Получи документы

Конспект ОД «Секреты бабушкиного сундучка»

Савельева Людмила Сергеевна
Конспект ОД «Секреты бабушкиного сундучка»

]Методические разработки

1. Хорошавина Людмила Сергеевна

2. Доминирующая образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

3. Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Конструктивная

Двигательная

4. Форма организации Образовательная деятельность: создание мини-музея

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Секреты бабушкиного сундучка

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- определить секрет сундучка.

Публикация «Конспект ОД „Секреты бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение познавательных ситуаций.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- подвижная игра «Зевака»;

- изготовление куклы Пеленашки;

- создание мини-музея.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

-создание мини-музея «Чудо- дерево»;

-рассказывание «Любимая игрушка моей бабушки»;

- описание предмета по схеме;

- чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД.

3. Интеграция образовательных областей Социально - коммуникативная: беседа об игрушках наших бабушек; описание предмета по схеме; рассказывание «Любимая игрушка моей бабушки».

Познавательная: рассматривание игрушек.

Художественно-эстетическая: изготовление куклы Пеленашки.

4. Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

5. Цель: Формировать представление об игрушках наших предков, способствуя духовно- нравственному воспитанию детей.

6. Задачи: - закрепить знания о русских народных игрушках (матрешка, свистулька, мяч, тряпичная кукла);

- расширять представление о мире окружающих предметов;

- развивать связную речь, образное восприятие истории нашего прошлого;

- воспитывать уважение к нашим предкам, их быту, народным ценностям.

7. Планируемые результаты: - ребенок проявляет интерес к истории;

- ребенок может изготовить тряпичную куклу;

- ребенок может рассказать о предмете по схеме;

- ребенок составляет и рассказывает рассказ о заданном предмете.

.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, видео «Экскурсия в музей»,игрушки (матрешка, свистулька, мячи, тряпичная кукла).

Центр игры: тряпичный мяч для подвижной игры «Зевака».

Центр творчества: лоскутки ткани розового и голубого цвета, ленточки красного и синего цвета.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты -рассматривание иллюстраций, фотографий об игрушках наших предков;

-составление рассказа «Любимая игрушка моей бабушки».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 20 мин.

I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 8 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель (В.) :

Ребята, на главном входе детского сада повесили афишу. Вы видели ее?

Дети (Д.) :Да!

В. : Интересно вам узнать, что в ней написано? Д. : Да!

В. : В городском краеведческом музее проходит выставка «Секреты бабушкиного сундучка». А вы хотите побывать на этой выставке? Д. : Да!

В. : А как можно оказаться в музее не выходя из группы?

Д. : Посмотреть по телевизору,на фотографиях, на компьютере, на большом экране.

В. :А попадем мы в музей с помощью волшебной музыки. Давайте закроем глаза (звучит музыка, на экране появляется экскурсовод).

Э. : Здравствуйте, ребята!Я приглашаю вас на выставку нашего музея «Секреты бабушкиного сундучка».

Горница здесь не большая

Но красивая какая!

Не стесняйтесь,проходите

На убранство поглядите.

Русской печки нет добрее

Всех накормит,обогреет,

Варежки сушить поможет

Деток спать она уложит.

На большом столе дубовом

Самовар стоит, блестит,

Выглядит совсем как,новый

Всех он чаем угостит.

И тарелки, ложки,крынки

Все из дерева, из глины

Сделаные по - старинке

И с узорами красивыми.

А кровать одеяльцем укрытая

Кружевами все расшитое.

Рядом прялка стоит забытая,

Полы ковриками тканными покрытые.

В центре горницы стоит

Самое заветное

Секреты он в себе хранит

И о прошлом говорит.

Этот сундучок волшебный

Где не золото, богатство!

Там детства воспоминанья царство!

1.2 Мотивация деятельности детей Э. :Ребята, хотите узнать, что же за секрет хранит бабушкин сундучок? Д. : Да!

Э. : А чтобы открыть его нужно произнести волшебные слова:

Чудо чудное явись

Нашим деткам покажись

Дверцу волшебную окрой

Волшебство зовет с собой (дети повторяют, экскурсовод открывает сундучок и достает из него игрушки: матрешка, тряпичная кукла, мячи,свистулька).

Э. : Ребята, что же за секрет хранит бабушкин сундучок?

Д. : Игрушки.

Э. : Эти игрушки необычные. Как вы думаете почему?

