МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»

Елена Киселева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»

Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»

Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Познакомить детей с деревянными ложками как с русским народным ударным музыкальным инструментом, показать способ звукоизвлечения.

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Секреты бабушкиного сундука, Одежда“» размещена в разделах

Дать понятия: «сундук» и для чего он служил в каждом крестьянском доме; рубаха, сарафан, платок, картуз- русская народная одежда и головные уборы.

Учить детей петь эмоционально, ласково, протяжно, напевно; правильно извлекать звук и осваивать игру на ложках.

Учить определять характер музыки и узнавать по отрывку.

Развивать чувство ритма и тембровый слух.

Развивать пространственную ориентацию и умение держать круг.

Развивать навык сочетать пение с движением.

Ход занятия:

Входит бабушка, здоровается с детьми и говорит, что у нее есть сунду к- большой деревянный ящик с крышкой, его можно закрывать на замок. На нем можно и посидеть, и полежать, и сложить в него одежду, и что- либо спрятать. А чтобы узнать, что спрятано в сундуке, надо спеть песенку. Петь надо напевно, протяжно, ласково. Дети поют «Ладушки» русская народная мелодия. Бабушка их хвалит и предлагает заглянуть внутрь сундука. Оттуда достают рубашку, затем сарафан, называют и рассматривают их и отмечает, что у мальчиков тоже надеты рубашки, а у девочек- сарафанчики.

Бабушка: Послушайте загадку.

- Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет, что за головной убор любит, носит с давних пор.

Даст материи кусочек- повяжи себе….(платочек) (бабушка достает из сундука платочки для девочек).

Музыкальный руководитель: Нарядились наши девочки в платочки и в своих сарафанчиках стали похожи на матрешек. Сейчас они исполнят танец матрешек.

«Танец матрешек» муз. Слонова

Музыкальный руководитель хвалит девочек.

Бабушка: Посмотрите, кошечка улеглась на наш сундук и уснула. Давайте мы про нее песенку споем.

Музыкальный руководитель: Петь будем ласково, протяжно, нежно.

Песня «Кошечка» муз. Витлина

Музыкальный руководитель : Что то она не просыпается…набегалась, устала. Я сейчас сыграю небольшой отрывок музыки, а вы, ребята, постарайтесь узнать, что за музыка звучит?

Правильно, это - «Колыбельная». А когда звучит колыбельная? Да, когда нужно ложиться спать. Давайте сейчас вместе послушаем «Колыбельную» (муз. Разоренова) и подумаем, какая музыка по характеру? (слушают)

Правильно. Она тихая, нежная, напевная, спокойная, ласковая.

Музыкальный руководитель: Ой, смотрите! Наша кошечка выспалась и хочет с вами поиграть. Ребята! А вы умеете, как кошечка на своих мягких лапках тихо ступать и бесшумно двигаться? Давайте попробуем (звучит р. н. муз. обр. Раухвергера). Наши ребята превратились в маленьких пушистых котят! Как мягко и тихо ступали под музыку, молодцы! Нашей кошечке понравилось. Она хочет, чтобы вы ее погладили.

Бабушка: А что же еще есть в моем сундуке? Сейчас посмотрю. (проводит музыкально- дидактическую игру «Угадай, на чем играю?») (Открывает сундук к себе лицевой стороной, а к детям крышкой, получается как ширма, извлекает звук из разных музыкальных инструментов, дети должны отгадать) Какие молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали! А посмотрите, что еще у меня есть! Это – деревянные ложки. Такими ложками раньше не только ели щи да кашу, на них еще весело играли. Посмотрите как! (показывает и дает нескольким детям поиграть поочередно, помогая им)

Музыкальный руководитель: Давайте сейчас поиграем на разных музыкальных инструментах. (Показывает инструмент, дети его называют) (Погремушки, звенелки, бубны, ложки)

Дети играют в ансамбле с музыкальным руководителем русскую народную мелодию «Ах вы, сени».

Бабушка: Ай, молодцы! Как хорошо играли! А что еще в сундуке есть? Слушайте загадку: Что за головной убор мужчины носят с давних пор? Пляшет пляску в нем бутуз с цветком Музыкальный руководитель: синенький. (картуз).(Надевает картуз мальчику.)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы поиграем в игру «Ходит Ваня» р. н. м. Постараемся держать ровный круг, как солнышко и дружно петь песню. (Игра повторяется несколько раз, каждый раз картуз надевают ведущему «Ване»).

Бабушка: Молодцы, ребятушки. Как хорошо играли! Идите к моему сундуку. Скажите, какую одежду хранили в сундуке? Правильно, рубашки, сарафаны. А какие головные уборы? Да, платочки и картузы. Сейчас посмотрим, что же тут еще есть? Здесь, в укромном уголочке сундука я спрятала для вас угощение - не конфеты, не печенье…Интересно, что же? Да это же леденцовые петушки! Угощайтесь, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука» НОД «Окружающий мир»"Куклы из бабушкиного сундука" Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда» Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей. Задачи: 1. Развивать активную.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука» Технологическая карта НОД ФИО Сердюкова Анна Юрьевна Образовательная область Познавательная Возраст детей, группа 6-7 лет Тема НОД Куклы.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука»Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука» Цель: - воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. - активизировать познавательный интерес, нравственное.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Паспорт проекта «Секреты бабушкиного сундучка» Срок: проект средней продолжительности. Тип проекта: информационно-исследовательский. Объект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД