наталья воронцова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект художественно- эстетического развития лепка
во второй младшей группе
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Цель: проверить усвоение детьми технологии изготовления частей тела человека
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
2. Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки (колбаска, голова (шар).
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Маленькие куколки гуляют на снежной поляне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание.
4. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа
Развивающие :
1. Развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации, демонстрация куклы, мультфильм).
2. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
3. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
2. Использовать работу в качестве подарка - игрушки как источник радости не только для автора, но и окружающих его людей.
Материал:
дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, готовая куколка, Снегурочка, ноутбук, «снежная полянка». Запись музыки Чайковского, образцы кукол (3-4) .
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Доброе утро глазки, вы проснулись? (погладили глазки)
Доброе утро ушки, вы проснулись? (погладили наши ушки)
Доброе утро ручки, вы проснулись? (похлопали наши ручки)
Доброе утро ножки, вы проснулись? (потопали наши ножки)
Доброе утро солнышко, я проснулся! (тянемся к солнышку).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то стучится!
Дети: Да!
В. : Давайте посмотрим, кто же это?
Все направляются к двери. Воспитатель открывает дверь, находит конверт.
В. : Ребята, посмотрите, что это?
Д. : Это письмо!
В. : Давайте посмотрим от кого оно?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Здравствуйте ребята!
Новогодний праздник закончился, и я ухожу отдыхать, а моя внучка Снегурочка хочет еще у вас погостить, позаботьтесь о ней.
-Ребята как вы думаете, кто нам написал это письмо?
Д. : Дед Мороз.
В. : Правильно.
Д. : А где же Снегурочка!
(Снегурочка стоит под елочкой. Воспитатель берет Снегурочку)
В. : Ребята давайте поздороваемся с гостьей.
Д. : Здравствуй Снегурочка.
В. : Что то - наша гостья загрустила? Что случилась Снегурочка?
С. : Мне грустно от того что у меня нет подружек.
В. : ребята как помочь Снегурочки?
Д. : надо слепить ей подружек.
В. : давайте слепим из пластилина подружек для Снегурочки. Потом наши поделки сфотографируем и отошлём Деду Морозу фотографию по почте. И она сразу увидит, что мы позаботились о его внучке.
Д. : Давайте!
Воспитатель предлагает детям вылепить подружек для Снегурочки.
Перед ними стоит готовый образец куклы из пластилина. Дети рассматривают образец и отвечают: из каких частей она состоит. Дети отвечают, что она состоит из двух частей – головы и шубки. Воспитатель спрашивает, какой формы эти части (голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Воспитатель просит детей показать, какими движениями будут лепить голову, шубку (показывают в воздухе, а воспитатель лепит). Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке, напоминает, что этот прием называется прижимание. Просит повторить это слово хором.
Физкультминутка:
Снежок
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает вылепить подружек для Снегурочки. Уточняет, из какого кусочка будут лепить голову (маленького, а из какого шубку (большого). Воспитатель при необходимости помогает детям. Вылепленных куколок дети относят на снежную полянку где стоит Снегурочка. Воспитатель приглашает детей посмотреть, что получилось. Снегурочка благодарит детей за подружек.