Д. : Они сделаны своими руками.

Э. : Эти необычные игрушки хранят секрет детства наших бабушек, дедушек. Посмотрев на них, мы можем сказать о жизни наших предков.

Э. : Ребята, а чтобы вы не забывали о прошлом, я хочу подарить вам эти игрушки. А мне пора с вами прощаться, до свиданья.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В. : Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки.

Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в магазинах игрушек. Они умеют двигаться, прыгать,летать,говорить. А вот ребятишки в старину не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты. Чаще всего их мастерили сами родители. Музей нам подарил необычные игрушки. Хотите их рассмотреть? (дети подходят к столу).

II. Основная часть: Описание игрушек.

Рассказывание о заданном предмете.

Самостоятельная деятельность.

Решение основной задачи. 9 мин.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В. : Назовите и расскажите с помощью схемы об игрушках.

(дети берут игрушку и рассказывают о них).

Д. : Матрешка- игрушка сделана из дерева, одетая в русский сарафан с передничком,на голове яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и яркий румянец.

Д. : Свистулька- это глиняная игрушка, украшена городецкой росписью, она использовалась как музыкальный инструмент.

В. : Ребята, а это - тряпичная кукла «Желанница». Во время ее изготовления нужно было думать о желании, которое загадывали, но только об одном и оно обязательно исполнялось.

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания В. : Ребята,а какие игрушки были у ваших бабушек?

Д. деревянные лошадки, тряпичные куклы, куклы из соломы.

В. : А расскажите о них (рассказывают три ребенка,рассказы сопровождаются фотографиями).

Д. : Мою бабушку зовут Любовь Михайловна. В детстве она любила играть с куклой Соней. Она была сделана из ниток. Куклу Соню она подарила моей сестренке Лизе. Лиза эту куклу бережет, потому что она талисман детства нашей бабушки.

Д. : Любимая игрушка

Плюшевый старенький мишка.

С ним я играю, сплю, читаю книжки.

Этот мишка добрый, умный самый,

С ним играл еще мой папа.

А до папы бабушка играла,

Так что мишка повидал не мало.

Д. : Мою бабушку зовут Валентина Николаевна. Ее любимая игрушка была кукла Пеленашка. Она сделана из лоскутков ткани. Она ее очень любила и берегла, потому что кукла ей досталась от ее бабушки. А теперь она Пеленашку подарила мне. Я очень люблю с ней играть!

В. : Любимая игрушка бабушки Полины это кукла Пеленашка. А вы хотите узнать, как изготавливали такую куклу?

Полина нам сейчас об этом нам расскажет.

Д. : Алгоритм изготовления куклы с показом.

Берем ткань белого цвета,сворачиваем пополам, затем скручиваем в валик. Кладем в цветную ткань и заворачиваем. Потом обвязываем цветной ленточкой.

Вот и получилась – кукла Пеленашка.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания В. : Ребята, а вы хотите сами изготовить куклу Пеленашку?

Д. : Хотим!

В. : Ребята, посмотрите лоскутки ткани двух цветов:розовые и голубые. Как вы думаете, почему?

Д. : Розовые лоскутки для девочек,а голубые - для мальчиков.

(дети садятся за столы и приступают к изготовлению кукол).

В. : Какие необычные игрушки у нас получились, и музей нам подарил много игрушек. Что мы можем создать у нас в группе для хранения всех этих игрушек?

Д. : Кукольный уголок, музей.

В. : А как вы думаете,где мы можемразместитьнаш музей?

Д. : На полке, на столе.

В. : Так как игрушки у нас необычные, я предлагаю их разместить на необычном дереве и назвать его «Чудо- дерево».

(дети расставляют, развешивают на ветках дерева изготовленных кукол и игрушки, подаренные краеведческим музеем).

В. : Вот как в нашей группе

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А игрушки старины

Словно яблочки!

III. Заключительная часть Подведение итогов ОД 3 мин.

3.1 Анализ деятельности детей В. : Ребята, что мы сегодня с вами создавали?

Д. : Мини- музей.

В. : Как мы его назвали?

Д. : «Чудо- дерево»

В. : А почему?

Д. :Потомучто оно красивое,волшебное,сказочное.

В. : О чем вы расскажете сегодня мамам и папам (примерные ответы детей).

В. : Ребята, а какой музей вам ещё хотелось бы создать в нашей группе (примерные ответы детей.

