с куколками Крупеничками. Звучит русская народная мелодия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении,.

Фотоотчет «Секреты бабушкиного сундучка»Фотоотчет «Секреты бабушкиного сундучка» ень пожилого человека мы отметили выставкой:"СЕКРЕТЫ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА" Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей.

Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко» ПРОЕКТ дня «Секреты бабушкиного сундучка» Разработанный, в.

Фотоотчет «Куколки из ниток»Фотоотчет «Куколки из ниток» Создание различных поделок, интересное занятие с детьми. Дождливая и холодная погода этого лета, очень способствует такому время препровождению.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Изготовление куколки Масленицы»Конспект НОД в подготовительной группе «Изготовление куколки Масленицы» Изготовление куколки Масленицы (подготовительная группа) Ход занятия: 1. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» во второй младшей группеКонспект по художественно-эстетическому развитию «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» во второй младшей группе Конспект художественно- эстетического развития лепка во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Конспект ОД «Секреты бабушкиного сундучка» ]Методические разработки 1. Хорошавина Людмила Сергеевна 2. Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие 3.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Актуальность проблемы «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куколки из сундучка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Куколки из сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожина (УИ 1105493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД