Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Ульянченко Юлия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде,

Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,

рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени.

Непосредственно образовательная деятельность детей

Воспитатель. Читает стих об осени.

Давайте ребята подойдём к окошку и посмотрим что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как всё покрыто красивым,ярким ковром.

Посмотрите на пейзаж. Вы когда-нибудь были в лесу, в парке (дети отвечают были, ходили по листикам) Вспомните, когда бегали в солнечную погоду по парку, что – ни будь заметили, конечно же правильно листики шелестели под ногами, «шебуршали»,в сухую погоду так происходит шелест листьев слышали, а когда много листьев на падало на землю мы называем «Листопадом».

Мы сейчас с вами поиграем.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки» .

Послушайте задание, вы возьмите каждый по одному листику кленовый -красный, берёзовый -жёлтый, дубовый –зелёный листики, Внимательно следите что я буду говорить и показывать какого цвета и формы листик и вы бежите – «летите» ко мне. Я посмотрю какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать. Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.

Летят, летят красивые, кленовые листочки.

Летят, летят овальные,зелёные листочки.

-Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки? Да мы можем их нарисовать. Для этого мы можем их нарисовать, но нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски? (Дети выбирают) .

Физкультминутка:

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер- полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова подежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия в соответсвии с текстом.

Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.

Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.

Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги. Наиболее подготовленные дети могут работать по2-3ч-ка самостоятельно. Индивидуально работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Воспитатель:Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивые ковры который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Воспитатель:Хвалит детей за их старания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группеФотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку» Цель: Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами. Развивать речь детей,.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Осеннее дерево» для.

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели : формирование у ребёнка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенние листочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию Задачи: - закреплять представление о геометрической фигуре - квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету («Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Светофор» Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему: «Светофор». Интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цели: расширять представления детей о природном явлении листопаде. Задачи: - обучающая : учить детей описывать картину осеннего листопада.

Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр»Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр» Цель: совершенствовать умение передавать форму, окраску листьев, работая в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 23:17
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....