Елена Киселева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»
Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Познакомить детей с деревянными ложками как с русским народным ударным музыкальным инструментом, показать способ звукоизвлечения.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Секреты бабушкиного сундука, Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Дать понятия: «сундук» и для чего он служил в каждом крестьянском доме; рубаха, сарафан, платок, картуз- русская народная одежда и головные уборы.
Учить детей петь эмоционально, ласково, протяжно, напевно; правильно извлекать звук и осваивать игру на ложках.
Учить определять характер музыки и узнавать по отрывку.
Развивать чувство ритма и тембровый слух.
Развивать пространственную ориентацию и умение держать круг.
Развивать навык сочетать пение с движением.
Ход занятия:
Входит бабушка, здоровается с детьми и говорит, что у нее есть сунду к- большой деревянный ящик с крышкой, его можно закрывать на замок. На нем можно и посидеть, и полежать, и сложить в него одежду, и что- либо спрятать. А чтобы узнать, что спрятано в сундуке, надо спеть песенку. Петь надо напевно, протяжно, ласково. Дети поют «Ладушки» русская народная мелодия. Бабушка их хвалит и предлагает заглянуть внутрь сундука. Оттуда достают рубашку, затем сарафан, называют и рассматривают их и отмечает, что у мальчиков тоже надеты рубашки, а у девочек- сарафанчики.
Бабушка: Послушайте загадку.
- Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет, что за головной убор любит, носит с давних пор.
Даст материи кусочек- повяжи себе….(платочек) (бабушка достает из сундука платочки для девочек).
Музыкальный руководитель: Нарядились наши девочки в платочки и в своих сарафанчиках стали похожи на матрешек. Сейчас они исполнят танец матрешек.
«Танец матрешек» муз. Слонова
Музыкальный руководитель хвалит девочек.
Бабушка: Посмотрите, кошечка улеглась на наш сундук и уснула. Давайте мы про нее песенку споем.
Музыкальный руководитель: Петь будем ласково, протяжно, нежно.
Песня «Кошечка» муз. Витлина
Музыкальный руководитель : Что то она не просыпается…набегалась, устала. Я сейчас сыграю небольшой отрывок музыки, а вы, ребята, постарайтесь узнать, что за музыка звучит?
Правильно, это - «Колыбельная». А когда звучит колыбельная? Да, когда нужно ложиться спать. Давайте сейчас вместе послушаем «Колыбельную» (муз. Разоренова) и подумаем, какая музыка по характеру? (слушают)
Правильно. Она тихая, нежная, напевная, спокойная, ласковая.
Музыкальный руководитель: Ой, смотрите! Наша кошечка выспалась и хочет с вами поиграть. Ребята! А вы умеете, как кошечка на своих мягких лапках тихо ступать и бесшумно двигаться? Давайте попробуем (звучит р. н. муз. обр. Раухвергера). Наши ребята превратились в маленьких пушистых котят! Как мягко и тихо ступали под музыку, молодцы! Нашей кошечке понравилось. Она хочет, чтобы вы ее погладили.
Бабушка: А что же еще есть в моем сундуке? Сейчас посмотрю. (проводит музыкально- дидактическую игру «Угадай, на чем играю?») (Открывает сундук к себе лицевой стороной, а к детям крышкой, получается как ширма, извлекает звук из разных музыкальных инструментов, дети должны отгадать) Какие молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали! А посмотрите, что еще у меня есть! Это – деревянные ложки. Такими ложками раньше не только ели щи да кашу, на них еще весело играли. Посмотрите как! (показывает и дает нескольким детям поиграть поочередно, помогая им)
Музыкальный руководитель: Давайте сейчас поиграем на разных музыкальных инструментах. (Показывает инструмент, дети его называют) (Погремушки, звенелки, бубны, ложки)
Дети играют в ансамбле с музыкальным руководителем русскую народную мелодию «Ах вы, сени».
Бабушка: Ай, молодцы! Как хорошо играли! А что еще в сундуке есть? Слушайте загадку: Что за головной убор мужчины носят с давних пор? Пляшет пляску в нем бутуз с цветком Музыкальный руководитель: синенький. (картуз).(Надевает картуз мальчику.)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы поиграем в игру «Ходит Ваня» р. н. м. Постараемся держать ровный круг, как солнышко и дружно петь песню. (Игра повторяется несколько раз, каждый раз картуз надевают ведущему «Ване»).
Бабушка: Молодцы, ребятушки. Как хорошо играли! Идите к моему сундуку. Скажите, какую одежду хранили в сундуке? Правильно, рубашки, сарафаны. А какие головные уборы? Да, платочки и картузы. Сейчас посмотрим, что же тут еще есть? Здесь, в укромном уголочке сундука я спрятала для вас угощение - не конфеты, не печенье…Интересно, что же? Да это же леденцовые петушки! Угощайтесь, ребятки!