Проект "Скоро в школу"

Актуальность проблемы

В психолого-педагогической литературе ведутся споры по поводу того, нужно или нет готовить дошкольников к обучению в школе, к переходу от игровой деятельности к учебной. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное. Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о стремлении пойти в школу. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимых УУП ему будет трудно. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению.

Отношение ребенка к школе должно сформироваться до того, как он в нее пойдет. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы, полагая, что этим они прививают ребенку интерес и положительное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции может надолго потерять интерес к учебе, к школе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики доказывают проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшей группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – пространственной развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с педагогами начальной школы.

Формы взаимодействия с родителями

Имеется немало семей, в которых с раннего детства большое внимание уделяется правильному воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, формированию положительных нравственных качеств и норм поведения. Есть семьи, в которых вся забота о детях сводится в основном к тому, чтобы их лучше одеть, накормить, обеспечить всеми благами, а умственное развитие и нравственное воспитание пущены на самотек. Встречаются, к сожалению, и такие семьи, где вообще отсутствует надзор и воспитание детей со стороны родителей. А ведь роль семьи в подготовке ребенка к школе велика. Она начинается практически с пеленок, ведь все первоначальные знания, умения и навыки, то есть всестороннее развитие, ребенок получает в семье.

Взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы.

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при подготовке детей к школе:

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, памятки по данной теме.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• выявление общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия подразделяются:

- на коллективные,

- индивидуальные,

- наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

• Участие родителей в выставке «Школа будущего»

• Выпуск газеты «Мы тоже были школьниками»

В работе по подготовке детей к школе с родителями также используются:

1. Анкетирование «В преддверии школьной жизни» (по эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе; выявление особенностей воспитания детей в семье).

2. Консультации «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе», «Леворукий ребенок», памятка «Советы для родителей, будущих первоклассников»

3. Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе. - способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться);

- формировать учебно - познавательные мотивы;

- продолжать формировать в общении со сверстниками дружелюбие, умение принимать общий замысел, договариваться,

вносить предложения;

- способствовать снижению чувства тревожности.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для приобщения детей к школе. - изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о школе ;

- создать РППС способствующую вхождению ребенка в школьную жизнь;

- построить работу с родителями по адаптации детей к школе.

Родители Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

- создать условия для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Срок реализации: в течение года.

Основание проекта

Проект реализуется на основе использования интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область познавательное развитие: экскурсии «Вот какая наша школа!», «Путешествие в Читай – город» (школьная библиотека, «Этих дней не смолкнет слава» (школьный краеведческий музей, беседа «Как вести себя в библиотеке», просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10», «В стране невыученных уроков», «Уроки тётушки Совы», решение ситуаций.

Образовательная область речевое развитие: беседы по сюжетным картинам «Школа», составление рассказа по серии предметных картинок на тему: «Школа», чтение сказок М. А. Панфиловой «Лесная школа»., рассказов Л. Н. Толстой «Филиппок», В. А. Драгунский «Заколдованная буква», стихотворения А. Барто «Сережа учит уроки» и др.

Словесная игра «Назови, что изображено» и др.,

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:

художественно-творческая деятельность (рисование «Моя школа», аппликация «Школьные принадлежности», конструирование «Школа моей мечты»).

Образовательная область социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра: «Школа». дидактические игры: «Первоклассник», «Собери портфель», «Назови, что изображено», «Арифметический тренажер» и др. ,

Условия реализации проекта

Внутренняя среда (специально организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе) : чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевая игры.

Предметно-методическое обеспечение: консультации, памятка, анкета.

Центр конструирования «Строим сами» : схемы,картинки различных построек, наборы конструкторов : крупногабаритный, напольный, конструктор типа «лего», строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины.

Центр сюжетной игры «Мы играем» : атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа» : школьные принадлежности, школьная мебель, куклы. Дидактические игры «Первоклассник», «Собери портфель», альбом «Мы тоже были школьниками» ,картинки с изображением профессий «Учитель», «Библиотекарь».

Центр математики «Сосчитай-ка» : дидактические игры «Мои первые цифры», «Мои первые часы», «Арифметический тренажер» и др.

Центр речи и грамоты «АБВГДЕйка» : предметные картинки на тему : «Школа», дидактическая игра «Назови,что изображено» и др.

Центр книги «В гостях у книжки» : книги Л. Н. Толстой «Филиппок» М. А. Панфилова «Лесная школа»., В. А. Драгунский «Заколдованная буква»,

А. Барто «Сережа учит уроки» и др.

Центр творчества «Умелые ручки» : альбом, гуашь, цветной картон, цветные карандаши,восковые мелки, трафареты,цветная бумага.

Внешняя среда:

МБОУ СОШ № 3 (экскурсии в музей, библиотеку, школу).

Научно-методическое обеспечение:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. М., ЦГЛ, 2005.

2. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры дошкольников. – М. : ТЦ Сфера,2003.

3. Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / Л. В. Артёмова. - М. : Просвещение, 1992.

4. Вострухина Т. В. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера,2015.

5. Загуменная Л. А. Социально - личностное развитие дошкольников. М. : Учитель,2013.

6. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. М. :АСТ,1997.

7. Яковлева Л. И. Здравствуй, школа! (из опыта работы) .

Формы реализации проекта

Образовательный проект реализуется на взаимодействии всех участников образовательных отношений и предполагает следующие организационные формы:

экскурсии реальные (в школу, музей,библиотеку);

беседа, составление рассказа;

дидактические,сюжетно-ролевые игры;

образовательная деятельность (рисование, аппликация, конструирование).

Этапы реализации проекта

№ этапа Название блока Сроки

I Подготовительный этап Сентябрь

1.1 Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

1.2 Планирование образовательной деятельности в рамках реализации проекта.

1.3 Анкетирование родителей ««В преддверии школьной жизни»

1.4 Подготовить в группе РППС,пополнить функциональные центры.

II Основной этап (реализация проекта)

2. 1 Рассматривание сюжетных картин на тему: «Школа». Октябрь

2.2 Дидактическая игра «Назови,что изображено».

2.3 Просмотр мультфильма «Козленок,который умел считать до 10».

2.4 Чтение рассказов сказок М. А. Панфиловой «Лесная школа». Ноябрь

2.5 Дидактическая игра «Первоклассник».

2.6 ОД рисование «Моя школа».

2.7 Сюжетно-ролевая игра «Школа». Декабрь

2.8 Дидактическая игра «Собери портфель».

2.9 ОД Конструирование «Школа моей мечты». Январь

2.10 Дидактическая игра «Собери портфель». Февраль

2.11 Беседа «Как вести себя в библиотеке».

2.12 Экскурсия в школьную библиотеку «Путешествие в «Читай город». Март

2.13 ОД Аппликация «Школьные принадлежности».

2.14 Дидактическая игра «Арифметический тренажер».

2.15 Экскурсия в школьный краеведческий музей «Этих дней не смолкнет слава». Апрель

III Заключительный этап Май

3.1 Выпуск газеты «Мы тоже были школьниками»

3.2 Презентация проекта «Скоро в школу»

Ожидаемый результат

Дети:

- осуществляют проектную деятельность вместе с взрослыми коллективно и в подгруппе;

- проявляют интерес к школе; мотив

- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

- используют полученные в разных видах деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной, а также в конструировании, рисовании, аппликации.

Родители:

- активно участвуют в реализации проекта;

- оказывают помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (фотографии для фотоальбома, оборудование для сюжетно – ролевых игр, приобретение дидактических игр.

Педагоги (воспитатель) :

- повышают педагогическую компетентность по теме проекта «Скоро в школу»;

- создают условия для восприятия сведений о школе;

- организовывают образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

- организовывают экскурсии по теме проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука» НОД «Окружающий мир»"Куклы из бабушкиного сундука" Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука» Технологическая карта НОД ФИО Сердюкова Анна Юрьевна Образовательная область Познавательная Возраст детей, группа 6-7 лет Тема НОД Куклы.

Мини-музей «Куклы из бабушкиного сундучка»Мини-музей «Куклы из бабушкиного сундучка» Мини-музеи - это неотъемлемая частью развивающей среды. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, наблюдать за.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука»Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука» Цель: - воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. - активизировать познавательный интерес, нравственное.

Педагогический проект. «Куклы из бабушкиного сундучка» (куклы — обереги) Тема: «Куклы из бабушкиного сундучка» (куклы - обереги). «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» (народная мудрость) Пояснительная.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Актуальность проблемы «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим».

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Паспорт проекта «Секреты бабушкиного сундучка» Срок: проект средней продолжительности. Тип проекта: информационно-исследовательский. Объект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Секреты бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД